Информационные запросы, SEO и контент-маркетинг. Часть I
Предположим, что Вы создаете экспертный контент, причем контент может быть в формате:
- Текст;
- Видео;
- Вебинары;
- Аудио/подкасты.
Далее данный контент размещается на вашем сайте.
1) Поисковые роботы индексируют данный контент и при вводе информационного запроса на аналогичную тему ранжируют ваш сайт.
Стоит отметить, что соотношение информационных запросов к коммерческим примерно равно 90/10. Таким образом, огромное количество пользователей жаждут получить информацию – что ж, предоставьте ее им!
2) Так как контент — исключительного качества, пользователи будут уделять ему внимание, и такие показатели, как удовлетворенность клиента вашим сайтом, будут расти (даже если взять такие грубые метрики, как время пребывания на сайте, отказы).
3) Так как ваш контент — экспертный, то, естественно, пользователи будут лайкать и распространять данный контент в сети интернет. Тем самым будут привлекаться дополнительные переходы на ваш сайт, и будет расти количество как внешних ссылок на сайтах, так и упоминаний в социальных сетях.
Таким образом, вы:
- Улучшаете поведенческие метрики.
- Увеличиваете количество внешних ссылок на свой проект.
1. Информационные запросы и контент-маркетинг
Итак, коммерческих не конкурентных запросов все меньше и меньше.
Все тяжелее удерживать позиции по конкурентным запросам.
С одной стороны, конкуренты развивают свои сайты, с другой — закручиваются алгоритмы поисковых систем.
Многие фокусируются на коммерческих запросах, правильно ли это?
Конечно, правильно: наиболее приоритетные запросы с точки зрения бизнеса — это целевые коммерческие запросы.
С другой стороны, работу по оптимизации можно закончить на каком-то этапе, завершить по крайней мере основную работу, проработать структуру сайта, реализовать тегирование, а как дальше развивать сайт и увеличивать охват поисковых запросов?
Возможно, вы мыслите правильно!
Стоит обратить внимание на информационные запросы!
Вы знаете, какое соотношение между информационными и коммерческим запросам?
Соотношение примерно 90/10.
Мы знаем, что в месяц поисковые системы обрабатывают более 100 миллиардов запросов. И 90% это информационные запросы! Уже интересно?
Конечно, это не горячие запросы, и пользователи не намереваются в ДАННЫЙ момент приобрести ваш товар или услугу! Но они могут быть лояльны к вашему бизнесу (это важный момент: при условии, что предоставленный вами контент будет экспертным, вы продадите себя как эксперта в данной тематике).
Оптимально — это конвертировать пользователя в свою базу подписчиков.
Взамен, конечно, ему необходимо будет предоставить какую-то ценность, так называемый Лид-Магнит. Это может быть какой-то полезные материал, чек-лист, видео-урок.
Как правило, на данном этапе не следует запрашивать больше данных чем email адрес пользователя. Остальные данные, если это действительно необходимо, можно будет получить в будущем.
2. Как определить темы для которых писать контент:
- На основе анализа статистики поисковых фраз, в целом, для этого достаточно сервиса http://wordstat.yandex.ru/, а также анализа переходов (данные по поисковым фразам Яндекс.Метрика, Google Аналитикс и др.)
- Практические Кейсы.
- Переводы статей.
Параллельно Вам необходимо сформировать календарный план публикаций статей. Для того чтобы было понимание, какие статьи и когда у Вас пишутся и публикуются в блоге.
Особенно актуальные данные вопрос, если у Вас несколько авторов.
3. Количество публикуемого материала
Чем больше, тем лучше.
В целом, необходимо провести анализ конкурентов и понять для себя, сколько Ваши конкуренты создают/публикуют контента у себя в блоге (в информационном разделе)?
Если вы хотите стать лидером рынка и опередить своих конкурентов, то я рекомендую Вам публиковать статей больше, чем Ваши конкуренты.
С другой стороны, Вы должны обеспечивать высокое качество публикуемого контента для того, чтобы он распространялся в социальных сетях, привлекал внешние ссылки, поднимал сайт и документ в ранжировании поисковых систем.
Определяющим фактором является качество. Нам необходимо публиковать около 15 статей в месяц. У нас качественно получается реализовать около 5. Мы понимаем сколько нам нужно, но акцентируем внимание на качестве постов.
Есть потенциал роста!
4. Оптимизация информационного раздела (блога)
У информационных запросов — свои правила при ранжировании сайта, отличные от коммерческих запросов.
Давайте перечислим основные моменты:
- Уникальный контент.
- Количество контента – для информационных запросов это скорее лонгриды – от 5000 символов.
- Использование графики, видео, таблиц.
- В тексты должны встречаться ключевые слова.
- Привлекательный заголовок статьи, который является и тегом H
- Использование вложенных заголовков H2 и H3 по необходимости.
- В URL используем ЧПУ c вхождениями ключевых слов.
- Оптимизация заголовка Title (мы корректируем заголовок статьи с учетом анализа запросов и статистики поисковых фраз).
- Прописание заголовка Description.
- Внутренняя перелинковка (ссылаемся с данной статьи на другие полезные статьи и разделы, а также с других страниц ставим внутренние ссылки на данную статью).
- Наличие кнопок шаринга для удобства распространения контента в социальных сетях.
Конечно, у сайта должен быть проведен технический аудит, чтобы не было проблем с индексацией в поисковых системах.
Подробнее в статье - Самостоятельное продвижение сайта, ВСЕ важнейшие нюансы комплексного продвижения - Осторожно! 35000 символов =)!