Лучшие статьи и кейсы стартапов
Включить уведомления
Дадим сигнал, когда появится
что-то суперстоящее.
Спасибо, не надо
Главное Свежее   Проекты
Рекомендуем
Продвинуть свой проект
314 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Почему некоторые товары мировых брендов дешевле в России, чем в стране происхождения

Бонус: 5 товаров известных мировых брендов, которые выгоднее купить в России.

b_58f9fb073f9af.jpg

Многие считают, что выгоднее покупать товары мировых брендов в стране их происхождения. Если бренд американский, то нет никакого сомнения, что цен ниже чем в США не найти. В большинстве случаев это действительно так и логично связано с разными аспектами: таможней, логистикой, или, к примеру, с импортными квотами. Но иногда цены в России оказываются ниже, чем на родине бренда. Никакой мистики здесь нет: при внушительных объемах и правильной аргументации дистрибьюторы могут получать значительное снижение рекомендованных розничных цен в своем регионе.

Ряд иностранных производителей и их наиболее активные представители в России, которые стремятся удержать или увеличить свою долю продаж на российском рынке, часто практикуют такое локальное снижение цен. Сергей Мироненко, руководитель магазина SoundProLab, делится опытом проведения подобных акций: “В большинстве случаев данные акции проводятся за счет уменьшения рентабельности каждой из сторон: производителя, российского представителя (поставщика) и розничных продавцов. Одной из первых подобных акций в нашем сегменте была совместная акция российского представительства Bose и сети наших фирменных салонов Bose&Loewe / SoundProLab — "Bose — дешевле, чем в Европе!", которую мы проводили в конце 2014 начале 2015 года и потом еще несколько раз повторяли. И сама акция и ее повторы имели большой успех”.

Несмотря на снижение маржинальности, проводить такие акции прибыльно: “Выгодно ли нам проводить подобные акции с учетом более низкой рентабельности? Выгодно! За счет существенного роста продаж по акционной продукции. А акции по аналогии с "Дешевле, чем в Европе!" еще и приятно, так как у покупателей они вызывают, помимо радости от приобретения нового товара, еще и много дополнительных положительных эмоций и, что немаловажно, — дополнительного доверия и осознания того, что кругом не "одни барыги"”, — рассказывает Сергей.

Ещё одна причина ценовых контрастов — необходимость привлечь к “узко заточенным” товарам внимание широкого потребителя. Так, например, обосновывает более низкую в России, чем в Дании, цену на коллекционный конструктор Lego “Логово Бэтмена”, Людмила Семушина, руководитель службы по связям с общественностью Inventive Retail Group (Lego, re:Store, Samsung, Nike и др): “Конструктор представляет интерес для узкой части целевой аудитории — коллекционеров. Поэтому популярность его в России небольшая. Акция, которая проводится в специализированном магазине, временная и призвана стимулировать покупки данной конкретной модели более широкой частью целевой аудитории”.

К тому же, если основная задача — срочно освободить склад, то целесообразно немного поработать и в убыток. Так цену ниже, чем у производителя объясняет Дмитрий Ковинов, директор по маркетингу в магазине Спорт-Марафон: “В конце сезона задача — освободить магазин. Иногда уходим в минус, если это не главное в данный момент. В целом же на импортный товар цены в рублях обычно всегда выше, так как мы (если везем товар сами), либо официальный дистрибьютор платят таможенные сборы, которые варьируются в диапазоне от 10 до 20% от суммы товара”.

Иногда разница в ценах связана с перепадами курсов валют. Некоторые предприниматели зарабатывают на этом: “За последние 2 года мой бизнес кардинально изменился. После того как курс рубля упал вместо заказов из Америки, я стала заказывать из России и продавать в США. Например, Louboutin Pigalle в США стоят $675 и налог, в России я заказывала их за 495 евро. Valentino Rockstuds $995 и налог, в России они стоят около $800”, — рассказывает Shopping Guru, автор фэшн-блога EasilyDressed.com Ирина Дорн.

В России можно купить одежду премиальных брендов в два раза дешевле, чем в стране-производителе. Но это утверждение верно, если сравнивать отечественный и зарубежный вторичные рынки. Владимир Евладов, основатель маркетплейса люксовой одежды Luxxy.com, объясняет: "Те, кто занимаются покупкой или продажей люксовых вещей, в курсе, что на eBay цены в полтора-два раза выше, чем на российском рынке. Такая ситуация существует со времен последнего кризиса, когда курс подскочил вдвое, а доходы покупателей не выросли. За счёт этого цены на б/у люкс в российских рублях остались прежними. На eBay цены тоже не изменились, но, в перерасчете на российскую валюту стали в полтора-два раза дороже. Также стоит учитывать наше законодательство: если вы в течении 30 дней совершаете покупки, сумма которых в эквиваленте превышает 1000€, вы должны будете заплатить 30% от стоимости товара. Здесь уже не получится схитрить и поставить заниженную цену, так как eBay этим не занимается".

Правда, со стабилизацией экономики и потребления в целом, о таком происхождении скидок приходится говорить всё реже. “Когда начался кризис, спрос упал во всех сегментах. Ритейлерам пришлось придумывать новые стратегии, чтобы остаться на плаву, поэтому в тот период и происходили такие игры с ценами. Цены меняли не прямо пропорционально изменению курса рубля, с отставанием. В какой-то момент было затоваривание и по «сниженным» ценам продавали на самом деле уже закупленные ранее, по «старым» ценам товары. Стояла задача ликвидации стока. Сегодня, когда наметилась стабилизация в экономике и потреблении в целом, речи о снижении цен уже не будет”, — комментирует ситуацию Анна Лебсак-Клейманс, генеральный директор Fashion Consulting Group.

Действительно, сейчас найти такие акции довольно трудно. Сергей Мироненко, подтверждает: “В текущий момент подобных акций стало существенно меньше, из постоянных на ум сразу приходит только акция "Bowers&Wilkins — Лучшая цена! Лондон, Милан, Нью-Йорк? Москва!". Прежде всего это вызвано укреплением российского рубля к мировым валютам, если изменится динамика курса, то и самих акций, и производителей, участвующих в них, станет больше”.

Но если хорошо поискать, то в России можно найти товары, которые дешевле, чем на родине бренда. Вот несколько вещей, за которыми точно не стоит ехать за рубеж:

1. Велосипед Electra Townie 3i

jMaeEu3sRc0OsQ-4oVjjafURhKUBPaK8H8odnci-

Россия: 34 000 руб.

США: 37 234 руб. ($659.99)

2. Лыжи DPS WAILER 99 TOUR1

zZOy_zpbksaG6DcbnBPtdTLNJAa2AclAtvBSmdVQ

Россия: 48 223 руб.

США: 60 553 руб. (€999)

3. Коллекционный набор LEGO “Логово Бэтмена”

YIrhL565WviCGDzucoTNz0xSmAKJyIB-iEVxYfK3

Россия: 16 499 руб.

Дания: 20 393 руб. (2 499 DKK)

4. Защищенный мобильный телефон Caterpillar Cat B25

SJLwmaTeXCepc3AuMKyvN8VRuSooWWVFhzOE7Sv6

Россия: 3 550 руб.

США: 4 230 руб. ($74,99)

5. Кожаные наушники B&O PLAY H2 (серые)

b_58f9fbd44e1b6.jpg

Россия: 8 990 руб.

Дания: 10 363 руб. (1 270 DKK)

Цены на 21.04.2017 (по курсу ЦБ РФ)
+2
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Подбираем рекоммендации...
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать