Сбой в Сан-Франциско поставил под сомнение готовность роботакси Waymo к чрезвычайным ситуациям

Светофоры перестали работать после пожара на подстанции, и автономные автомобили, которые обычно надеются на подтверждения своего алгоритма движения от удалённой команды, столкнулись со слишком большим количеством запросов на подтверждение, что замедлило их работу и усугубило дорожную ситуацию. В результате Waymo временно приостановила сервис и возобновила его только на следующий день.
Это событие вызвало вопросы о готовности технологий автономного вождения к крупным чрезвычайным ситуациям, таким как землетрясения или наводнения, когда инфраструктура может быть нарушена. Эксперты и регуляторы обсуждают необходимость ужесточения правил, особенно в отношении удалённого управления (teleoperation) и экстренных протоколов для подобных служб. Калифорнийские власти уже начали расследование инцидента и разрабатывают требования по обеспечению безопасности и оперативности в таких ситуациях.
Waymo заявляет, что автомобили должны были сами проезжать тёмные перекрёстки, как обычные перекрёстки с четырьмя стопами, но пик запросов на подтверждение из-за отключения привёл к задержкам в ответах и добавил заторов на переполненных улицах. Компания планирует обновить программное обеспечение, чтобы лучше справляться с подобными ситуациями в будущем.