Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
1 386 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Гибкое планирование продукта: Видение, Стратегия и Тактика

Планирование продукта важно, как в гибком контексте, так и в традиционной обстановке. К сожалению, некоторые владельцы продуктов так много внимания уделяют деталям продукта, что игнорируются аспекты стратегического планирования. Но найти правильные пользовательские истории и UX дизайн сложно, если мы не подумали о стратегии продукта; и выбрать правильную стратегию сложно, если у нас нет видения того, чего мы хотим достичь. В этом посте рассматривается систематический подход к планированию продукта, который уравновешивает видение, стратегию и тактику.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a54aaf63c7fc.jpg

Три уровня планирования

Гибкое планирование продукта состоит из трех уровней: видение, стратегия продукта и тактика. Видение - это общая цель, стратегия продукта - путь к видению, а тактика - это шаги на этом пути, как показано на следующей диаграмме:

1.png

Уровень детализации увеличивается, когда мы переходим от видения к тактике: в то время как видение обычно фиксируется кратким заявлением, стратегия связывает различные аспекты, включая рынок или целевые сегменты, цену продукта и каналы, а также уникальные точки продаж продукта (USP). Тактика идет дальше, описывая детали продукта включая например, истории пользователей, эскизы дизайна, сценарии и раскадровки.

Видение

Планирование продукта начинается с создания видения: всеобъемлющей, общей цели, которая направляет людей. Пример видения моей собственной компании: «Усиливать Pichler Consulting без увеличения численности персонала». Это видение может показаться не очень интересным, но оно очень полезно для моей команды и для меня: она направляет нашу работу и фокусирует наши усилия. Обратите внимание, что в примере видения не упоминается конкретный продукт или услуга. Это скорее указание на бизнес-цель. То, как цель реализуется, отражается в стратегии продукта.

Стратегия продукта

Стратегия продукта - это путь, выбранный для реализации видения. Без стратегии трудно принимать правильные решения о деталях продукта: функциональность, дизайн и нефункциональные требования, которые должен иметь продукт. Наличие стратегии также помогает мне не потеряться в деталях.

Я считаю полезным собрать воедино целевую группу, потребности которые нужно удовлетворить, основные функции продукта и желаемые выгоды для бизнеса в стратегии продукта. Но вы можете добавить цену продукта, каналы, основных конкурентов и другие важные элементы бизнес-модели, чтобы более полно охарактеризовать вашу стратегию. Поскольку стратегия - это путь к видению, она часто может оказаться неправильной. Это особенно вероятно при создании нового продукта. Изменение стратегии также называется поворот (pivot).

Тактика продукта

Тактика продукта описывает детали продукта: функциональность, взаимодействие пользователя и дизайн пользовательского интерфейса. Отличные методы для создания этих аспектов - эпики и готовые истории (ready story), сценарии, эскизы дизайна и макеты, ограничения и цели спринта. Новые функции продукта лучше всего поставлять постепенно, так как мы можем учиться на обратной связи, которую мы получаем. Например, я использую записи в блогах, чтобы создать материал для моего курса электронного обучения. Это позволяет мне учиться на полученной обратной связи, а также проверять мою стратегию и детали продукта.

Инструменты планирования продуктаМне нравится использовать инструменты планирования продукта, перечисленные в таблице ниже:

b_5a54ab48e9ef8.jpg

Чтобы создать видение и стратегию основных продуктов мне нравится применять Product Vision Board и GO product roadmap. The Strategy Canvas и ERRC Grid помогают гарантировать, что продукт адекватно дифференцирован и выделяется из толпы. Шаблон бизнес-модели или расширенная версия Vision Board Board прекрасно описывают бизнес-модель, включая источники доходов и каналы. Чтобы понять детали, я использую Product Canvas. Шаблон позволяет мне работать с персонажами, эпиками, сценариями и раскадровками, эскизами дизайна и макетами, ограничениями, целями спринта и историями пользователя. Для обновления продукта путем итераций, бэклог продукта должен быть достаточным, чтобы отображать детали продукта.

Перевод статьи Романа Пихлера о видение продукта

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.