Плохой сервис в продажах - все равно что ездить на очень грязной машине с надписью – ПРОДАЕТСЯ!!!
📌 Об авторе: Тыщенко Олег, основатель франшизы и сети магазинов автозапчастей «Все четыре». 12-летний путь успешного предпринимателя в сфере автозапчастей отечественных авто. Резидент бизнес-сообщества по франчайзингу YARDS community.
Товарное преимущество, ранее приводящее компанию к лидерству в своем сегменте, уже не имеет прежней эффективности. Предложения по продукту во многих магазинах похожи, и конкуренты подтягиваются по уровню товарных запасов.
Более того, интернет стирает границы, и наличие интернет-магазинов и маркетплейсов по товарному предложению тоже позволяет увеличить выбор клиентам.
Поэтому встает вопрос: старые методы еще работают, но «Долго ли протянем, как говорится, на старых дрожжах?».
У вас пришло понимание проблемы? Вот
у меня, как у руководителя, пришло! Поэтому задался резонным вопросом: «Что
делать?».
Давайте представим! В Вашем районе 2 продуктовых
магазина. В одном из них большой ассортимент, приемлемые цены, но не приветливый
или даже сердитый продавец-кассир. На ваш вопрос: где у вас лежит молоко?
Отвечает: в холодильнике, конечно, все видят, а вы нет! Во втором, ассортимент примерно тот
же, цены немного выше, но продавец всегда Вас встречает с улыбкой и готова
вместе с Вами пойти на поиски молока. Вопрос: клиентом какого магазина вы
станете? Если задачу вообще довести до
абсурда, то уверен, продавец-тиран из первого магазина, с удовольствием станет
клиентом второго. Объяснение этому конечно есть: мы все
хотим хорошего, уважительного отношения к своей персоне. У многих из нас
синдром «недолюбленности» который тянется из 90-х. Поэтому в нашей стране,
особенно в нашей, сервис или сервисный подход — злободневная тема и в то же
время — ключ к решению проблемы! Как же строится сервис и с чего начинается? 1. Нет,
не с обучения продажам, как могло показаться. Сервис начинается с внутренних ценностей сотрудника,
работающего с клиентами. Да, как ни странно, именно с искреннего желания
продавать или быть полезным людям. Такие сотрудники, даже плохо зная товар или
не имея опыта, уже могут показывать хорошие результаты в продажах. Поэтому люди
с правильной мотивацией — это первый шаг к качественному сервису. 2. Вторым
слоем накладывается знание продукта. Профессиональные знания в области той
или иной запчасти. Где, куда и как она устанавливается и для чего вообще нужна.
Невозможно хорошо продавать то, в чем не разбираешься. Согласны? 3. Третья
составляющая — четко прописанные сервисные процессы. Это то, как
организованы действия сотрудников — т.е. этапы продаж, вступление в контакт, выявление
потребностей, предложение и т.д. Опять же, это в первую очередь, система
стандартов и процессов, а не игра в настроение продавца, сегодня я не в духе,
поэтому «лишнего» не спрашивайте а то ... 4. Четвертое -
это обучение собственно навыкам продаж, отработка скриптов, способов
приветствий и работы с возражениями. Очень часто, продавец хорошо поприветствовал,
выяснил потребности, презентовал товар но как только получил возражение, по
цене например и не в самой корректной форме, почему то примерил сомнения
клиента на себя, переквалифицировал все это в личный наезд и обиделся. И тут потянулся
вагон впечатлений в виде игнора, ухмылки или вообще переключения на другого
клиента. 5. И,
наконец, пятое — контроль. Какие бы крутые люди у вас ни работали,
какое бы прекрасное обучение вы ни внедряли и подробные процессы ни
прописывали, без регулярного контроля это будет работать недолго. Если подытожить сказанное, очевидно,
что вывеска на нашем магазине, большой ассортимент и мега профессиональный
продавец с энциклопедическими знаниями продукта — безусловно важнейшие
компоненты в нашем механизме и очевидно, без них позиционировать себя лучшим
магазином или брендом, все равно что ездить на очень грязной машине с надписью
— ПРОДАЕТСЯ. Но, все таки, плохой сервисный подход в продажах, остается той
маленькой, но, зачастую критичной пробоиной в лодке под названием «МОЙ БИЗНЕС». Завершая, хочу еще раз напомнить, что
люди, которые уже пришли в магазин, это уже не «холодная» аудитория. Они уже
знают бренд, они уже здесь. Так почему, людей, которые несут деньги нашему
бизнесу — мы разделяем на плохих и хороших, своих и чужих. А не лучше ли плохих
переделать в хороших, чужих — в своих, давайте, наконец, попробуем удивить и
тех и других нашим крутейшим сервисным подходом и понаблюдаем, что из этого
получится. Использованы
материалы: Miloslava Lisienkova https://vc.ru/id721183/384345-kachestvennyi-servis-v-magazinah-nuzhen-seichas-kak-nikogda

