Что продавать на Wildberries в 2025 году с нуля? 3 совета от опытных

Меня зовут Дмитрий Толстокулаков. Я уже больше пяти лет торгую на WB и повидал, как неопытные продавцы торгуют в минус и быстро закрывают свой бизнес. Мое мнение — они выбрали товар не по силам. В этой тексте расскажу как нужно выбирать товар для продажи на Вайлдберриз, который на 99% принесет прибыль.
Что успешно продается на Wildberries? Исследование 2024
Исследование компании JVO выявило самые продаваемые товары на маркетплейсах в 2024 году. Согласно исследованию, прогноз на 2025 год указывает на сохранение популярности одежды и обуви. Однако — это самые сложные ниши.

Чтобы определиться, что продавать на Wildberries, расскажу про ключевые факторы успешных продаж. Среди них: unit-экономика, маржинальность и перспективы.
Юнит-экономика
Нельзя выбирать товар «наугад». Важно заранее рассчитать юнит-экономику, учитывая все расходы, включая комиссии маркетплейса, логистику и продвижение.
Маржинальность
Это прибыль за вычетом всех расходов — ключевой фактор успеха.Чем выше маржинальность товара, тем лучше. Хорошая маржинальность от 20 до 40%.
Спрос и перспективы
Нужно выбирать товары, которые пользуются спросом сейчас и имеют потенциал роста в будущем.
Подготовили 2 метода поиска товара. Главная их суть ниже. А подробности и разъяснения нюансов для лучшего понимания — по ссылке.
Метод № 1: Анализ конкурентов с низким рейтингом
Этот метод поможет найти товар без глубокой аналитики.
- Используйте аналитические сервисы, например, MPSTATS.
- Выберите категорию товаров и найдите товары с низкой оценкой.
- Оцените выручку продавца. Если она вас устраивает, переходите к анализу отзывов.
- Выявите слабые стороны карточки товара, которые можно улучшить. Подробности.
Метод № 2: Фокус на фотоворонку
Не хотите долго думать, что продавать? Найдите недостатки у конкурентов.
- Выберите категорию товаров.
- Найдите продавцов с хорошей выручкой (например, от 2 миллионов рублей).
- Оцените фотоворонку. Если она невзрачная, без инфографики, это говорит о потенциале для улучшения.
Авторский метод Дмитрия Толстокулакова «Товар по силам»
И наконец, подошли к моему методу выбора товара для продажи на Wildberries. Главная его суть — нужно полагаться на свои возможности. Вспоминайте этот метод, чтобы еще на старте бизнеса на маркетплейсе отсеивать заведомо провальные идеи для торговли.
Как определить, подходит ли вам товар?
- Какой будет стратегия продвижения
Проанализируйте конкурентов, занимающих лидирующие позиции.Оцените, сколько единиц товара вам нужно продавать ежедневно, чтобы конкурировать с ними. - А финансов хватит?Рассчитайте необходимые вложения в закупку товара.Определите, по силам ли вам такие инвестиции.Это важно! Ведь для продажи товаров на маркетплейсе ресурсы должны быть в запасе.
Также загляните наперед: готовы ли вы к дальнейшему развитию, например, к поиску новых товаров или увеличению объёмов продаж?
Подробнее про ресурсы
Под ресурсами понимаются не только деньги, но и:
- Фото- и видеоконтент.
- Возможность распределять товар по складам.
- Рекламный бюджет.
- Время.
Если вы понимаете, что какой-то ресурс вам недоступен, лучше отказаться от идеи продажи этого товара. Чем «скромнее» товар, тем меньше ресурсов потребуется для попадания в топ.
Где брать товар
Искренний совет. Начните с закупок на рынке. Это поможет продавать активнее и оборачивать деньги. С партией товара из Китая будет больше рисков провалиться несмотря на то, что товар оттуда будет дешевле.
Распространенные ошибки и как их избежать
Рассказал на что нужно обращать внимание при выборе товара. Теперь нужно обратить внимание на нюансы. Научитесь на чужих ошибках, чтобы сохранить себе нервы и деньги.
- Дефицит товара.
Ошибка: вы активно продвигаете товар, вкладываете ресурсы в его раскрутку, но не просчитываете необходимое количество. В результате товар заканчивается в самый пик продаж. Карточка товара находится в топе, но продавать нечего, а прибыль не успевает покрыть затраты на продвижение. Инвестиции оказываются напрасными.
Худший сценарий: товара нет не только у вас, но и у поставщика. Карточка теряет позиции, а вы — уверенность в успехе.
Решение: перед началом продаж тщательно рассчитайте необходимый объем товара, убедитесь в его наличии и возможности быстрого пополнения у поставщика. Только после этого начинайте активное продвижение.
- Заморозка денежных средств.
Ошибка: многие продавцы не учитывают, что значительная часть их средств оказывается «замороженной» в товарах, находящихся в пути или хранящихся в пунктах выдачи заказов (ПВЗ).
Решение: необходимо иметь в запасе как минимум двойной, а для товаров с размерным рядом — тройной объем товара. Это позволит избежать простоев в продажах и связанных с ними убытков.
- Преждевременное повышение цены.
Ошибка: в процессе продвижения возникает соблазн повысить цену на товар, чтобы быстрее окупить затраты на рекламу.
Однако нужно поступать грамотно. Сейчас демпинг — это стратегия себе во вред. Нужно ставить такую цену, чтобы даже в акции продавать с прибылью. Тонкостям продвижения на WB рассказываю на бесплатных вебинарах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.
Подытожим
Чтобы минимизировать риски и обеспечить стабильную прибыль на Wildberries, важно придерживаться следующих трёх правил:
- Диверсифицируйте ассортимент: всегда имейте в запасе 2-3 товара, готовых к продаже, чтобы расширить ассортимент и не зависеть от успеха одного продукта.
- Постоянно ищите новые товары: независимо от того, есть ли у вас собственное производство, регулярно исследуйте рынок и ищите перспективные новинки.
- Не прекращайте поиск: активный поиск новых товаров актуален как для начинающих, так и для опытных продавцов, стремящихся развивать свой бизнес.
Получите еще больше полезных советов по продажам и продвижению на Wildberries на наших еженедельных вебинарах.
Присоединяйтесь к сообществу успешных продавцов и достигайте максимальных результатов!
С уважением, Дмитрий Толстокулаков, основатель онлайн-школы Marpla.