Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
240 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Подарки, которые работают: мнения сотрудников о корпоративных сюрпризах для гендерных праздников

С наступлением каждого гендерного праздника — 23 Февраля и 8 Марта — многие организации задаются вопросом: что подарить своим сотрудникам?
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Исследование, проведенное ритейлером «Золотое Яблоко» совместно с сервисом hh.ru, предоставляет нам уникальные данные о предпочтениях работников розничной торговли и о том, как компании могут улучшить своё взаимодействие с персоналом через подарки.


freepik

Улыбки и ожидания

Согласно исследованию, 74% сотрудников розничной торговли хотели бы получить подарок от работодателя в эти дни, что уже само по себе говорит о важности этой традиции. Однако, несмотря на высокие ожидания, многие из представителей этой группы выражают предпочтение в пользу подарочных карт и сертификатов — поразительные 78% опрошенных! И это не просто каприз, а реальная потребность: современный работник хочет выбора и индивидуального подхода к подаркам.

Интересно, что только 8% готовы радоваться подарку в виде продуктов — очевидно, что подношения, которые поощряют их личные интересы и увлечения, вызывают гораздо больший энтузиазм.

Что дарить — и как не разочаровать?

Давайте разберем, что же хотят получать сотрудники от своих компаний. Первым и, судя по всему, самым желаемым вариантом остаются подарочные карты. Это подтверждает современный тренд на индивидуализацию, где каждый выбирает всё для себя сам. На вторых позициях — образцы продукции компании (22%) и одежда (21%). Товары для дома (19%) и электроника (18%) также находят отклик у работников, что подчеркивает их разнообразные интересы.

К сожалению, реальные подарки от работодателей зачастую не оправдывают ожиданий. Например, 21% людей получили в качестве подарков продукты питания, тогда как 58% довольствовались подарочными картами. Таким образом, мы видим явный разрыв между тем, чего хочется, и тем, что предоставляется — это звучит как сигнал, требующий внимания.

Эффективность подарков: взгляд работодателя

Интересно и то, что 89% организаций положительно воспринимают практику дарения подарков своим сотрудникам. Это говорит о желании работодателей создать комфортную атмосферу в команде и укрепить корпоративные связи. Однако тут также выявляются различия по размеру компаний: в малых компаниях до 50 человек оценка практики выше, чем в крупных.

Вопрос о бюджете также важен. Большинство HR-специалистов считает, что оптимально тратить на подарки от 1000 до 3000 рублей, при этом 15% готовы заплатить за подарок от 3000 до 5000 рублей. Но как часто на практике бюджеты доходят до нужного уровня? Или все ограничивается минимально допустимыми затратами?

Исследование поднимает важные вопросы о системе мотивации сотрудников, о том, как лучше всего укрепить корпоративную культуру, используя подарки как инструмент. Кажется, нам стоит более внимательно относиться к желаниям наших коллег и предлагать то, что действительно будет действенным и полезным.

Уважаемые читатели, что вы думаете об этом? Какие подарки были для вас наиболее запоминающимися в вашей карьере? И как, по вашему мнению, компании могут наладить лучшее понимание своих сотрудников в данном вопросе? Делитесь своими мнениями в комментариях — давайте обсудим, как можно сделать корпоративные подарки действительно практичными и радующими!

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.