Реклама — двигатель прогресса
Вряд ли кто-то может с этим поспорить. Каждый день мы сталкиваемся с рекламой: это и баннеры по пути на работу или учёбу, и рекламные вставки на телевидении, и объявления в интернете — всё то, что неизменно попадается нам на глаза. Для многих она стала своего рода «белым шумом», который не вызывает положительных эмоций, из-за чего на неё либо реагируют негативно, либо стараются не замечать вовсе. Лично я не могу представить мир без рекламы. Какой бы навязчивой она ни была — без неё никуда. Мне интересны различные маркетинговые приёмы, а также любопытны истории, связанные с ними. На самом деле важно понимать, что реклама — это непростая вещь. Если взглянуть глубже, становится понятно, почему её считают двигателем прогресса. Чтобы точно аргументировать мои высказывания, обратимся к примеру из реальной жизни.
Реклама может считаться двигателем прогресса как минимум по причине того, что она влияет на развитие технологий. Взглянем на начало двадцать первого века. Технологии стремительно развиваются, и одним из лидеров на рынке стала компания Apple. Они смогли занять свою позицию благодаря рекламе. В феврале 2007 года был представлен ролик, в котором знаменитости просто говорили: «Hello». Однако была загвоздка. Каждый раз в их руках был более современный телефон, чем предыдущий. Итак, в конце была представлена новая модель телефона этой компании. Этот ролик создал большой ажиотаж вокруг IPhone, усилив интерес к продукту. Если углубиться в эту тему, то становится понятно, что это не столько продвижение компании и её популяризация, сколько мотивация для создания новых технологий. Выдвинув продукт в массы, корпорация должна придумывать более свежие идеи. Им необходимо «удерживать» покупателей, заинтересовывать их. Такая мотивация, созданная благодаря рекламе, способствует развитию технологий. Обусловлено это ростом конкуренции.
Также, прогресс проявляется и в другом направлении. Реклама отражает культуру людей. «Об идеалах нации можно судить по ее рекламе.» — так говорил знаменитый английский прозаик Норманн Дуглас. Тяжело не согласиться с ним. Смотря на рекламу разных поколений, можно увидеть, как менялась мода, ценности людей и общественные идеалы. Но что способствует смене человеческих интересов? Ответ: всё та же реклама. Она выступает инструментом, с помощью которого можно влиять на общество. Конкретное её проявление можно заметить на новых моделях поведения. Например, знаменитая реклама от Nike — «Just Do It». Могу с уверенностью заявить, что большая часть населения слышала про неё и про её влияние на людей. Казалось бы, обычный слоган, в котором нет ничего интересного. Однако это не так. Эта фраза вдохновляла людей на различные поступки, на достижение своих целей и развития личностного роста. Ключом к влиянию на общество стало использование компанией знаменитых спортсменов, добившихся успеха, например Майкла Джордана и Коби Брайанта. Люди, видя слоган «Просто сделай это» и известного человека, воодушевляются и набираются смелости на те или иные поступки. Это подталкивает общество на различные открытия. Так, можно заметить, как в определённые периоды времени люди переполнялись мотивацией и желали творить, создавая новое. Иначе говоря, реклама отражает культурные ценности и способствует их изменениям, что делает её сильным инструментом.
Однако стоит помнить, что если есть и прогресс, то и регресс. Многие жители Российской Федерации знают о тяжелом периоде страны в девяностые. Тогда каждому была известна такая финансовая пирамида как «МММ», организованная Сергеем Мавроди. Её везде рекламировали, вселяя ложные надежды людям («Сегодня дороже, чем вчера»). Их целью было продать как можно больше своих акций. Так и произошло. Огромное количество человек приобретало их, в надежде на рост цен. По итогу вся система рухнула, а миллионы людей лишились своих денег. Этот пример показывает, насколько сильно может влиять реклама на человека: она способна подавить логическое мышление и заставить поверить в ложные обещания. Как итог — замедлился прогресс в развитии экономики. Вместо продвижения инноваций, люди стали жертвами манипуляций, что нанесло удар как по обществу, так и по государству в целом.
Какой может быть вывод? Реклама действительно является двигателем прогресса. Она — мощный инструмент, способный не только продвигать идеи и стимулировать экономику, но и вдохновлять людей на личностный рост и новые открытия. Однако её сила может быть направлена и во вред. Если использовать рекламу в благородных целях, то можно многого добиться. Только тогда она будет служить развитию общества и приближать нас к лучшему будущему.
— Саблин Илья