Локализация ИТ-инфраструктуры — неизбежность для компаний, имеющих головной офис за рубежом

Локализация — создание независимой от головного офиса IT-инфраструктуры, которая позволит без потрясений работать, даже когда центральный офис перестанет оказывать IT-поддержку.
На связи команда ALP ITSM. Рассказываем подробно, как правильно провести IT-локализацию и кому лучше доверить реализацию проекта.
Плановая локализация
Плановая локализация предполагает перенос IT-инфраструктуры в Россию еще до того, как головной офис сообщит о своем решении отключить от обслуживания российский филиал компании. Такое решение компании из стран, присоединившихся к антироссийским санкциям, принимают в 90% случаев. Когда будет принято такое решение, зависит от того, насколько быстро они получат очередной санкционный регламент.
Как проходит плановая локализация
В зависимости от поставленных задач процесс локализации займет от четырех до шести месяцев. За это время будут пройдены следующие этапы:
- Аудит IT-инфраструктуры — выявление сервисов, которые требуют локализации, и сервисов, которые нуждаются в замене на российские аналоги или на не зависящие от санкций решения.
- Рассмотрение потребностей бизнеса в части ИТ-инфраструктуры.
- Проработка стратегии локализации и подбор подходящих продуктов.
- Определение бюджета и согласование его с клиентом.
- Запуск пилотного проекта, в ходе которого для достижения наилучших результатов некоторые продукты могут быть заменены на другие.
- Построение локальной ИТ-инфраструктуры, независимой от зарубежного офиса.
- Миграция данных с западных серверов на российские.
- Настройка резервного копирования.
- Переключение компании на новую инфраструктуру.
- Консультирование пользователей по вопросам использования IT-инфраструктуры.
Чтобы не останавливать бизнес-процессы компании-клиента, некоторые задачи могут выполняться в нерабочее время, включая выходные дни.
Итог плановой локализации
Клиент получает протестированную, независимую от головного зарубежного офиса IT-инфраструктуру со всеми перенесенными пользовательскими данными. Если IT-сервисы российской компании лишатся поддержки зарубежного офиса, ее деятельность автоматически прекратится. В итоге придется в сжатые сроки адаптировать свой IT-ландшафт к новым условиям. Зачастую это приводит к потере критически важных данных. В случае экстренной локализации из-за ограниченного времени, отведенного на выполнение работ, этапы существенно сокращены: При экстренной локализации приостановки деятельности компании не избежать. Задача исполнителя проекта — сделать простои бизнеса минимальными. Клиент получает локализованную IT-инфраструктуру. При этом часть пользовательских данных может быть потеряна. Также возможны кратковременные остановки бизнес-процессов компании в ходе локализации и сбои в работе после запуска проекта. Локализация — это процесс, требующий экспертных знаний и опыта. Одной из ошибок при локализации IT-инфраструктуры можно назвать некорректную оценку ресурсов и времени, необходимых для переноса данных. Это может привести к увеличению стоимости проекта, потере информации и сбоям в работе компании. Чтобы избежать проблем, важно тщательно выбирать того, кому готовы доверить ведение проекта по локализации. Если в компании есть IT-отдел, можно поручить ему проработку проекта локализации или нанять в штат дополнительных специалистов с опытом в локализации и импортозамещении. Однако из-за того, что локализация — это относительно новое понятие, экспертным опытом в этой области обладают немногие, и чаще всего это сотрудники IT-компаний. Кроме того, полагаться на отдельных специалистов часто не эффективно и достаточно дорого. Речь об IT-компании, имеющей экспертизу в локализации и импортозамещении IT-инфраструктуры. Специализированная IT-компания обладает глубокими знаниями о рисках, связанных с локализацией, и знает, как их избежать. Поэтому доверить локализацию целесообразно именно профессионалам. Кроме того, такие компании предлагают последующую поддержку, что становится ценным, если в штате организации отсутствуют специалисты в этой области. IT-специалисты компании-заказчика могут заняться настройкой отдельных серверов, рабочих станций пользователей и обеспечением удаленного доступа. А специализированная компания с опытом в локализации выполнит наиболее сложные задачи — перенос серверов из зарубежного облака в российское, повторную настройку серверов и сетевых компонентов. Локализация IT-инфраструктуры по такому сценарию пройдет успешно, если сотрудники обеих компаний будут работать в команде и поддерживать друг друга в случае трудностей. Если компания откладывает локализацию своей IT-инфраструктуры, она может столкнуться с необходимостью срочной локализации, когда перенести часть данных будет очень сложно, а иногда и невозможно. Узнать больше о локализации и импортозамещении можно на сайте компании ALP ITSM.

Экстренная локализация
Как проходит экстренная локализация
Итог экстренной локализации

Кто проводит IT-локализацию
Вариант № 1. Провести локализацию своими силами
Вариант № 2. Заключить договор со специализированной компанией
Вариант № 3. Совместить работу собственного IT-отдела и специализированной IT-компании
Резюме