Ведь реклама — это двигатель торговли, а для исполнителей удаленной работы — залог потока клиентов и финансовой стабильности. В этом материале от экспертов EasyStart мы разберем, как можно сделать ваши тексты более продающими.
Что такое продающий текст? Продающий текст — это, по сути, рекламное сообщение, которое построено по определенной структурной модели. Его основная цель — побудить читателя к совершению целевого действия, будь то покупка товара, услуги или подписка на рассылку. Такой текст выделяет ключевые преимущества предложения и решает конкретные проблемы целевой аудитории.
Продающие тексты встречаются повсеместно: это описания товаров на маркетплейсах, лендинговые страницы, объявления, POS-материалы, баннеры в онлайн и офлайн-рекламе. По сути, можно создавать продающие тексты для продвижения любых предложений — от физических товаров до нематериальных услуг и идей.
Основные характеристики хорошего продающего текста:
Ориентация на целевую аудиторию. Текст составляется с учетом интересов, потребностей и болей конкретной группы потенциальных покупателей. Акцент на выгодах для клиента. Текст фокусируется на том, как приобретение этого товара или услуги решит проблемы читателя или принесет ему пользу. Убедительная аргументация. В тексте приводятся логичные доводы, факты и доказательства, склоняющие читателя к совершению покупки. Призыв к действию. В завершении текста содержится четкий и побуждающий призыв совершить целевое действие. Эмоциональность. Текст не только задействует рациональные аргументы, но и вызывает у читателя нужные эмоции. Однако нет единого универсального рецепта написания продающего текста. Это творческий процесс, в котором важно следовать проверенным техникам и адаптировать их под конкретную ситуацию.
Как писать продающие тексты Главное в продающем тексте — не объем, а содержание. В эпоху коротких видеороликов и социальных сетей внимание читателей сильно ограничено. Они не готовы тратить много времени на длинные статьи. Однако даже среди тех, кто готов вникать в подробности, не все доходят до конечной цели — совершения покупки, так как «им не хватает информации».
Таким образом, ключевая задача продающего текста — предоставить все необходимые сведения для принятия хотя бы части решения (например, оставить контакты или связаться с вами).
Возьмем для примера описание набора косметических средств от небольшого бренда. Вместо многословного, детального описания всех ингредиентов и характеристик, лучше сосредоточиться на ключевых преимуществах — эффективность, натуральность, удобство использования и т.д. Даже если текст будет занимать меньший объем, он будет более продающим.
Правила написания продающих текстов Делать текст доступным для восприятия Следуя принципу «Правила Микеланджело», мы должны «отсекать все лишнее» и делать информацию максимально доступной для восприятия читателя. Это не значит, что текст обязательно должен быть коротким. Важно грамотно подбирать слова, структурировать информацию и продумывать графическое оформление — все это должно работать на вовлечение читателя.
Например, вместо длинного предложения: «Наше передовое программное обеспечение, разработанное командой высококвалифицированных специалистов, позволит оптимизировать все бизнес-процессы вашего предприятия», можно написать емко и лаконично: «Наше ПО оптимизирует все процессы вашего бизнеса».
Подбирать заголовок Еще один важный принцип — «Метод рыбака». Здесь ключевая роль отводится заголовку, в котором должны быть отражены ответы на 4 ключевых вопроса:
1) Кто наша целевая аудитория?
2) Где эту аудиторию можно найти?
3) Как привлечь ее внимание?
4) Какую пользу можно предложить клиентам?
Пример заголовка для курсов по инвестированию: «Пошаговая инструкция по старту в инвестициях для начинающих — как приумножить сбережения с помощью надежных способов».
Говорить на языке целевой аудитории Помимо содержательной части важно также учитывать язык и стиль изложения продающего текста. Он должен быть понятен и привычен для вашей целевой аудитории.
В первую очередь следует избегать профессиональных терминов и жаргона, которые могут быть привычны для вас, но будут непонятны рядовому читателю. Если ваша ЦА — люди, не обремененные специальными знаниями, важно излагать информацию простыми и доступными словами.
Кроме того, стоит ориентироваться на стиль речи, характерный для вашей целевой аудитории. Ведь бренды, как правило, выстраивают определенный «тон голоса» в коммуникациях. И хотя полностью уходить от этого образа не стоит, важно стремиться к тому, чтобы текст звучал так, как говорит сама ЦА.
