Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
62 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Бизнес план, гостевой дом. Золотое кольцо

Прошлым летом были с дочкой в Суздале, очень понравился наш гостевой дом. Два этажа, деревянный сруб, 40 м2 внизу и столько же второй этаж. Все удобства на этаже, включая небольшую кухню. И все как-то продумано и хорошо сделано.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я, конечно, сразу думаю — интересно, сколько нужно вложить и сколько можно заработать.

Так как ко мне поступают запросы на разработку бизнес плана и анализа рынка.

И так совпало, что осенью я писала стратегию для строительной компании в сегменте ИЖС. Мы рассмотрели несколько десятков компаний, которые предлагают услуги по строительству загородного дома из тех или иных строительных материалов. Делюсь некоторым цифрами и наработками.

Строительные компании.

Назовем ее компания X — минимальная площадь 40 м2 проект Райт, стоимость 3 млн рублей. Баня 42 м2, стоимость 3,2 млн рублей.

Назовем ее компания Y — одноэтажные дома, стоимость стартует от 5,2 млн рублей, 77м2.

Назовем ее компания Z — небольшие объекты: Дубровка 40м2, стоимость стартует от 2,730 млн рублей и объект площадью 80м2, стоимость — от 5,2 млн рублей. Баня от 1, 625 млн рублей.

Теперь, собственно, к бизнес-плану. Бизнес-план это вообще что? Это ваша бизнес идея, разобранная на атомы, перенесённая на бумагу. Некоторые начинающие предприниматели считают, что это, мол, занудство, считать-писать-время тратить. Погнали, разберемся в процессе. А я считаю, что планирование убережет вас от необдуманных шагов, мыльных пузырей и несбыточных мечтаний.

Что должно быть в бизнес плане, если мы говорим про гостевой дом:

  1. Описание проекта.
  2. Планируемый объем инвестиций и сроки.
  3. План продаж.

По гео, возьмем, к примеру, Переславль-Залесский. Приятный, интересный город, статус заповедника, туристический потенциал — есть.

В части анализа рынка:

  1. Туризм Переславль Залесский.
  2. Уровень предложения и спроса, гостевые дома.
  3. Уровень цен.

Если писать для себя, то можно собрать информацию по строительным компаниях и кредитованию. Банку в принципе все равно у кого вы будете покупать дом, поэтому в свой бизнес план вставляете в раздел затрат просто сумму на строительство с детализацией.

Вернемся к вопросу сколько можно заработать — наш номер стоил 3800 рублей в сутки, в среднем загрузка за год составляет 70%. Два номера в гостевом доме площадью 80-100 м2. Расчет не сложный.

Ну, а вопрос затрат это отдельная тема.

На связи маркетолог Ирина Евдокимова.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.