Главное Свежее Вакансии   Проекты
Комментируемое:
98 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как заработать на IPO американских компаний?

Мы больше 3 лет занимаемся инвестированием на фондовом рынке. В этой статье описана суть IPO как инвестиционного инструмента. После прочтения любой желающий может разобраться и понять для себя, стоит инвестировать в IPO или нет.

День IPO компании TESLA

Что такое IPO?


IPO — (Initial Public Offering) — это первая публичная продажа акций акционерного общества неограниченному кругу лиц. Или простыми словами — создание и продажа акций компании.

При выходе на биржу доля учредителей компании конвертируется в акции (ценные бумаги). После размещения любой инвестор может приобрести эти акции. После выхода на биржу компании становятся публичными и обязаны публиковать свою отчетность, тем самым повышая прозрачность своего бизнеса.

Выход компании на IPO подтверждает достижение определенного уровня развития. Выход на биржу возможен только для тех компаний, стоимость которых составляет не менее 50$ млн. Сама процедура IPO также требует серьезных затрат в размере до 10-15% от привлекаемых средств. Например, если компания привлекает на IPO 100 млн долларов, то затраты могут составлять 10 млн.

Зачем компании выходят на биржу?


На IPO выходят реально действующие и имеющие потенциал роста бизнесы. Такие компании как Google, Facebook, Tesla, Microsoft, Amazon проходили через IPO.

Что дает выпуск акций и выход на биржу:

  1. Прежде всего компания становится публичной и её акции может купить любой желающий. Тем самым компания демонстрирует свой уровень развития и становится более узнаваемой.
  2. Компания привлекает дополнительные инвестиции для дальнейшего развития. Деньги полученные на IPO могут быть более «дешевыми», чем кредитные деньги или средства частных инвесторов.
  3. Компания становится рыночным активом и ее стоимость начинает оцениваться по стоимости акций.
  4. Акции можно использовать для оплаты услуг подрядчикам, в качестве залога или выплат премий сотрудникам.
  5. Ранние инвесторы могут продать свои акции и заработать на этом.

Как происходит IPO?


Выход на биржу — довольно сложная процедура и может занимать годы. Компании не занимаются самостоятельно этим процессом, за этой услугой они обращаются к инвестиционных банкам и компания-андеррайтерам.

Андеррайтер вместе с компанией, выходящей на IPO, согласовывает параметры публичного размещения: количество и цена выпускаемых акций, размер конвертируемой в акции доли компании. После этого андеррайтер отправляет специальную форму в контролирующий орган. В США это комиссия по ценным бумагам (SEC), а в нашей стране — Банк России. В заявке указываются параметры публичного размещения, информация о компании, финансовая отчетность, цели привлечения инвестиций. Только после того как компания проходит все проверки, она получает право выпустить акции и разместить их на бирже.

Андеррайтеры не только готовят IPO, но и являются одними из первых инвесторов, которые получают выгоду от этого. Они вкладывают в подготовку размещения собственные деньги и ресурсы, взамен получая возможность «купить» акции до непосредственного размещения на бирже по специальной цене. При этом цена покупки ниже цены акций в первый день торгов — андеррайтер зарабатывает на этой разнице. В случае перспективной компании, конкуренция среди потенциальных андеррайтеров за право провести ее размещение, может быть достаточно серьезной. Зачастую компании «выводят» на рынок несколько андеррайтеров, среди которых могут быть всемирно известные «звезды», такие как: Goldman Sachs, Morgan Stanley, J.P. Morgan, Citigroup.

После объявления даты IPO брокерские компании и инвестиционные фонды подают заявки на участие и получают право купить некоторое количество акций еще до начала торгов, так сказать по предзаказу и специальной цене. Эта процедура называется книгой заказов. Некоторые брокеры дают возможность своим клиентам купить акции по специальной цене одобряя часть заявки инвестора, тогда их заявки также попадают в книгу заказов. Таким образом одобрение заявки и покупка акций происходит до первого дня торгов, и как правило такие акции нельзя продать сразу и быстро заработать. Они могут быть заблокированы на период 3-6 месяцев (locp-up период). Блокировка сделана специально, чтобы не было спекуляций в первые дни торгов и был задан возрастающий вектор для роста цены.