Приведем пример с текстом для продвижения услуг клининговой компании. Вместо сухих профессиональных формулировок типа «генеральная уборка» или «химчистка ковровых покрытий», лучше использовать более понятные и образные выражения, которые использует целевая аудитория: «избавим от въевшейся грязи», «вернем чистоту и свежесть вашему дому».
Однако это правило имеет исключения. Есть продукты и услуги, ориентированные на более продвинутую аудиторию, которая готова к сложным, насыщенным информацией текстам. В таких случаях допустимо и даже необходимо использовать более профессиональный язык.
Резюмируя, можно сказать, что ключевое правило — это соответствие языка и стиля изложения вашей конкретной целевой аудитории. Понятный, структурированный и адаптированный под ЦА текст, как правило, приводит к более высокой вовлеченности и конверсии.
Структура продающего текста Если вам необходимо написать продающий текст, можно придерживаться следующей структуры.
Начните с привлекающего внимание заголовка. Он должен вызвать интерес у читателя, чтобы он прочитал весь текст. Перейдите к эмоциональной части. Здесь обсуждается проблема клиента и предлагается решение. В этом разделе допустимо использование эмоционального языка, чтобы вызвать реакцию. Объясните, почему проблему нужно решать именно сейчас. Можно сказать, что вы «пугаете» клиента. Переходите к доказательствам. Расскажите, как ваш продукт или услуга решит проблему клиента, и приведите доказательства — например, из прошлых кейсов. Не забудьте про отработку возражений. Клиенты обычно имеют какие-то сомнения, поэтому нужно предвосхитить и ответить на наиболее распространенные возражения. Перейдите к гарантиям. Объясните клиенту, почему ваше решение надежное и безопасное. Сообщите об ограниченности предложения — например, что скидка действует только неделю. Завершите текст призывом к действию (CTA). Это главная цель всего текста — побудить читателя совершить целевое действие. Как это будет выглядеть? Допустим, мы продаем гайд по избавлению от усталости.
Стоп!-заголовок: «Устали от усталости? Десять простых способов восстановить силы за 24 часа!» Эмоция: «Постоянная усталость выматывает, повышает кортизол и мешает быть продуктивным. Но что если это можно исправить?» Логика: «Если вы не начнете восстанавливать свои силы прямо сейчас, ваше состояние только ухудшится. Вы рискуете упустить важные возможности в карьере и личной жизни». Доказательство: «Эти 10 простых советов уже помогли тысячам людей вернуть энергию и бодрость. Посмотрите отзывы наших клиентов и убедитесь сами». Отработка возражений: «Вы можете сомневаться, будут ли эти методы работать именно для вас. Но они протестированы и эффективны для людей с любым типом усталости. 9 из 10 тревожников рекомендуют наш гайд». Гарантии: «Мы настолько уверены в результате, что готовы предоставить 30-дневную гарантию возврата денег. Если вы не почувствуете прилив сил, мы вернем вам каждый потраченный рубль». Крайний срок: «Специальное предложение действует всего 7 дней. После этого цена вернется к стандартной». CTA: «Нажмите на кнопку ниже, чтобы получить доступ к этим 10 способам восстановить силы прямо сейчас!».
Почему фрилансерам стоит использовать продающие тексты? Некоторые фрилансеры, особенно начинающие, могут думать, что в их работе с клиентами нет места для продающих текстов. Однако это не совсем так.
Аргументы против использования продающих текстов могут звучать так: «Я нахожу заказчиков на бирже, все решается вопросом цены», «У меня стабильный поток, мне никого больше не нужно», «На бирже есть место только для пары строк о себе, негде размещать длинные тексты».
Но на самом деле продающие тексты могут быть очень полезны фрилансерам в разных ситуациях:
Портфолио. Каждый кейс можно оформить как продающий текст — с фотографиями, отзывами клиентов. Это покажет всю пользу, которую вы принесли, и проблемы, которые решили. Коммерческие предложения. Здесь как раз стоит уделить время объяснению, почему клиент должен выбрать именно вас, и что может произойти, если он этого не сделает. Любая коммуникация с клиентом. Каждое сообщение, email или отклик на вакансию — это, по сути, продающий текст. Главное — дать клиенту четкую причину выбрать вас и призвать его к действию. Так что не бойтесь использовать продающие тексты в своей работе. Попробуйте свои силы прямо сейчас на международной бирже фриланса EasyBusy !