Что делать, если развитие бизнеса застряло из-за проблем с сайтом. Опыт «Автомига»
Привет, я Николай Чумаков, руководитель агентства разработки e-comEXPERT. Мы разрабатываем высоконагруженные интернет-магазины. И в этом кейсе я расскажу, как мы полностью поменяли сайт для магазина автозапчастей и помогли бизнесу вырасти.
О заказчике
К нам обратился ООО «НижБел», крупный поставщик автомобильных запчастей. Мы уже делали для них оптовый портал «НижПартс», пришла пора обновить розничный магазин «Автомиг».
Проблема самописных сайтов
Первый вариант"Автомига" разработали на самописном движке с использованием фреймфорка Yii2. Владельцы сайта выбрали такой вариант, думая, что смогут всё сами. Но это оказалось не так. Передача проекта от автора кому-то ещё — дело сложное, даже при должном документировании, но на нём обычно экономят. Поддержка и развитие написанного кем-то другим сайта требует много ресурсов. Владельцы попали в капкан: им приходилось снова и снова платить программистам, чтобы хотя бы поддерживать работоспособность сайта и минимально развивать его.
Движок мешал масштабироваться: платформа не тянула увеличение числа филиалов, поставщиков, ПВЗ. А разработчики ПОЛТОРА ГОДА кормили руководство завтраками, но так ничего и не смогли. При большой стоимости часа топтание на месте обошлось «НижБел» в крупную сумму, не говоря про упущенные возможности для развития.
Руководство «НижБел» решило поменять всё: стек, платформу и разработчиков. Задачу по бэкенду передали в e-comEXPERT, потому что:
- Мы экспертны в предметной области — автозапчастях.
- У нас есть наработки для торговли автозапчастями. Благодаря этому мы можем построить сайт на обкатанных модулях с выловленными багами, а не выпускать «патчи первого дня» с неотработанными интеграциям.
- Мы успешно работали с «НижБел» над их оптовым порталом и знаем процессы заказчика.
Перед нами поставили задачи:
- Увеличить производительность бэкенда.
- Сделать новый дизайн магазина.
- Реализовать функциональность филиальной сети, чтобы система определяла местоположение заказчика, предлагала выбрать ближайший к нему филиал, показывала остатки по этому филиалу и рассчитывала срок доставки.
- Расширить ассортимент розничного магазина, увеличив количество поставщиков.
Что мы сделали
Провели исследования.
Любое дело мы начинаем с предпроектных исследований: выясняем текущую ситуацию и собираем требования. Такой документ составляется бизнес-аналитиком, описывает задачи проекта и служит основанием для разработки ТЗ. От грамотной проработки первого этапа зависит, насколько верно будут выбраны средства для выполнения заказа. Мы выявили, что требования к розничному порталу совпадают с аналогичными к оптовому на 85%. Совместно приняли решение делать розничный магазин на копии оптового: это позволяло здорово сэкономить время и стоимость разработки. Для увеличения скорости и производительности сайта применили архитектуру с раздельным фронтендом и бэкендом. Бэкенд проинтегрирован с «1С:Торговля». Организовали работу двух команд. Фронтендом занималась другая команда разработчиков. Чтобы синхронизироваться с ними, мы: Это помогло обеим командам работать без сбоев в спокойном режиме. Шероховатости, без которых не обходится ни одна наладка, оперативно шлифовались. Выбрали платформу для бэкенда. Так как мы делали розничный сайт на копии оптового, то использовали для него такую же платформу — «1С-Битрикс». Её преимущества: «Битрикс» не идеален. Но он номер один в России на фоне ухода западных игроков. Для начала на базе требований и спецификаций создали детальное техническое задание на всю систему — без такого документа с прописанными метриками и критериями приёмки разработка может уйти в хаос и длиться вечно. Далее пошла поэтапная разработка модулей. Здесь мы сделали то, что описали в ТЗ и даже больше. Для «Автомига» мы реализовали: Для отдела маркетинга: При запуске нового проекта мы сохранили регистрационные данные существующих клиентов компании и результаты SEO-продвижения прошлой версии сайта, оставив те же адреса страниц, которые уже проиндексированы поисковыми системами. Для покупателя: Мы помогли клиенту практически полностью снести розничный сайт и построить его с нуля заново. Теперь интернет-магазин «Автомиг» не тормозит развитие бизнеса и легко масштабируется вместе с ним. За 9 месяцев мы: Мы продолжаем работать с «НижБел» и поддерживать их продукты. По мере роста бизнеса и смены потребностей оперативно вносим нужные изменения на сайты. Агентство e-comEXPERT специализируется на сложной разработке и поддержке высоконагруженных сайтов. 18 лет мы помогаем интернет-магазинам реализовывать и автоматизировать амбициозные идеи, чтобы продавать больше было проще.

Как мы реализовали проект

Результат