Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
Выбор редакции:
276 1 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Рекламный рынок: почему в 2025 году замедлится и что будет драйвером развития

Рынок рекламы в России в 2024 г. увеличился к 2023 г. на 19–27% до 899 млрд – 1 трлн руб., сообщала газета «Ведомости». Директор по развитию стратегического агентства iBuro20/80 Владимир Бурштейн рассказал Spark.ru почему рынок в 2025 году снизит свой рост, что будет в тренде и кто станет драйвером развития
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Рынок рекламы в России в 2024 г. увеличился к 2023 г. на 19–27% до 899 млрд — 1 трлн руб., сообщала газета «Ведомости», ссылаясь на данные крупных рекламных групп. По их оценке, динамика развития оказалась ниже, чем годом ранее, а в 2025 году рекламный рынок продолжит замедляться.

Причины замедления

«Рекламный рынок в 2025 году сохранит свой рост, но его темпы снизятся. Конечно, это прогноз при отсутствии резких изменений в экономической ситуации или форс-мажоров (например, второго ковида). Такое замедление обусловлено рядом объективных факторов», — отметил Владимир Бурштейн.

По мнению эксперта, первая причина — снижаются реальные доходы населения. Высокая инфляция и рост ключевой ставки, которые сдерживают потребление, негативно влияют и на рекламные бюджеты. Бизнес будет фокусироваться на более эффективном распределении затрат.

Во-вторых, стоимость размещения рекламы растет. Увеличение цен, особенно в ключевых сегментах ТВ и OOH (все объекты наружной рекламы), ограничивает возможности для масштабных рекламных кампаний. Малых и средних предприятий это касается в первую очередь.

В-третьих, играет роль насыщение новых каналов продвижения. Сегмент ритейл-медиа (рекламные возможности розничных офлайн и онлайн-ритейлеров), показавший бурный рост, переходит в фазу стабильного развития, что естественным образом снижает общий темп роста рынка.

В-четвертых, новые правила регулирования интернет-рекламы. Введение дополнительных сборов за размещение в digital сегменте увеличивает расходы рекламодателей, сдерживая темпы роста. Скорее всего, компании будут адаптировать свои стратегии к новым реалиям, делая акцент на эффективности размещений и инновационных инструментах, а не на линейном росте бюджетов.

Что будет в тренде

«Ключевыми лидерами по динамике роста в 2025 году станут следующие направления. Ритейл-медиа — продолжат расти благодаря интеграции маркетплейсов в коммуникационные экосистемы продаж. Компании продолжат использовать ритейл-медиа как эффективное охватное средство, даже если их продукты не представлены на маркетплейсах. Ожидаю роста в тех платформах, у которых пока еще ограничены возможности медиа-размещения. Например, маркетплейс Wildberries», — отметил Владимир Бурштейн.

«Видео и аудио форматы в тренде. Продолжающийся рост популярности подкастов, диджитал аудио, стриминговых сервисов и онлайн-видео сделает эти форматы ключевыми для брендов, желающих построить эмоциональную связь с аудиторией. Рост сегмента OOH-рекламы обеспечивается внедрением цифровых технологий (например, таргетированных наружных экранов) и повышением качества наружной рекламы. Уже в 2024 году было много интересных кейсов таких интеграций. Например, нашумевший проект „Дима, оплати ей корзину“. Дальше с появлением новых форматов и технологий таких кейсов будет еще больше. Инфлюенс-маркетинг как сегмент будет активно развиваться за счет прямого контакта с потребителем, доверия к микро-блогерам и высокого уровня вовлечения аудитории», — добавил эксперт.

Двигатели рынка в 2025 году

Драйверами рынка в 2025 году станут крупные рекламодатели. Компании из Fintech сектора, ритейла и фармы продолжат активно инвестировать в рекламу. Их активность обусловлена жесткой конкуренцией и необходимостью удержания внимания потребителей. Также возможен возврат «замолчавших» в 2022 году, но в последнее время заявивших о себе брендов.

«Локальные бренды и новые игроки — вторая группа, которая будет развивать рынок. Российские компании и бизнесы из дружественных стран обязательно будут усиливать свое присутствие, занимая ниши, освободившиеся в результате ухода западных брендов», — резюмировал специалист.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Василий Трубников
А что вы думаете о российском рекламном рынке в 2025 году?
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.