Гибкое планирование продукта: Видение, Стратегия и Тактика
Три уровня планирования
Гибкое планирование продукта состоит из трех уровней: видение, стратегия продукта и тактика. Видение - это общая цель, стратегия продукта - путь к видению, а тактика - это шаги на этом пути, как показано на следующей диаграмме:
Уровень детализации увеличивается, когда мы переходим от видения к тактике: в то время как видение обычно фиксируется кратким заявлением, стратегия связывает различные аспекты, включая рынок или целевые сегменты, цену продукта и каналы, а также уникальные точки продаж продукта (USP). Тактика идет дальше, описывая детали продукта включая например, истории пользователей, эскизы дизайна, сценарии и раскадровки.
Видение
Планирование продукта начинается с создания видения: всеобъемлющей, общей цели, которая направляет людей. Пример видения моей собственной компании: «Усиливать Pichler Consulting без увеличения численности персонала». Это видение может показаться не очень интересным, но оно очень полезно для моей команды и для меня: она направляет нашу работу и фокусирует наши усилия. Обратите внимание, что в примере видения не упоминается конкретный продукт или услуга. Это скорее указание на бизнес-цель. То, как цель реализуется, отражается в стратегии продукта.
Стратегия продукта
Стратегия продукта - это путь, выбранный для реализации видения. Без стратегии трудно принимать правильные решения о деталях продукта: функциональность, дизайн и нефункциональные требования, которые должен иметь продукт. Наличие стратегии также помогает мне не потеряться в деталях.
Я считаю полезным собрать воедино целевую группу, потребности которые нужно удовлетворить, основные функции продукта и желаемые выгоды для бизнеса в стратегии продукта. Но вы можете добавить цену продукта, каналы, основных конкурентов и другие важные элементы бизнес-модели, чтобы более полно охарактеризовать вашу стратегию. Поскольку стратегия - это путь к видению, она часто может оказаться неправильной. Это особенно вероятно при создании нового продукта. Изменение стратегии также называется поворот (pivot).
Тактика продукта
Тактика продукта описывает детали продукта: функциональность, взаимодействие пользователя и дизайн пользовательского интерфейса. Отличные методы для создания этих аспектов - эпики и готовые истории (ready story), сценарии, эскизы дизайна и макеты, ограничения и цели спринта. Новые функции продукта лучше всего поставлять постепенно, так как мы можем учиться на обратной связи, которую мы получаем. Например, я использую записи в блогах, чтобы создать материал для моего курса электронного обучения. Это позволяет мне учиться на полученной обратной связи, а также проверять мою стратегию и детали продукта.
Инструменты планирования продуктаМне нравится использовать инструменты планирования продукта, перечисленные в таблице ниже:
Чтобы создать видение и стратегию основных продуктов мне нравится применять Product Vision Board и GO product roadmap. The Strategy Canvas и ERRC Grid помогают гарантировать, что продукт адекватно дифференцирован и выделяется из толпы. Шаблон бизнес-модели или расширенная версия Vision Board Board прекрасно описывают бизнес-модель, включая источники доходов и каналы. Чтобы понять детали, я использую Product Canvas. Шаблон позволяет мне работать с персонажами, эпиками, сценариями и раскадровками, эскизами дизайна и макетами, ограничениями, целями спринта и историями пользователя. Для обновления продукта путем итераций, бэклог продукта должен быть достаточным, чтобы отображать детали продукта.
Перевод статьи Романа Пихлера о видение продукта