Бизнес план, гостевой дом. Золотое кольцо
Я, конечно, сразу думаю — интересно, сколько нужно вложить и сколько можно заработать.
Так как ко мне поступают запросы на разработку бизнес плана и анализа рынка.
И так совпало, что осенью я писала стратегию для строительной компании в сегменте ИЖС. Мы рассмотрели несколько десятков компаний, которые предлагают услуги по строительству загородного дома из тех или иных строительных материалов. Делюсь некоторым цифрами и наработками.
Строительные компании.
Назовем ее компания X — минимальная площадь 40 м2 проект Райт, стоимость 3 млн рублей. Баня 42 м2, стоимость 3,2 млн рублей.
Назовем ее компания Y — одноэтажные дома, стоимость стартует от 5,2 млн рублей, 77м2.
Назовем ее компания Z — небольшие объекты: Дубровка 40м2, стоимость стартует от 2,730 млн рублей и объект площадью 80м2, стоимость — от 5,2 млн рублей. Баня от 1, 625 млн рублей.
Теперь, собственно, к бизнес-плану. Бизнес-план это вообще что? Это ваша бизнес идея, разобранная на атомы, перенесённая на бумагу. Некоторые начинающие предприниматели считают, что это, мол, занудство, считать-писать-время тратить. Погнали, разберемся в процессе. А я считаю, что планирование убережет вас от необдуманных шагов, мыльных пузырей и несбыточных мечтаний.
Что должно быть в бизнес плане, если мы говорим про гостевой дом:
- Описание проекта.
- Планируемый объем инвестиций и сроки.
- План продаж.
По гео, возьмем, к примеру, Переславль-Залесский. Приятный, интересный город, статус заповедника, туристический потенциал — есть.
В части анализа рынка:
- Туризм Переславль Залесский.
- Уровень предложения и спроса, гостевые дома.
- Уровень цен.
Если писать для себя, то можно собрать информацию по строительным компаниях и кредитованию. Банку в принципе все равно у кого вы будете покупать дом, поэтому в свой бизнес план вставляете в раздел затрат просто сумму на строительство с детализацией.
Вернемся к вопросу сколько можно заработать — наш номер стоил 3800 рублей в сутки, в среднем загрузка за год составляет 70%. Два номера в гостевом доме площадью 80-100 м2. Расчет не сложный.
Ну, а вопрос затрат это отдельная тема.
На связи маркетолог Ирина Евдокимова.