Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
174 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Что продавать на Wildberries в 2025 году с нуля? 3 совета от опытных

Нужна оговорка. Ищут товар для продажи на Wildberries не только новички, но опытные селлеры. Никогда не знаешь, когда придут конкуренты со стороны китайских поставщиков с низкими ценами и «выжгут» нишу. Для «выживания» на маркетплейсе я научился находить перспективные товары для продажи.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

3 метода, как найти товары для продажи на Вайлдберриз

Меня зовут Дмитрий Толстокулаков. Я уже больше пяти лет торгую на WB и повидал, как неопытные продавцы торгуют в минус и быстро закрывают свой бизнес. Мое мнение — они выбрали товар не по силам. В этой тексте расскажу как нужно выбирать товар для продажи на Вайлдберриз, который на 99% принесет прибыль.

Что успешно продается на Wildberries? Исследование 2024

Исследование компании JVO выявило самые продаваемые товары на маркетплейсах в 2024 году. Согласно исследованию, прогноз на 2025 год указывает на сохранение популярности одежды и обуви. Однако — это самые сложные ниши.


Ниши товаров, которые хорошо продавались на WB в 2024 году.

Чтобы определиться, что продавать на Wildberries, расскажу про ключевые факторы успешных продаж. Среди них: unit-экономика, маржинальность и перспективы.

Юнит-экономика

Нельзя выбирать товар «наугад». Важно заранее рассчитать юнит-экономику, учитывая все расходы, включая комиссии маркетплейса, логистику и продвижение.

Маржинальность

Это прибыль за вычетом всех расходов — ключевой фактор успеха.Чем выше маржинальность товара, тем лучше. Хорошая маржинальность от 20 до 40%.

Спрос и перспективы

Нужно выбирать товары, которые пользуются спросом сейчас и имеют потенциал роста в будущем.

Подготовили 2 метода поиска товара. Главная их суть ниже. А подробности и разъяснения нюансов для лучшего понимания — по ссылке.

Метод № 1: Анализ конкурентов с низким рейтингом

Этот метод поможет найти товар без глубокой аналитики.

  1. Используйте аналитические сервисы, например, MPSTATS.
  2. Выберите категорию товаров и найдите товары с низкой оценкой.
  3. Оцените выручку продавца. Если она вас устраивает, переходите к анализу отзывов.
  4. Выявите слабые стороны карточки товара, которые можно улучшить. Подробности.

Метод № 2: Фокус на фотоворонку

Не хотите долго думать, что продавать? Найдите недостатки у конкурентов.

  1. Выберите категорию товаров.
  2. Найдите продавцов с хорошей выручкой (например, от 2 миллионов рублей).
  3. Оцените фотоворонку. Если она невзрачная, без инфографики, это говорит о потенциале для улучшения.

Авторский метод Дмитрия Толстокулакова «Товар по силам»

И наконец, подошли к моему методу выбора товара для продажи на Wildberries. Главная его суть — нужно полагаться на свои возможности. Вспоминайте этот метод, чтобы еще на старте бизнеса на маркетплейсе отсеивать заведомо провальные идеи для торговли.

Как определить, подходит ли вам товар?

  1. Какой будет стратегия продвижения
    Проанализируйте конкурентов, занимающих лидирующие позиции.Оцените, сколько единиц товара вам нужно продавать ежедневно, чтобы конкурировать с ними.
  2. А финансов хватит?Рассчитайте необходимые вложения в закупку товара.Определите, по силам ли вам такие инвестиции.Это важно! Ведь для продажи товаров на маркетплейсе ресурсы должны быть в запасе.
    Также загляните наперед: готовы ли вы к дальнейшему развитию, например, к поиску новых товаров или увеличению объёмов продаж?

Подробнее про ресурсы

Под ресурсами понимаются не только деньги, но и:

  1. Фото- и видеоконтент.
  2. Возможность распределять товар по складам.
  3. Рекламный бюджет.
  4. Время.

Если вы понимаете, что какой-то ресурс вам недоступен, лучше отказаться от идеи продажи этого товара. Чем «скромнее» товар, тем меньше ресурсов потребуется для попадания в топ.

Где брать товар

Искренний совет. Начните с закупок на рынке. Это поможет продавать активнее и оборачивать деньги. С партией товара из Китая будет больше рисков провалиться несмотря на то, что товар оттуда будет дешевле.

Распространенные ошибки и как их избежать

Рассказал на что нужно обращать внимание при выборе товара. Теперь нужно обратить внимание на нюансы. Научитесь на чужих ошибках, чтобы сохранить себе нервы и деньги.

  1. Дефицит товара.

Ошибка: вы активно продвигаете товар, вкладываете ресурсы в его раскрутку, но не просчитываете необходимое количество. В результате товар заканчивается в самый пик продаж. Карточка товара находится в топе, но продавать нечего, а прибыль не успевает покрыть затраты на продвижение. Инвестиции оказываются напрасными.

Худший сценарий: товара нет не только у вас, но и у поставщика. Карточка теряет позиции, а вы — уверенность в успехе.

Решение: перед началом продаж тщательно рассчитайте необходимый объем товара, убедитесь в его наличии и возможности быстрого пополнения у поставщика. Только после этого начинайте активное продвижение.

  1. Заморозка денежных средств.

Ошибка: многие продавцы не учитывают, что значительная часть их средств оказывается «замороженной» в товарах, находящихся в пути или хранящихся в пунктах выдачи заказов (ПВЗ).

Решение: необходимо иметь в запасе как минимум двойной, а для товаров с размерным рядом — тройной объем товара. Это позволит избежать простоев в продажах и связанных с ними убытков.

  1. Преждевременное повышение цены.

Ошибка: в процессе продвижения возникает соблазн повысить цену на товар, чтобы быстрее окупить затраты на рекламу.

Однако нужно поступать грамотно. Сейчас демпинг — это стратегия себе во вред. Нужно ставить такую цену, чтобы даже в акции продавать с прибылью. Тонкостям продвижения на WB рассказываю на бесплатных вебинарах. Подписывайтесь, чтобы не пропустить.

Подытожим

Чтобы минимизировать риски и обеспечить стабильную прибыль на Wildberries, важно придерживаться следующих трёх правил:

  1. Диверсифицируйте ассортимент: всегда имейте в запасе 2-3 товара, готовых к продаже, чтобы расширить ассортимент и не зависеть от успеха одного продукта.
  2. Постоянно ищите новые товары: независимо от того, есть ли у вас собственное производство, регулярно исследуйте рынок и ищите перспективные новинки.
  3. Не прекращайте поиск: активный поиск новых товаров актуален как для начинающих, так и для опытных продавцов, стремящихся развивать свой бизнес.

Получите еще больше полезных советов по продажам и продвижению на Wildberries на наших еженедельных вебинарах.

Присоединяйтесь к сообществу успешных продавцов и достигайте максимальных результатов!

С уважением, Дмитрий Толстокулаков, основатель онлайн-школы Marpla.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.