SEO для мобильных приложений: как продвигаться в App Store

Статья о продвижении в Google Play здесь.
Ключевые факторы ранжирования в App Store
Универсальные факторы (общие для двух платформ)

Специфичные факторы для App Store
1. Поисковая оптимизация. Для поиска используется только название, подзаголовок и поле «Keywords». Описание не индексируется.
2. Влияние внешних ссылок. Они не являются публично признанным значимым фактором ранжирования.
3. Дополнительные элементы. Разработчики могут редактировать промо-текст — это текст, размещаемый над описанием. Его можно оперативно менять без публикации новой версии приложения, что удобно для анонсов и акций.
4. Внутриигровые покупки. Названия и описания In-App Purchases (IAP) индексируются и могут находиться через поиск.
Ключевые слова в названии приложения и описании
- Название (App Name) и Подзаголовок (Subtitle) — оба важны для поиска, включаем самые главные ключи, до 30 символов.
- Ключевые слова (Keywords) — скрытое поле, где перечисляем запросы через запятую без пробелов. Не дублируем слова из названия и подзаголовка, нельзя использовать товарные знаки. Лимит — 100 символов, лучше использовать полностью.
- Описание (Description) — в поиске не учитывается, но важно для установки. Ставим акцент на том, чем приложение полезно пользователю.
Подписывайтесь на наш ВК и Телеграм, чтобы узнавать последние новости SEO и нейросетей, а еще подсматривать новые фишки продвижения.
Оптимизация метаданных приложения в App Store
Название приложения: правила и рекомендации
Название — один из главных факторов поиска.
- длина до 30 символов. Должно быть коротким и понятным;
- включайте 1–2 ключевых слова, точно описывающих продукт, и название бренда;
- не перегружайте ключами — это отпугивает пользователей и может вызвать проблемы с модерацией;
- эффективные формулы: «Бренд: Ключевое слово» или «Ключевое слово — Бренд».
Название должно быть и для SEO, и удобочитаемым для человека. Подзаголовок до 30 символов появляется под названием. Подзаголовок дает дополнительный контекст и место для важных ключевых слов, не вошедших в название.Выгодно использовать для УТП или уточняющих запросов, но не повторяйте слова из названия. Поле «Keywords» — уникально для App Store. В App Store описание не влияет на поиск. Его цель — побудить установить приложение. Текст должен быть структурирован, с акцентом на преимущества и уникальные функции. Есть «промо-текст» до 170 символов, который можно менять без загрузки новой версии — удобно для акций и новинок. В App Store есть ограничения по формату и количеству: Добавляйте короткие подписи с УТП и локализуйте контент для каждого региона. Основная категория должна точно описывать продукт. Это ключ для поиска и рекомендаций. Вторую категорию можно указать, если приложение решает смежные задачи и его ищут в разных разделах. Без метрик невозможно объективно оценить эффективность оптимизации. Главная задача — регулярно проверять, как приложение видно в поиске App Store. Используйте ASO-платформы, с помощью которых можно увидеть рост конкуренции, оценить результаты изменений в метаданных и находить новые ключевые слова. Конверсия (CVR) показывает, сколько пользователей установили приложение после просмотра страницы или поиска. Важно понимать источник трафика: органический поиск, рекомендации магазина, реклама или внешние ссылки. Основные инструменты для этого — отчеты в App Store Connect. Следите не только за средним баллом, но и за количеством новых отзывов, их тональностью и содержанием. Пользователи часто указывают на баги или предлагают идеи. Полученный фидбэк необходимо систематизировать и передавать команде разработки для устранения проблем и улучшения продукта. App Store Connect предоставляет метрики по показам в поиске и рекомендациях, просмотрам страницы, установкам, источникам трафика, продажам и ключевым показателям вовлеченности (активные устройства, удержание, количество сессий). Если у вас есть свой сайт, подключите его к нашей платформе для SEO-продвижения. Тогда вы будете отслеживать позиции ресурса и выявлять ошибки с максимальным комфортом.

Подзаголовок: дополнительная возможность привлечь пользователей
Ключевые слова: максимизация охвата
Описание

Скриншоты и предпросмотры: визуальное представление приложения
Категория и подкатегория: точный выбор

Аналитика и мониторинг результатов SEO для приложений
Отслеживание позиций приложения по ключевым словам
Анализ установок и конверсии
Мониторинг рейтинга и отзывов
Использование аналитических инструментов App Store Connect