Роман Челлер: 10 советов для эффективного продвижения бизнеса в Инстаграм
С вашего позволения-
Данный материал не могу назвать кейсом, и даже инструкцией. И скорее всего у каждого SMM-специалиста своя формула успеха и так далее... Но смею предположить, что моя статья с конкретными рекомендациями, пригодится как минимум новичкам.
Итак...
Совет №1: реклама среди друзей
Не секрет, что самым простым способом первоначальной раскрутки бизнес-аккаунта в Инстаграм является привлечение максимального количества друзей и знакомых в качестве подписчиков. Общительные люди легко наберут большое количество подписчиков за короткое время, благодаря своим коммуникативным способностям. Те же, кто не желает тратить время на личное приглашение людей на свою страницу или попросту не имеет большого количества друзей, могут смело пропускать данный совет и читать дальше.)
Совет №2: реклама в сообществах
Активно используйте рекламу своего профиля в сообществах похожей тематики. Только не забывайте о грамотном оформлении постов, чтобы в ваш адрес не посыпались обвинения в спаме и открытой рекламе. Главным преимуществом данного ненавязчивого способа рекламы является тот факт, что пользователи принимают решение о подписке на ваш аккаунт без какого-либо давления со стороны. Однако вам придется проявить всю свою смекалку, находчивость и проницательность при составлении постов. Также размещение публикаций со скрытой рекламой в достаточно крупных сообществах потребует финансовых вложений.
Совет №3: буклеты и листовки
А вот такой метод раскрутки бизнес-аккаунта в Инстаграм является довольно оригинальным и редким, но требующим вложений. Суть его заключается в изготовлении определенной партии печатных материалов (буклетов, листовок или нестандартных визиток) с информацией о вашем аккаунте и распространение их среди аудитории потенциальных подписчиков. Распространять данные материалы можно в общественных местах с большим скоплением народа, или прибегнув к услугам почтовых служб. Если ваш бизнес ориентирован на молодежную аудиторию, то идеальным местом раздачи листовок станут учебные заведения высшего или среднего профессионального образования. В качестве распространителей также можно привлекать студентов и учащихся старших классов. Либо фрилансеров.
Совет №4: привлекательное оформление личного аккаунта
Логично, что желание пользователей подписаться на аккаунт в Инстаграм в немалой степени зависит от качества визуального оформления страницы. Рекомендую уделить стилю и дизайну аккаунта особое внимание. Если вы не уверены в своих оформительских способностях – пригласите толкового дизайнера или человека со вкусом. Естественно, цветовая гамма и отдельные элементы дизайна должны быть плотно связаны со спецификой вашего бизнеса. Может быть, красивое оформление и оптимизация не даст само по себе много подписчиков, но, по крайней мере, поспособствует удержанию уже имеющихся.)
Помните, как сказал маркетолог Джей Абрахам:
Сначала оптимизация, потом инновации!
Совет №5: синхронизация с другими соцсетями
Здесь все просто: привяжите Инстаграм-аккаунт к другим социальным сетям, чтобы охватить как можно большую аудиторию потенциальных клиентов. Регулярно размещайте информационные и рекламные посты, чтобы пользователи из других соцсетей подписывались на страницу вашего бизнеса в Инстаграм. Несмотря на всю простоту данного метода продвижения, он является очень эффективным, особенно если у ваших профилей в Фейсбуке, ВКонтакте и Одноклассниках есть доля подписчиков и друзей.
Совет №6: использование хэштегов
Не забывайте применять хэштеги для оформления текстовой части постов на своей странице. Благодаря таким тегам-меткам, пользователи смогут легко наткнуться на ваш профиль без знания его точного адреса. Хэштеги как бы помечают публикацию, где они были использованы и способствуют тематической фильтрации информации. К тому же вам никто не запрещает чуточку схитрить и, помимо хэштегов, относящихся к теме поста, прописать несколько популярных пометок, чтобы ваша публикация была видна максимальному количеству пользователей. Однако злоупотреблять количеством тегов не следует. Робот Инстаграм определяет только первые 7 хэштегов. Следовательно, ставить большое количество совершенно не стоит. К тому же гирлянды из тегов отпугивают визуально.
Совет №7: сервисы и приложения
Любые методы искусственной накрутки подписчиков далеко не приветствуются во всех популярных социальных сетях. Тем не менее, существуют различные сервисы и приложения, с помощью которых можно «привлечь» на аккаунт сотню-другую подписчиков за определенную сумму. Воспользоваться услугами таких сервисов можно на начальном этапе раскрутки бизнес-аккаунта в Инстаграм. В том числе для придания ему своеобразного «веса» в глазах реальных пользователей. Но, как только на профиль начнут стабильно подписываться «живые» люди, от услуг подобных приложений и сервисов следует отказаться. Из проверенных сервисов по недорогой и более менее качественной накрутке, могу рекомендовать SMMLABA.
Совет №8: акции и розыгрыши
Люди любят халяву, и эта их слабость может стать мощным стимулом для пополнения армии подписчиков вашего Инстаграм-аккаунта. Регулярно проводите разнообразные акции на своей странице, предлагайте бонусы новым подписчикам в виде, допустим, скидок на товары или услуги вашего бизнеса. Также отлично работают на продвижение профиля розыгрыши ценных призов. Процедуру определения победителей нужно проводить с использованием генератора случайных чисел и снимать на видео, чтобы снять все вопросы недовольных по поводу нечестного метода распределения призов.
Совет №9: покупка подписчиков
«Не можешь привлечь – купи» - примерно так вкратце можно описать суть данного совета. Подписчиков можно «приобрести» на специальных биржах, где люди выполняют несложные задания, зарабатывая на них небольшие деньги. Вы также можете зарегистрироваться на подобных сервисах в качестве заказчика и создать задание, целью которого является подписка на ваш аккаунт в Инстаграм. Как правило, сумма оплаты за выполнение условий такого задания варьируется от 50 копеек до нескольких рублей. Покупать активности можно на любых сервисах, вот вам к примеру из проверенных - Биржа QComment.
Совет №10: услуги посредников
Наиболее простой, но самый затратный способ продвижения бизнес-аккаунта в Инстаграм. Существует немалое количество фирм и частных лиц, которые профессионально занимаются раскруткой страниц и групп в социальных сетях. В зависимости от возможностей вашего бюджета, у них можно заказать привлечение различного количества подписчиков в оговоренные сроки. Будьте бдительны – всегда имеется шанс нарваться на мошенников и потерять свои время и деньги. Прежде чем обращаться к конкретному посреднику, найдите и изучите всю доступную информацию о нем, особенно – реальные отзывы его клиентов.Важно! Не публикуйте продающие посты с первых дней существования аккаунта. Публикации поначалу должны носить исключительно информационный характер, направленный на ознакомление пользователей с тематикой вашего бизнеса. Непосредственную рекламу нужно вводить гораздо позже, когда подписчики уже будут сидеть «на крючке» вашего качественного информационного контента. Дайте всем понять, что вы большой фанат своего дела! Что вы живете этим. И тогда доверия к вам и вашему проекту будет куда больше!
Просьба писать в комментариях свои возможные вопросы. Я постараюсь найти на них ответы.
В вышеизложенном тексте определены все основные моменты для старта и развития своего аккаунта. Кому-то это уже давным давно знакомо, а кому-то может быть нет. Буду рад ответить на любые неясности более развернуто в комментариях.
С уважением, Роман Челлер.