Как убить бизнес на 150 млн/ месяц за 2 месяца

Ключевая ошибка — на руководящую позицию поставили человека, который боится конфликтов. А значит, боится клиентов, партнёров и сотрудников.
Давайте разберёмся: как работать с конфликтами так, чтобы бизнес не погиб.
Что такое конфликт?
Google говорит: «Конфликт — столкновение противоположных целей, интересов или взглядов».
Моё определение проще: конфликт — это когда люди считают, что их позиции разные, и не могут договориться.
Дональд Трамп однажды сказал: «Обо всём можно договориться». И я в это верю.
Почему замалчивание проблем убивает бизнес
В реальности собеседник часто:
- боится,
- не хочет,
- или ему невыгодно высказывать недовольство.
Что дальше?
- Коллега — жалуется за спиной.
- Руководитель — увольняет.
- Клиент — уходит к конкурентам.
👉 Если в случае с коллегой это ещё терпимо, то потеря клиента — это минус деньги и репутация, а иногда и закрытие бизнеса.
11 правил переговоров, которые спасают
Чтобы не проиграть конфликт, выходить на переговоры нужно подготовленным:
- Сильная позиция и рычаги давления.
- Подготовка и знание нюансов.
- То, что реально нужно клиенту.
- Понимание целей обеих сторон.
- Готовность говорить на языке собеседника.
- Аргументы, подкреплённые фактами.
- Наглядные доказательства.
- Уверенность и стойкая позиция.
- Чёткое понимание границ: чем жертвуете, а чем — нет.
- Авторитет (внутренний или внешний).
- Умение фиксировать договорённости на бумаге.
Как этим пользоваться
- Сначала трезво оцените: ваша позиция сильная или слабая?
- Решите, как действовать дальше.
- Помните: всё можно обсудить и поменять, но не все готовы говорить открыто.
Слушайте себя и свою интуицию.
Вместо вывода
Бизнес рушат не конкуренты и не кризис — а страх владельцев и менеджеров смотреть конфликту в глаза.
Больше про продвижение заведений в телеграм канале по ссылке — https://t.me/proappetit
Подписывайтесь!