Продвижение молодого сайта: 5 ключевых SEO-тактик
Что такое молодой домен для поисковых систем
- Яндекс – 0 –1,5 года (сайты моложе 12–18 месяцев считаются молодыми).
- Google – нет серьезного ограничения.
Также, если мы говорим о Яндексе, для продвижения сайта по конкурентным запросам (ВЧ ВК), существуют следующие возрастные ограничения:
- от 3 до 6 лет – достаточный возраст;
- более 6 лет – оптимальный возраст.
Как возраст проекта отражается на продвижении:
Влияние возраста сайта на его видимость и динамику продвижения.
Дата регистрации домена – начало 2015 года.
С момента старта проекта была произведена оптимизация сайта:
- семантика и структура;
- технический аудит;
- оптимизация страниц сайта;
- переработка внешних ссылок.
Однако существенного влияния на динамику это не произвело.
Только после того, как проекту исполнился 1 год, мы можем наблюдать существенные изменения в динамике видимости проекта.
Это связано с ограничениями Яндекса, накладываемыми на молодые проекты.
Как определить возраст своего сайта
1. Определяем дату регистрации домена по Whois-данным: https://www.nic.ru/whois/?query=ozon.ru
Важно! Возраст считается не с момента регистрации домена, а с момента первой индексации поисковыми системами.
2. https://archive.org/ – Мировой архив, данные можно смотреть тут.
Какие тактические методы можно применить для успешного продвижения молодого сайта
1. Передача возраста сайт через склейку зеркал.
В этом случае весь накопленный авторитет старого домена передается новому.
- Старый сайт http://searchengineeducation.ru/
- Решили, что необходимо новое короткое доменное имя – http://seedu.ru/
Алгоритм склейки зеркал и передачи возраста домена для Яндекса:
- по двум доменам, отдается полностью одинаковый контент;
- в файле robots.txt устанавливаем директиву Host: seedu.ru;
- ждем апдейта робота-зеркальщика Яндекса (может занимать от 0,5 до 2 месяцев);
- после склейки и смены зеркала, настроить 301-редирект со старого сайта на новое доменное имя.
Для Google:
- в Google.Вебмастере добавить оба сайта;
- в настройках сайта – выбрать основной домен.
Когда не работает?
Если по новому адресу (которому мы хотим передать возраст) проиндексировался сторонний сайт. В этом случае, при склейке сайтов возраст новому домену может не перейти.
Итого: SEO-тактика № 1 – передача возраста через склейку зеркал:
- Учесть и передать возраст новому проекту можно только на старте проекта.
- Необходим исходный возрастной (тематичный) сайт, с которым будет происходить склейка.
2. Продвижение НЧ запросов (на примере сайта O-ES.RU – 8 месяцев).
Что такое НЧ?
- Запросы с низкой частотностью/популярностью.
- Но за счет продвижения большого количества НЧ и мНЧ запросов можно получить хороший результат.
Для сравнения – позиции по общим СЧ и ВЧ запросам следующие (Яндекс):
Итого: SEO-тактика № 2 – собираем все целевые НЧ запросы, группируем и создаем соответствующие страницы на сайте.
Как формировать семантику? Полезные статьи в нашем блоге:
- Типы поисковых запросов (классификация ключевых слов)
- Какие поисковые запросы стоит продвигать в Яндексе и Google?
3. Продвижение информационных запросов.
Классификация запросов:
- информационные/коммерческие;
- геозависимые/геонезависимые;
- и другие (подробнее в статье Типы поисковых запросов).
Немного об информационных запросах:
- для информационных запросов действует иная формула ранжирования;
- значимость возрастного фактора существенно снижается;
- минус: меньше конверсии для коммерческого сайта;
- плюс: информационные запросы запрашиваются чаще в поисковых системах, имеют большую популярность.
Для чего инвестировать в контент и продвигать информационные запросы?
- Больше страниц на сайте.
- Больше уникального текста на сайте.
- Переходы из поисковых систем на сайт.
- Запросный индекс.
- Используем статьи для внутренней перелинковки страниц сайта.
- Улучшаем ПФ сайта (просмотр страниц сайта).
- Внешние ссылки с сайтов, блогов и форумов.
- Социальные сигналы: переходы, лайки и репосты.
- Возврат аудитории (положительно для SEO):
- ретаргетинг;
- e-mail-маркетинг.
10. И многие другие метрики.
Что учесть при написании статьи:
- уникальность текста;
- полезность;
- количество контента – 5 000 символов (средний объем статьи);
- верстка статьи (иерархия заголовков, списки, картинки, внутренние ссылки);
- продвижение статей (ссылки в соц. сетях, блоги, форумы).
SEO-тактика № 3 – упор на информационные запросы, создание и продвижение информационного контента.
4. Продвижение сайта в GOOGLE.
Данные Яндекс (Москва):
Возраст сайта – для Google является менее значимым фактором.
SEO-тактика № 4 – при продвижении СЧ и ВЧ коммерческих запросов первых результатов можно добиться в Google.
На ранжирование в Google положительно влияет:
- Полезный контент в большом количестве.
- Внешние ссылки.
- Внешние ссылки с главных страниц сайтов (морды).
5. Продвижение сайта в регионах России.
Регион: Смоленск.
ПС: Яндекс.
Присвоение региона через Яндекс.Справочник и Яндекс.Каталог.
Выбирается один документ для продвижения во всех регионах:
- Запросозависимые ПФ факторы.
Присваиваем регион только через:
- Яндекс.Справочник;
- Яндекс.Каталог.
SEO-Тактика № 5 – фокус на региональном ранжировании.
Бонус: ТОП-рекомендаций, которые необходимо совершить для успешного продвижения молодого сайта. Скачать Чек-лист: [Продвижение молодого сайта].