Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
100 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Общественная палата предлагает обновить закон о рекламе с учетом IT-реалий

Закон о рекламе в России действует почти 20 лет. За это время цифровая среда и медиарынок изменились радикально, и теперь в Общественной палате РФ считают, что действующую редакцию необходимо пересмотреть.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Евгений Машаров, член комиссии ОП по общественной экспертизе законопроектов, в интервью ТАСС отметил: отрасль сделала гигантские шаги вперед, и закон должен учитывать новые реалии и технологии.

Четыре направления для обновления

По словам Машарова, внимание стоит сосредоточить на следующих блоках:

  • Полномочия ФАСАнализ и корректировка функций антимонопольного ведомства в части рекламы. Машаров предлагает упростить процедуру возбуждения административных дел, чтобы ускорить реакцию на нарушения.
  • Реклама в мессенджерахСегодня объявления в Telegram и других мессенджерах распространяются в огромных объемах, включая алкоголь, азартные игры, финансовые продукты и БАДы. В законе это никак не закреплено, что оставляет площадки в «серой зоне».
  • Реклама в телепрограммах и СМИОценка адекватности существующих требований, соразмерности с интересами потребителей и экономической эффективности.
  • Интернет-рекламаОнлайн-сегмент — ключевой канал размещения. По словам Машарова, важно учитывать специфику площадок, особенно после 2022 года. Он выделяет Яндекс как крупнейшего игрока и подчеркивает необходимость диалога с платформами, ведь именно они чаще всего несут ответственность, тогда как рекламодатели избегают санкций.

Почему это актуально

Мессенджеры становятся не только основным каналом общения, но и площадкой для мошенников и деструктивных сил. При этом интернет-реклама стабильно занимает лидирующие позиции по охвату аудитории. Всё это усиливает необходимость модернизации законодательства.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.