Кейс: SMM-хантинг ассистента маркетолога
Пришло то время, когда наш сервис WITGET подрос, передо мной стояли новые задачи, перевод в новую должность и появилась необходимость новых «рук» для меня. Этот человек должен был взять на себя много «ручных» и рутинных обязанностей, а также много креативных моментов по некоторым маркетинговым направлениям. Мы решили не использовать стандартные инструменты поиска, а также обойтись без услуг рекрутинговых агентств, которые иногда привлекаем для поиска специалистов нам в команду. Только SMM, Telegram, сарафанное радио, сайт и хардкор :) Как это было, какие дополнительные задачи решили и чем все закончилось — читайте новом кейсе.
В кейсе почти не маркетинговая, но очень важная тема поиска ассистента. Собрала его под впечатлением того, что все больше руководителей проектов и бизнесов нуждаются в качественной поддержке. Эта позиция становится все более востребованной, это видим благодаря имеющейся практике онлайн-курсов для ассистентов интернет-маркетологов. Кейс интересен тем, что искала я удаленного ассистента без использования стандартных инструментов поиска и рекрутинга, с 0 руб. вложений в рекрутинг и HR-площадки. В конце стать — база лучших кандидатов, она поможет облегчить поиски вашего ассистента :)
Дано:
Озадаченный маркетолог, которому необходим ассистент, который станет эффективным помощником в маркетинге с перспективой роста до смм-менеджера, или интернет-маркетолога.
Задачи, которые решаем:
- Найти шустрого и толкового ассистента маркетолога в формате удаленной работы.
- Обеспечить дополнительный трафик на сайт.
- Подготовить базу соискателей, которую можно использовать в будущем в новых проектах и рекомендовать коллегам.
Условия поиска:
- Потратить на рекрутинг 0 руб.
- Не использовать стандартные площадки поиска.
- Протестировать эффективность альтернативных площадок.
- Искать своими силами.
- Все собеседования в формате скайп-колла.
- Тестовое задание — на усмотрение соискателей.
1 Этап
Пишем о помощнике мечты:)
- Подробно описали кого ищем, что должен уметь и делать помощник. Посчитали, сколько часов будет уходить на все задачи для ассистента в день, написали, что сможем дать претенденту: деньги, опыт, рост, работа в команде. Почитать подробное описание вакансии можно тут: https://witget.com/ru/jobs
- Подобрали пул необходимых площадок для распространения вакансии.
2 этап
Размещаем и распространяем вакансии на площадках и в smm
Площадки:
- Наш сайт, раздел «Вакансии»: https://witget.com/ru/jobs
- Паблики в Telegram, которые специализируются на поиске работы в Digital (https://telegram.me/firstwork https://telegram.me/vacanciesrus)
- Паблики в Fb: их очень много, искать и подписываться по запросам: Work, Job, работа, фриланс и т.д.
- Посты в наших аккаунтах в smm: Vk, Fb, Instagram
Вот пример: https://vk.com/wall-66502948_5066
- В нашем блоге на Spark (кстати, сейчас раздел "Вакансии" временно закрыт, Spark его переделывает).
- «Сарафанное радио»
3 этап
Ждем… писем счастья:)
Первые результаты:
15 писем от соискателей только за первый день! Если честно, мы не ожидали такого количества откликов на данную позицию. Наверное, сыграли свою роль условия вакансии: удаленная работа и активная позиция самих соискателей :)
Наши цифры:
Всего было получено и рассмотрено 67 писем и резюме.Рассмотрено и Отобрано подходящих кандидатур — 36.Проведено собеседований в формате скайп-колла — 34.Выполнено 16 тестовых заданий.
Эффективность площадок, специфика и задачи, которые они для нас решили:
- Наш сайт https://witget.com: задействовали его только для описания вакансии и увеличения трафика на сайт. Сайт принес нам 11 писем от соискателей.
- Паблики в Telegram. Не совсем удобно работать в форматах, которые предоставляют админы пабликов (необходимость создания формата, краткость изложения, некоторые паблики имеют платное размещение). Всего получили 2 отклика из Telegram.
- Посты в наших аккаунтах в smm Vk, Fb, Instagram дали нам 5 обращений. Это связано с нашей ЦА, отличной от ЦА потенциальных соискателей.
- Основной трафик обращений нам дали группы по поиску работы в Fb. Там оказалась наиболее активная ЦА. 36 резюме от соискателей: писем и ЛС.
- Со Spark откликнулось 8 соискателей.
- «Сарафанное радио» — 5 резюме.
Итоги:
Отобрано 10 кандидатур, которые 100% подходили под наши требования и пожелания к помощнику. Из них был выбран 1, сейчас наш ассистент на испытательном сроке и делает первые успехи на новой позиции:)
Решающим в выборе кандидатуры были:
- релевантный опыт;
- понимание и любовь к нашему сервису WITGET :)
- хорошие знания графических редакторов;
- интерес к смм;
- желание расти в своей профессии и развиваться в IT.
Нужно заметить, что посты и публикации мы НЕ поднимали и не дублировали повторно. Это связано с повышенной активностью соискателей уже на первом этапе.
Дополнение:
Не смотря на то, что выбран был 1 человек на данную позицию, всем кандидатам, которые прошли отбор, мы дали обратную связь и подарили 1 месяц бесплатного пользования нашим сервисом :)
Приятный бонус, для тех, кто дочитал кейс до конца:)
После активных поисков ассистента в нашу команду WITGET у нас сформировалась база отличных кандидатов в ассистенты и не только, с их позволения, мы
делимся рекомендациями и полезными контактами.
Также мы пишем о последних трендах в маркетинге, готовим полезные чек-листы и новые исследования. Собираем личный опыт в маркетинге, эксперименты — в успешные кейсы.
Почитать нас можно в блоге WITGET на Spark.
__
Светлана Смаглий.
Узнать больше обо мне можно на smaglii.com