Сайт vs группа в соцсети: что выбрать
Преимущества сайта перед группой
1. Наличие сайта — это престижно и вызывает доверие. Его адрес можно указать на визитках, листовках, плакатах и вообще в рекламе любого вида. Упоминание же группы в соцсети в качестве основного канала коммуникации скажет потенциальному клиенту, что перед ним начинающая компания или специалист.
2. Порог входа для создания группы в соцсети отсутствует как таковой, следовательно, конкуренция там еще выше, чем среди сайтов. Кроме того, если ваш продукт/услуга такие же, как у конкурентов, то и группы будут идентичны.
3. На сайте гораздо больше инструментов для анализа посетителей. Установив Яндекс.Метрику и/или Google Analytics, вы сможете узнать все о своих посетителях (сколько времени находились на сайте, что искали, какие товары/услуги их заинтересовали), настраивать цели и следить за конверсией.
4. Не вся целевая аудитория вашего бизнеса есть в той или иной соцсети. Продвигать группу офлайн или в обычном поиске значительно сложнее. Сайт же позволяет охватить всех. Вы можете заниматься SEO, запускать контекстную рекламу, размещать ролики на YouTube, посты в популярных блогах и т.д. Точкой, куда стекается трафик, всегда является сайт.
5. Соцсети, в отличие от сайта, не имеют способов увеличения продаж. Вы не сможете установить туда сервис обратного звонка, онлайн-консультант и т.д.
6. На сайте можно разместить гораздо больше информации о товарах/услугах и более четко ее структурировать.
Преимущества группы перед сайтом
1. Полное отсутствие расходов. Не нужно регистрировать домен, оплачивать платный тариф в конструкторе сайтов, например, Nethouse. Вы экономите до 300–500 рублей в месяц.
2. Больше возможностей для получения первых клиентов: приглашение друзей и друзей друзей. Присутствует вирусная составляющая при распространении информации. Если контент действительно интересный, число подписчиков группы будет стремительно расти.
3. В группе удобно собирать отзывы, работать с обратной связью и негативом.
4. Несмотря на то, что сегодня сайт запустить можно за пару часов, создать группу еще проще.
Выводы
Сегодня для успешного развития бизнеса важно иметь собственный сайт как основную площадку и дополнительные каналы для продвижения, к которым относятся группы в соцсетях. Сайт — это прежде всего средство продаж, а группа — канал для связи и коммуникации с аудиторией, который позволяет быть ближе к клиентам в удобной им среде.