Магазин автозапчастей - это сложно!
Привет! Я Олег Тыщенко, основатель франшизы магазинов автозапчастей «ВСЕ ЧЕТЫРЕ».
Бизнес магазинов автозапчастей — это бизнес с относительно высокой точностью действий! Что я имею ввиду? Степень отклонения от базовых или стандартных бизнес процессов на короткий срок, не приведет к фатальному исходу. А значит, право на ошибку, все же остается! Например: продавец продал помпу не на тот мотор. Покупатель приехал домой, начал ее устанавливать, а она не подходит по соединениям патрубков. Критичного ничего не произошло, жизни и здоровью риска нет. Конечно, клиент остался недовольным, но и это тоже поправимо!
Базовая компетенция — профессионализм продавца, здесь конечно же ключевой фактор. Но, если вы начинающий предприниматель, вы только только открыли магазин и у вас горят, что называется, глаза, вы трепетно и с теплом относитесь к вашим клиентам, но в чем то не компетентны — вам многое простят! Скажу даже больше — еще и научат, если привить в себе такую способность — постоянно обучаться.
У страха глаза велики! Когда я выходил на свою самую первую смену в своем магазине, мое воображение рисовало портрет клиента примерно так: мужчина, лет 60, в пиджаке, в очках, с лысиной, строгий предвзятый взгляд... короче, типичный декан факультета какого нибудь ВУЗа. Понимаете о чем я? ... Я ждал, что меня будут экзаменовать. А этого мы терпеть не можем со школьной скамьи. Нарисованный моим воображением тип людей, я встречал много раз. И, кстати сказать, такие клиенты как раз дали нашему бизнесу больше, чем мы им — потому что они всегда охотно делились знаниями, которых нам как раз и не хватало!!!
