Главное Авторские колонки Вакансии Вопросы
88 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

«Угроза титулу: почему возрождение Red Bull опасно для McLaren»

Еще две гонки назад личный зачёт казался безраздельной вотчиной McLaren. Однако Гран-при Италии и Азербайджана отрезвили оранжевый лагерь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

После мощнейших две трети сезона, где McLaren выиграли двенадцать из пятнадцати этапов, команда столкнулась с первыми серьезными трудностями. Если в Нидерландах Ландо Норрис сошел из-за технической неисправности, лишившись верных 18 очков, а в Италии из-за сомнительной стратегии оба пилота отстали от Ферстаппена более чем на пятнадцать секунд, то в Азербайджане команду постиг настоящий кошмар. Лидер чемпионата Оскар Пиастри, допустив после ошибки на старте врезался в барьер уже на первом круге и впервые в сезоне не увидел финишного флага. Его партнер, Ландо Норрис, стартовав с седьмой позиции из-за неудачной квалификации, не смог бороться за высокие места. Проблемы с темпом усугубил очередной медленный пит-стоп, оставивший британца на седьмом месте, тогда как при чистом уик-энде он мог рассчитывать на более высокие позиции и борьбу за подиум.

Пока McLaren тонут в неожиданно появившихся проблемах, Red Bull совершили впечатляющий камбэк. Команда, которая могла рассчитывать лишь на пару подиумов одной машиной, представила в Монце пакет аэродинамических обновлений. Он, судя по всему, позволил решить ключевые проблемы с балансом болида. Ферстаппен, который ранее жаловался на недостаточную прижимную силу в быстрых поворотах, в Азербайджане лидировал от старта до финиша, показывая пугающую стабильность. Важным сигналом стал и лучший индивидуальный в сезоне результат Юки Цуноды, финишировавшего шестым. Это говорит о том, что прогресс касается всей команды, а не является заслугой одного гонщика.

Хотя McLaren по-прежнему возглавляют личный зачет, гонка в Баку серьезно перекроила расклад сил.

1. Оскар Пиастри (McLaren) — 324
2. Ландо Норрис (McLaren) — 299
3. Макс Ферстаппен (Red Bull) — 255

Цифры обманчивы. Отрыв в 69 очков перед последними семью гонками кажется вполне солидным, но сход Пиастри и стабильность Ферстаппена кардинально меняют психологическую ситуацию. Давление теперь целиком на McLaren. Любая следующая ошибка австралийца или новая техническая проблема выльется в стремительное сокращение разрыва. Зная бойцовский характер и максимализм Ферстаппена, он будет выжидать и использовать любой шанс.

Финальная часть сезона превращается в проверку на прочность не только для болидов, но и для нервов всей команды. McLaren необходимо срочно вернуть утраченную стабильность, а инженерам — понять, почему их машина потеряла темповое преимущество. Red Bull, наоборот, едет в Сингапур на гребне успеха. Исторически эта трасса не была сильной для команды, но новаяfound уверенность может все изменить.

Итог Азербайджана ясен: чемпионат не закончен. Он только начался по-настоящему. Все три пилота имеют шансы на чемпионский титул. И главный вопрос теперь звучит так: смогут ли McLaren выдержать натиск возрожденного Red Bull и колоссальное давление, или же Ферстаппен совершит одно из самых впечатляющих камбэков в новейшей истории Формулы-1?


0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.