Элементы эффективной продуктовой стратегии
В посте Романа Пихлераобсуждается, что такое эффективная стратегия продукта и как она вам приносит пользу.
Три элемента эффективной стратегии
Стратегия продукта — это представление о будущем вашего продукта: каким продуктом он станет? Кому это будет полезно? Какую это создаст ценность? Это высокоуровневый план, который помогает вам реализовать свое видение или всеобъемлющую цель. Более конкретно, стратегия продукта должна описывать, для кого предназначен продукт, и почему люди хотели бы купить и использовать его; какой продукт и почему он выделяется; и каковы бизнес-цели и почему для вашей компании стоит инвестировать в него, как показано на следующем рисунке.
На рынке описываются целевые клиенты и пользователи вашего продукта, люди, которые могут купить и использовать его. Потребности составляют основную проблему, которую решает ваш продукт или основное преимущество, которое он предоставляет. Подумайте о таком продукте, как Google Search или Bing, который решает проблему поиска информации в Интернете. Сравните это с продуктом, подобным Facebook, который позволяет вам оставаться на связи с семьей и друзьями.
Ключевыми функциями и отличиями являются те аспекты вашего продукта, которые имеют решающее значение для решения основной проблемы или создания основной выгоды, и это заставляет людей выбирать ее по конкурирующим предложениям. Не создавайте мини-бэклог или список пожеланий. Вместо этого сосредоточьтесь на трех-пяти ключевых аспектах, которые заставляют людей покупать и использовать продукт. Возьмите, к примеру, первый iPhone с мобильным Интернетом, iPod-подобным цифровым музыкальным плеером и сенсорным экраном в качестве его ключевых функций; или браузером Google Chrome, уделяющий особое внимание скорости, безопасности и простоте.
Цели бизнеса определяют, как ваш продукт будет полезен вашей компании. Собираетесь ли вы получать доход, помогать продавать другой продукт или услугу, снижать стоимость или увеличивать собственный капитал? Четкость бизнес-целей позволяет вам выбрать правильные ключевые показатели эффективности (KPI) и измерить производительность вашего продукта. Возьмите iPhone и браузер Google Chrome, упомянутый ранее. В то время как iPhone в настоящее время генерирует большую часть доходов Apple, браузер Chrome не зарабатывает деньги для Google. Но это позволяет компании контролировать доступ людей к Интернету и уменьшает зависимость Google от сторонних браузеров, таких как Firefox от Mozilla и Internet Explorer от Microsoft. Оба являются важными бизнес-преимуществами.
Вы можете создать стратегию продукта с помощью Product Vision Board, простого, но эффективного инструмента, показанного на следующем рисунке. Вы можете скачать его с сайта romanpichler.com/tools/vision-board.
Вышеупомянутая концепция Product Vision Board отражает видение сверху. В четырех разделах под ним описывается стратегия. Эти вопросы помогут вам предоставить правильную информацию. Более подробную информацию об этом инструменте вы можете найти в моем сообщении «The Product Vision Board».
Стратегический фокус и точки перегиба
Стратегия продукта — это не статический, фиксированный заявление или документ, который вы создаете для нового продукта. Он изменяется по мере роста и взросления вашего продукта. На следующем рисунке показан жизненный цикл продукта с четырьмя ключевыми событиями: запуск, соответствие продукт/рынок, омоложение и конец жизни.
Стратегия нового продукта должна сначала помочь вам начать работу, а затем достичь соответствия продукта рынку (PMF) и, наконец, поддержать рост вашего продукта. Подумайте, например, об изменениях, внесенных Apple в iPhone с момента его запуска в 2007 году, чтобы сохранить его привлекательным и сохранить его рост — от добавления приложений до изменения его размера. После того, как рост начнет застаиваться, вы достигли еще одного стратегического перегиба: вы либо активируете свой продукт, например, омолаживая его, либо поднимая его на новый рынок, либо позволяете ему созревать и в конечном итоге уменьшаться и умирать. Чтобы использовать стратегию продукта для активного управления вашим продуктом, вы должны регулярно проверять и корректировать ее — как правило, я рекомендую один раз в квартал.
Стратегия продукта в контексте
Если в стратегии продукта описываются ключевые элементы, необходимые для разработки продукта успеха, как я предложил выше, то где видение и дорожная карта продукта? На следующем рисунке показано, как я отношусь к трем артефактам.
Я рассматриваю видение как конечную причину создания продукта, который описывает положительные изменения, которые должен произвести ваш продукт, о чем я расскажу более подробно в своем посте «8 советов по созданию привлекательного продуктового видения». Если вы думаете о стратегии как о пути к видению, в то время как видение определяет стратегию. Скажем, я хочу создать приложение для здоровья, которое поможет людям осознать, что и сколько они едят. Видение может состоять в том, чтобы помочь людям съесть здоровую пищу, а стратегия может заключаться в создании приложения, которое контролирует потребление пищи. Но это не единственный способ достичь моего видения. Если окажется, что приложение не является отличной идеей, я мог бы, например, сделать пивот и написать книгу о здоровом питании, все еще следуя моему видению.
Как показано на рисунке выше, стратегия продукта обеспечивает исходные данные для дорожной карты продукта. В дорожной карте указано, как реализуется стратегия, и описывает, как продукт, вероятно, будет расти. Эти две вещи работают в тандеме, как я описываю в своей статье «10 советов по созданию гибкой дорожной карты продукта».