Главное Авторские колонки Вакансии Образование
2 051 4 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Крауд-маркетинг на запад: пошаговый алгоритм

Добыча ссылок в западном сегменте все еще остается загадкой для многих вебмастеров из СНГ. Разбираем пошагово, как добывать ссылки с форумов, блогов, комментариев.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

В рунете понятие крауд-маркетинга уже достаточно укоренившееся и как инструмент он плотно вошел в обиход многих seo-компаний, digital и SERM-агентств.

Давайте поговорим о том, как это работает на западном рынке и нужно ли заниматься крауд-маркетингом на запад.

Есть ли на западе такое понятие?

В привычном для нас понимании, крауд-маркетинг на западном рынке не существует.

Есть отдельные термины:

  • ссылки с форумов;
  • ссылки с комментариев;
  • ссылки с соц.сетей.

Единого понятия - нет. По этому, если вы на blackhatworld.com, digitalpoint.com или других площадках захотите обсудить crowd marketing, вас не поймут.

Тем не менее, понятия такого нет, но близкая технология есть. Ссылки с форумов, комментариев - используются.

Отличия от рунета

Важное отличие от рынка СНГ. На западе упор делается именно на получение ссылок с форумов и комментариев, а не на привлечение внимания аудитории.

Следовательно, крауд-маркетинг в СНГ находится на более высоком уровне, чем в западных странах.

Что это нам дает?

Применение опробованных техник в рунете, можно проецировать на западные рынки и получать результат.

Давайте рассмотрим процесс.

Критерии выбора площадок и обсуждений

Успех крауд-маркетинговой стратегии фундаментально зависит от тех площадок и обсуждений, которые вы выберете.

Оценка на уровне площадки

Что нас интересует:

  • размер аудитории;
  • географическое распределение трафика;
  • траст сайта (не всегда).

Размер аудитории, то есть объем трафика на сайт - наиболее важный показатель. Если на сайт никто не заходит, нет никакого смысла его использовать.

Допустимый минимальный уровень трафика определяется в каждом случае отдельно, так как в зависимости от ниши, минимальный порог будет разный. Например, для рецептов и для страхования, они будут отличаться на порядки.

Для изучения аудитории рекомендуем использовать similarweb.com и их бесплатный плагин для Google Chrome.

Альтернативой может быть ahrefs.com, semrush.com.

Географическое распределение аудитории имеет значение для локального бизнеса, но также и для большинства проектов. Если нас интересует платежеспособная аудитория, то вряд ли нам нужны площадки с индийским трафиком от 80%.

Для распределения можно использовать инструменты из предыдущего пункта. Краткое видео по этим двум пунктам:

Траст сайта, как правило, является следствием его пользы и наличия трафика. Если сайт посещаем, то траст будет достаточный. То есть, если на первом шаге фильтрация площадок проведена качественно, то по трасту он в 90% случаев пройдет фильтр.

Минимальный порог, который мы рекомендуем, это от 30 по DR в Ahrefs.

Либо можно ориентироваться на Trust Flow по majestic.com.

Написание сообщений

Текст, который вы пишите в сообщениях - максимально важен, ведь именно от него будет зависеть восприятие людьми вашего бренда.

  1. Во главу текста ставьте его пользу, а затем лишь думайте, как вставить ссылку. Ссылка должна быть продолжением текста, не иначе.
  2. Старайтесь помочь и решить вопрос человека.
  3. Используйте в посте фото, видео, гифки. Дополнительные мультимедиа в посте сильно увеличивают его охват. Нужно выделяться.
  4. Не бойтесь ссылаться на других игроков рынка, либо авторитетные сайты. Ставить ссылки на другие сайты - это нормально, это помогает добавить ценности вашему сообщению.
  5. Заполняйте информацию в профиле.
  6. Используйте для аватара свою настоящую фото, либо фото привлекательных людей. Это повышает вовлеченность.

Как научиться писать крутые сообщения?

Зайдите на reddit.com, quora.com и посмотрите какие посты набирают больше всего лайков и комментариев.

Например, ответ со ссылкой, который набрал около 7 тысяч просмотров.

KdFs6aX-1NDZGuuQ26s6QmAvMQy9WZYAGlSIIFiC

Просто будьте полезны.

Анкоры и околоссылочный текст

Для продвижения сайта анкор лист является важной составляющей, также как и околоссылочный текст. Однако, попытки ставить на форумах или в комментариях ссылки с коммерческими анкорами непременно ведут к понижению качества площадок и уменьшению аудитории. Так как модераторы ресурсов легко видят коммерческую составляющую таких постов и не хотят их пропускать.

