6 ошибок при запуске бизнес-проектов: учитывайте их, чтобы стартануть быстрее
Привет! Я Александр Пинаев, основатель стартапа Parsing Master, мы занимаемся парсингом, автоматическим мониторингом и собираем базы данных для B2B. За год мы совершили несколько ошибок, вот основные из них.

Первая ошибка — стартовать без руководителя
Для запуска проекта по парсингу я взял руководителя со стороннего проекта компании — с проекта разработки. Мы активно стартанули осенью 2024 года, начали получать первы заявки и быстро уткнулись в плато. Вместо того, чтобы бросать силы на стартап и выводить его на окупаемость, руководитель разрывался между двумя проектами.
Поэтому при запуске нового проекта находите руководителя проекта. Это первый шаг.
Вторая ошибка — не подбирать маркетолога изначально
Я взял на стартап маркетологов, уже работающих в штате. И это неплохо.
Один маркетолог с проекта разработки занимался сайтом, второй — стратегией. Но первый маркетолог заканчивает работу по сайту, а второй маркетолог не может полноценно уделять время стартапу и уходит. С его уходом теряется часть доступов к соцсетям, почтам и другим площадкам.
Мы нанимаем третьего маркетолога, который приходит со своим виденьем, со своей стратегией, вносит изменения и восстанавливает все доступы, тратя на это часы. Что по итогу? Проект снова тормозит и меняется.
Третья ошибка — не выстроить воронку продаж сразу
В ParsingMasterмы быстро запустили рекламу в Директе, вышли на Авито, начали работать над SEO. У нас пошли первые лиды на парсинг и базы данных. Но автоматизации никакой нет!
Мы не могли отследить заявки и работу над ними, воронка продаж была не выстроена. Поэтому постройте воронку в гипотезе при запуске проекта, затем сделайте сверку и откорректируйте рекламные каналы.
Четвёртая ошибка — поставить не обученного менеджера по продажам
Мы быстро пытались запуститься и взяли менеджера по продажам из другого проекта. Вот только это бы не продажник, а аккаунт-менеджер, который ведёт существующие сделки. Из-за спешки мы не обучили человека, и он не понимал, как продавать.
Пятая ошибка — заложить бюджет до копейки
Умножайте ваш бюджет в 2 раза и имейте запас на балансе.
А ещё не бойтесь урезать что-то лишнее. Есть такое когнитивное искажение — эффект владения. Он проявляется, когда человек ценит вещи, которыми уже владеет, даже если они не имеют ценности и не используются. Это касается и работы: порой в проделанной работе бывает трудно что-то убрать, если в это вложено много сил. Не попадайтесь на этот крючок.
Шестая ошибка — тестировать только одну гипотезу
Стартап — это неопределённость. Тестировать одну гипотезу — значит рыть себе яму. Изначально мы сосредоточились только на парсинге сайтов. Но когда мы начали активнее изучать конкурентов, в том числе зарубежных, то быстрее начали тестировать новые гипотезы.
Кроме парсинга сайтов, мы предлагаем базы данных, мониторинг и аналитику цен конкурентов.
Вот такие ошибки я допустил в стартапе. Учтите их на старте. Всем успешных проектов)