Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
68 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Новый продукт компании «Смарта»: от устаревших АСУДД к «Оптиме»

Компания «Смарта» разрабатывает новый продукт — «Оптима».
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

«Оптима» — автоматизированная система управления дорожным движением (АСУДД), предназначенная для автоматизации управления транспортными потоками через светофорное регулирование, повышая пропускную способность дорог и снижая заторы. Этот проект призван заменить устаревшие решения, которые используют методы, вызывающие задержки при передаче данных и снижающие эффективность управления транспортными потоками.

Ключевой особенностью продукта является взаимодействие «Оптима» с партнерским продуктом — многофункциональным модулем (ММФ).

Большинство современных АСУДД построены на архитектуре 10—20-летней давности, что приводит к ряду проблем:

  1. Задержки данных из-за использования устаревших протоколов связи.
  2. Отсутствие гибкости — сложно оперативно менять программы светофорных циклов.
  3. Ограниченная интеграция с датчиками и системами мониторинга.

«Оптима» решает эти проблемы.

В этой статье разберём:

  1. Как ММФ превращает обычный светофор в «умный».
  2. Как работает «Оптима» и зачем она нужна городам.
  3. Какие преимущества даёт система по сравнению с традиционными АСУДД.
  4. Расскажем про запуск пилотного продукта.


Многофункциональный модуль (ММФ) и его роль в системе «Оптима»

Для того чтобы управлять светофорными объектами, необходим удобный и современный способ связи и управления в режиме реального времени.

Эту задачу решает Модуль многофункциональный (ММФ), разработанный для работы в составе дорожного контроллера ДК «Каскад».

Использование ММФ в составе ДК «Каскад» позволяет, при сохранении имеющегося у дорожного контроллера функционала, управлять работой ДК «Каскад» по сети Интернет в режиме реального времени. ММФ превращает ДК «Каскад» в полноценное TCP/IP устройство с собственным Web интерфейсом и набором формализованных способов и правил (API), по которым другие программы могут получать данные и управлять работой ДК «Каскад» напрямую, минуя устаревшую ранее применяемую для этого систему дорожного управления.

Новые возможности дорожного контроллера с модулем ММФ

1 Удаленное управление и мониторинг

ДК «Каскад» оснащён фоновой Deamon-программой, запускаемой при включении. Это позволяет внешним устройствам с доступом к светофорному объекту отправлять контроллеру команды через HTTP-запросы и таким же образом получать от светофорного объекта данные.

2 Веб-интерфейс для управления и конфигурации

Транспортные инженеры с соответствующими правами доступа могут:

· настраивать ДК через веб-интерфейс;

· мониторить работу подключенных устройств в режиме реального времени;

· загружать новые программы регулирования без остановки работы светофора с синхронизацией по времени и календарю.

3 Интеграция в распределенные системы

ММФ поддерживает технологию Kafka для потоковой передачи данных, что позволяет включать ДК «Каскад» в крупные АСУДД сотни и тысячи объектов. Модуль работает как producer (источник данных) и consumer (получатель).

4 Телематика и преобразование сигналов

· Передача состояния ДК в АСУДД по протоколу Сигнал v.2;

· Конвертация сигналов детекторов («сухой контакт») в формат TraffiCam.

5 Режимы управления светофорным объектом

· Локальное и координированное управление по заранее загруженным программам;

· Адаптивное управление с коррекцией фаз:

o по разрыву в потоке ТС;

o с прогнозированием задержек (приоритет для общественного транспорта);

· Сетевая адаптация с координацией смежных перекрёстков.

Модуль ММФ расширяет функционал ДК «Каскад», обеспечивая гибкое управление и интеграцию в современные транспортные системы.

Как работает связка «Оптима» и ММФ

«Общение между „Оптима“ и ММФ» происходит посредством протоколов HTTP websocket, что в конечном итоге и позволяет свести время отклика до минимума. Для более тонкой настройки на самой ММФ представлен веб-интерфейс.

Система «Оптима» выполняет роль централизованной АСУДД, с помощью которой транспортные инженеры и операторы:

1. Формируют команды управления светофорными объектами (режимы, корректировки фаз, аварийные режимы).

2. Передают эти команды напрямую в ММФ, установленный в дорожный контроллер.

3. ММФ преобразует команды в понятные контроллеру инструкции и мгновенно запускает их исполнение.

4. «Оптима» в реальном времени получает обратную телеметрию для отображения состояния объектов и аналитики.

Таким образом, «Оптима» позволяет не только гибко управлять светофорными объектами в реальном времени, но и устраняет задержки в управлении, свойственные устаревшим АСУДД, благодаря прямой передаче команд и данных в контроллер через ММФ.

Еще раз подчеркнем, что система «Оптима» поддерживает несколько сценариев управления:

Ручное управление:

— Включение аварийных режимов (жёлтый мигающий, кругом красный).

— Отключение светофорного объекта (СО) при необходимости.

Запуск программ управления:

— Выбор и активация заранее заданных светофорных циклов.

Фазовое регулирование:

— Корректировка длительности фаз в реальном времени.

Адаптивный режим работы по данным, полученных с видеодетекторов, с динамическим изменением фаз в зависимости от дорожной ситуации.

«Оптима» превращается в гибкий инструмент управления светофорными объектами в зависимости от времени суток, загруженности дорог и других внешних факторов, что принципиально отличает её от систем с жёсткими программами регулирования.

Зачем необходима «Оптима»?

Сегодня растущая транспортная нагрузка требует более гибких, точных и адаптивных инструментов для управления дорожным движением в городах, и «Оптима» станет ключевым элементом нового подхода к управлению светофорными объектами. Внедрение «Оптимы» позволит городам снизить пробки, повысить пропускную способность дорог и сделать транспортную систему более умной и отзывчивой.

Внедрение системы «Оптима» даёт реальную возможность повысить эффективность улично-дорожной сети за счёт перехода от статических циклов к адаптивному и прогнозному управлению с приоритетом общественного транспорта, снижением задержек и затрат времени для горожан.

«Оптима» — это не просто новая АСУДД, а стратегический шаг к построению современной интеллектуальной транспортной системы, способной в реальном времени адаптироваться к дорожной ситуации и повышать комфорт городской мобильности.

Запуск пилотного продукта в Пятигорске

На сегодняшний день в Пятигорске запущен пилотный продукт с использованием системы «Оптима» и модуля ММФ в составе дорожных контроллеров ДК «Каскад».

Пилотный проект включает:

  1. запуск адаптивного и координированного управления;
  2. настройку взаимодействия с видеодетекторами (сбор телеметрии и данных о трафике для аналитики);
  3. интеграцию с локальными и централизованными сценариями управления;

В ближайшее время ожидаются первые результаты пилота по оценке снижения заторов и повышению пропускной способности на отдельных перекрестках города.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.