Где бизнесу брать «мясо» для контента (60+ источников фактуры внутри)

Привет, меня зовут Настя Бондарович, я основатель и главред студии B2B контента МОРЕ. Мы решаем задачи бизнеса с помощью контента.
Люди в контенте хотят жизненных примеров, исследований, экспертных мнений, иными словами — «мяса». Такая фактура делает контент интересным и вызывает доверие. Когда читатель видит исследования или примеры из жизни, он понимает, что автор разобрался в теме или пережил ситуацию на личном опыте, а не просто нагуглил.
Ну и где брать эту фактуру? Мы собрали разные способы.
Эксперты
Самый верный источник фактуры — практикующие специалисты, то есть сотрудники компании. Обычно работа с экспертами строится в двух форматах:
- автор берет всю фактуру у эксперта и оформляет ее в материал;
- автор сам собирает материал и обращается к эксперту с комментариями и уточнениями.

Чтобы насытить статью фактурой, у экспертов можно попросить:
- кейсы и случаи из практики;
- советы, подходы и инструменты;
- детали и нюансы;
- распространенные ошибки и мифы;
- популярные проблемы
- лучший способ решения задачи.
Если все сотрудники заняты, можно найти внешнего эксперта:
- На площадках журналистских запросов: PressFeed, Nutcall, Deadline.Media;
- В сообществах по поиску экспертов в соцсетях. «СМИ | ГЕРОИ | ЭКСПЕРТЫ», «Герои и эксперты для СМИ», «Дорогая передача! Герои и эксперты для СМИ».
- На тематических и профильных площадках среди комментаторов и авторов.
- В собственных соцсетях среди подписчиков или друзей.
Личный опыт
Ваш опыт работы с клиентами, партнерами и поставщиками может стать материалом для контента.
В основу статьи может лечь:
- история кризиса или большого провала;
- пример небывалого успеха;
- необычные или сложные клиенты, от которых все отказались, кроме вас;
- история основания и развития компании, переход на новую стратегию;
- скандалы, конфликты, расследования, судебные разбирательства.
Ради контента не обязательно вываливать всю подноготную компании. Рассказывайте то, что поможет читателям увидеть ваши ценности. СМИ первыми получают все новости мира. Многие издания приводят данные официальных источников, которые подкрепят ваши тезисы. Используйте крупные СМИ, которые дорожат своей репутацией и публикуют проверенные факты. Если сомневаетесь, лучше найти подтверждение еще в 2-3 источниках. Некоторые авторитетные и цитируемые СМИ России: В тематических медиа, форумах и соцсетях публикуется много материалов из отрасли. Конкуренты идеально подходят, чтобы найти актуальные темы и тренды, узнать экспертные мнения и глубже разобраться в теме. Многие государственные ведомства и компании публикуют отчеты, исследования и интервью, которые подходят в качестве материала для контента. Также найти фактуру можно в справочниках, энциклопедиях, научных изданиях, государственных ресурсах и других авторитетных площадках. Статистика: Научные статьи и работы: Энциклопедии: Законы: Госструктуры: Медицина: Исследования ведущих вузов: Отчёты консалтинговых компаний: Исследовательские компании: Финансы: Фактура для контента всегда вокруг вас — в вашей работе, сотрудниках, партнерах и клиентах. Если некогда заниматься контентом, доверьте это нашей студии 😉 Мы пообщаемся с вашими экспертами, соберем и переработаем материал, а также подкрепим тезисы исследованиями. Подписывайтесь на наш Telegram-блог, чтобы больше узнать о создании бизнес-контента.

СМИ
Отраслевые медиа и блоги конкурентов

Сайты организаций и ведомств

Подытожим