Провайдер предложил повысить сбор при покупке авиабилета в агентствах

Оператор российской системы взаиморасчетов на воздушном транспорте (СВВТ) компания АО «ТКП» предложила своим партнерам — агентствам по продаже авиабилетов — изменить схему расчетов за их оформление на бланках СВВТ. На таких бланках билеты оформляются, когда их приобретают не у авиаперевозчика, а у агентств-посредников. В некоторых случаях (например, при продаже билетов по субсидируемым тарифам) агенты могут оформить билет только на бланке СВВТ, пояснил РБК президент Ассоциации агентств воздушного транспорта (ААВТ) Сергей Демиденко.
Сейчас при продаже такого билета ТКП взимает так называемую таксу ZZ в размере 185 руб. Эту сумму оплачивает пассажир дополнительно к стоимости самого перелета. ТКП предлагает с 1 ноября заменить таксу с пассажира на «сбор за услугу информационно-технологического обеспечения (ИТО)» с агентств, который также предполагает оплату НДС, следует из разосланного агентам дополнения к стандартному договору (РБК ознакомился с копией). Таким образом, стоимость каждого проданного сегмента перелета через ТКП вырастет со 185 до 222 руб.
Демиденко приводит расчет: если семья из четырех человек летит по маршруту Новосибирск — Москва — Сочи (восемь сегментов перелета), то на нее ляжет дополнительная сумма 1776 руб. вместо 1480 руб. (сверх стоимости билетов). Для самих агентств такое нововведение обернется ростом расходов на услуги ТКП в разы (сейчас агенты оплачивают ИТО в фиксированном размере — 1,8 тыс. руб. в месяц).
«Рассматриваемое изменение путем кратного увеличения расходов агентств делает их деятельность экономически невыгодной. Агентства в большинстве своем продают авиаперевозки корпоративным клиентам, имея с ними многолетние контракты, и не имеют возможности быстро поменять их. Вызывает настороженность и увеличивающаяся разница между стоимостью билетов у авиакомпаний и в агентской среде. Для многих семей такая разница станет заградительной для покупок в агентствах», — сообщается в обращении ААВТ президенту ТКП Кузьме Михайлову, направленном 18 сентября (копия есть у РБК).
В Союзе агентств делового туризма (САД) тоже отметили, что следят за ситуацией вокруг инициативы ТКП. «Считаем, что с точки зрения рынка бизнес-тревел это нововведение приведет к тому, что агентства будут вынуждены пересматривать долгосрочные договоры с клиентами в сторону повышения платы», — уточнил РБК председатель совета директоров «Аэроклуба» и член правления САД Денис Матюхин.