Как мы зарабатываем на IPO


За 3 года работы на фондовом рынке мы выработали сбалансированную стратегию инвестирования в IPO. Мы подаем заявки на фиксированную часть капитала в новые IPO через книгу заявок брокера. Данное распределение позволяет диверсифицировать портфель и эффективно использовать капитал в каждом новом IPO.

Мы не замораживаем средства и не инвестируем долгосрочно, мы закрываем сделку сразу после истечения lock-up периода через 3 месяца. По статистике 4 из 5 сделок в таком случае оказываются прибыльными, они перекрывают 1 убыточную сделку и дают положительную доходность нашей стратегии.

Мы работаем на сделках IPO, потому что это рынок «роста». Компании не выходят на IPO в период кризиса или негативных настроений на рынке. Мы вкладываем в акции компаний, выходящих на американские рынки — на самый большой и сильный рынок капитала мира.

Давайте разберем нашу стратегию на примере 10 сделок 2019 года, идущих подряд. Мы специально включим в пример сделки по самым убыточным IPO за 2019 год Sundial Growers Inc (SNDL) и SmileDirectClub Inc (SDC). В таблице приведены данные для каждой заявки размером в 1000$.


Итоговая прибыль по этим сделкам составила 712$ на вложенный капитал 2789$. Как видно просадки по убыточным IPO с хорошим запасом перекрыли сделки по компаниям InMode Ltd (INMD) и Progyny Inc (PGNY).

Самое прибыльное IPO, в котором мы участвовали и сделали 432,37% — компания Beyond Meat. Мы купили акции 25,75$ и продали по 179,41$. Ниже в списке наиболее прибыльные сделки 2020 года, по которым на момент написания статьи прибыль еще не зафиксирована:

Adc Therapeutics SA (ADCT)148,49%

Inari Medical (NARI) 197,20%

Vroom (VRM) 170,57%

Berkeley Lights (BLI) 185,39%

Почему у нас получается зарабатывать на IPO:

  1. Компании и андеррайтеры дорожат репутацией и тщательно готовятся к публичному размещению акций.
  2. Рост цены акций после IPO — результат рекламы и ажиотажа, который создают андеррайтеры.
  3. Для минимизации рисков мы прибегаем к финансовому и отраслевому анализу компаний, выходящих на IPO.
  4. На IPO создается запас в цене размещения для того чтобы задать «вектор» движения котировок вверх.
  5. По статистике последних размещений цена по книге заявок брокера на 88% ниже цены открытия в 1-й день торгов.
  6. Прибыльными оказываются 78% сделок IPO, в которых участвуем. Средняя доходность в прибыльных сделках составляет более 40% за 3 месяца.
  7. Среднегодовая доходность на депозит по нашей стратегии (статистика собрана за 5 лет) составляет 76%.


День IPO компании Beyond Meat

Почему мы инвестируем в IPO?


Мы выделяем в этом инструменте 6 основных преимуществ:

1. Надежность. Работаем по проверенной временем стратегии (более 5 лет — на исторических данных, более 3 лет личного опыта).

2. Высокая доходность. Мы получаем доход более 50% годовых в валюте (доллары США).

3. Контроль. Мы в любой момент работы понимаем какие позиции открыты, какая доходность «в моменте».

4. Диверсификация. Одновременно инвестируем в среднем в 10 компаний.

5. Анализ. Инвестируем только в компании, уже работающие на рынке и показывающие потенциал роста.

6. Защита капитала. Используем надежного брокера Фридом Финанс, основанного в 2008 г. Это не фирма-однодневка, а серьезная компания с высокой репутацией.

Если вы дочитали до конца статью, то понимаете что IPO — это рабочий инструмент для инвестиций. Если вы уже участвуете в IPO, то напишите про свой опыт в комментариях.

Если у вас остались вопросы, то пишите мне в телеграм. Готов пообщаться и обменяться своим опытом.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Первые Новые Популярные
Комментариев еще не оставлено
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.