Околоссылочный текст проще использовать и вполне возможно. В отличии от коммерческих анкоров, нужный тематический текст можно вписать без какого-либо урона для качества и пользы сообщения.

Типы ссылок

Практически каждый seo-специалист хочет получить dofollow ссылки с форумов или комментариев. Возможно ли это?

Да, конечно. Существует немало площадок, где можно добыть dofollow ссылки. Но это не говорит о том, что нужно отказываться от ссылок закрытых в nofollow, redirect или другие конструкции. Такие ссылки позволяют получать переходы, мотивированный трафик, который обеспечивает хорошие поведенческие факторы на сайте.

Кроме того, даже ссылки в виде текстовых упоминаний - важны. Это естественно, что люди могут делиться не только активными ссылками, но и текстовыми. Если есть возможность оставить текстовую ссылку или упоминание - сделайте это.

Многие сайты для общения используют различные системы комментирования, например, disqus или фейсбук. Мы не рекомендуем отказываться от их использования, так как исключая их из своего арсенала, вы теряете часть аудитории.

Да, для передачи веса сайту эти ссылки будут менее полезны, но свою долю в рост проекта они также внесут.

Чьими руками делать

Если вы для себя увидели пользу в крауд-маркетинге, то есть несколько вариантов его реализации.

  1. Самостоятельно

Любую работу всегда можно выполнить лично, если на это есть достаточное количество времени и желания. В данном случае, также потребуется знание английского языка, либо другого локального, в зависимости на каком рынке вам нужно продвинуть проект.

  1. Наемный работник

Можно нанять, обучить, поставить на контроль. Этот путь требует временных затрат и финансовых.

Основные риски: человек может потратить ваш бюджет, время и не дать ожидаемого результата. Придется все начинать заново с новым человеком. Количество итераций этого процесса прежде, чем удастся получить устойчивый результат, может быть велико. Средняя конверсия в работника 300 резюме к 1му.

Выгода: возможность полного контроля, стоимость получения одной ссылки может быть меньше, чем на аутсорсинге.

  1. Зарубежные фриланс биржи

fiverr.com, upwork.com - наиболее популярные.

Основная сложность: поиск и дальнейшая коммуникация. Если вы не владеете иностранным языком, то этот вариант невозможен. Найти терпеливого иностранца, обучить его работе по крауд-маркетингу - достаточно сложная задача.

Если удастся это сделать, то в результате вы можете получить более дешевую стоимость одной ссылки, а также более глубокую вовлеченность в проект.

  1. Аутсорсинг

Основные преимущества аутсорсинга крауд-маркетинга: минимальные временные затраты на старт работ и контроль, русскоязычная техподдержка.

Недостатки: временные затраты на погружение в тему, контроль. Цена может быть выше, чем у сотрудника в офисе. Спорно, так как зависит от уровня подготовки специалиста в офисе, административных затрат и временных затрат на контроль его работы.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Михаил Бойченко
Аутсерсинг... Вы серьезно?
Ответить
Igor Rudnyk
Исправил, спасибо)
Ответить
Lena Brown
Но, к сожалению, не совсем с Вами согласна. Ссылки на форумах для буржнета используются совсем для других целей. Во-первых, перед тем как будет публиковать пост с сылкой следует ознакомиться с требованием каждого форума, поскольку на большинстве форумом ссылки запрещены или вас сразу же забанят. Во-вторых, ссылка будет работать (в отношении имиджа) только при условии профиля с историей, так что нужно потрудиться и создать свою историю. В-третьих, писать- это не проблема. Но очень часто именно зарубежные форумы используют свои сокращения, с которыми нужно ознакомиться и привычную лексику. На форумах сразу же видно школьный английский, особенно активным пользователям. Далее, на некоторых форумах сообщение об услуге можно оставить только типа клиника М**ть и Д**тя, поэтому необходимо проверить видимость сайте в буржнете и составить пост таким образом, чтобы без указания ссылки и прямого названия посетитель нашел ваш сайт в результатах органики.
Ответить
Igor Rudnyk
Елена, спасибо за дополнение к посту.
1. Текст комментария сильно важней траста профиля. Если будет написан комментарий с примерами, ссылками на разные источники, то он будет воспринят аудиторией на отлично.
2. Если это профильный форум по узкой теме, допустим геймерский, то да, имеют место быть сокращения. В большинстве случаев, это обычный разговорный язык, ассимилироваться, к которому возможно.
Кроме того, весь мир общается на bad english, по этому сильно важнее суть сообщения, чем его корректность с точки зрения правильности написания. Без крайностей, конечно.
3. Да, цитирование - один из методов. Сайт должен ранжироваться по своим брендовым запросам.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.