Грабли №1: “Масштабирование бизнеса - это для больших!”
Почти 13 лет назад, открывая первый свой магазин автозапчастей, я не мечтал и даже не задумывался о масштабировании бизнеса.
Масштабирование, развитие — слова, на тот момент конечно были на слуху, но, как мне казалось — все это для крупных компаний и игроков на рынке. Другими словами, для людей у которых много денег!
По прошествии лет, начинаю ощущать себя садовником. Нет, не потому что сад ухоженный, а по причине того, что насобирал граблей на все случаи жизни. И первые из них, как раз: «Масштабирование — это для больших». Эти грабли настолько больно ударили по голове, что шлейфом пошли убеждения: маленькому магазину — большой склад не нужен. Маленькому магазину — больше двух сотрудников — перебор. Торговый зал больше 50 м2 — роскошь и т.д.
Вообщем, заблуждения на тему — развития, расширения — это все в далеком будущем, а сейчас надо решать свои насущные. Короче, мой мозг генерил что угодно, только не о расширении и развитии. Но, как показала жизнь, бизнес идея открытия первого специализированного магазина автозапчастей по УАЗам в нашем небольшом городе, была настолько заряженной, что пройденный путь можно сравнить со спуском с самой крутой горки в аквапарке на резиновой ватрушке, когда на ситуацию уже повлиять не можешь, остается только принимать свое положение в пространстве и созерцать!
По иронии судьбы, мы до сих пор расширяемся! И этот процесс, похоже, не остановится никогда. Каким бы большим, по меркам розничного магазина, у нас не появлялся склад — его всегда нам будет не хватать.
Вообщем, грабли с названием «Масштабирование — это для больших», у себя я переименовал: масштабирование для хорошего бизнеса — этот как процесс взросления — просто необратим!