Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
11 189 2 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Разбираем dribbble

Гайзз, Я, вместе с @Jusfan решили разобрать сайт dribbble. Покажем его черные и белые стороны, о хорошем тоже напишем.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_597796c73cb99.jpg

Немного о самом сайте, для тех кто не знает

dribbble - это сервис для дизайнеров различных направлений, которые хвастаются друг перед другом своими работами. Он был создан основателем американской дизайн-студии Simple Bits Дэном Седерхольмом (Dan Cederholm).

«Мы очень обеспокоены судьбой Dribbble и горды тем, что приняли эту эстафету. В будущем мы планируем захватить как можно больше проектов для дизайнеров», — сказал Эндрю Уилкинсон.

«Объединив усилия с Tiny, мы надеемся поднять наш уровень обслуживания дизайнерского сообщества и увеличить скорость движения по параболе нашего продукта», — добавили Торнетт и Седерхолм. Но они переиграли и сервис получился подобия инстаграм.

Dribbble можно условно назвать твиттером для дизайнеров. Это отличный способ показать сообществу наработки текущих проектов, получить комментарии, обсудить и тут же внести изменения «Rebound». Можно публиковать только скриншоты размером в 400x300, что позволяет акцентировать внимание на конкретных деталях.

Минимальный размер картинки 400 на 300 пикселей, это если у вас не PRO аккаунт. Во первых что-бы загружать эти мелкие картинки, нужно получить приглашение от пользователя сервисом у которого PRO аккаунт, а для того что-бы ему выслать вам приглашение (invite), администрация сайта должна выслать ему эти приглашения, которые они раздают 2-3 раза за весь год платной подписки, это во вторых.

После того как один из пользователей выслал вам счастливый билет под названием invite, за который многие готовы и заплатить. Вы уже можете загружать те самые 400 на 300 картинки в форматах jpg и png и даже gif:) Давно пора им пополнить разнообразие форматов. Так же вы можете ставить лайки на любые вами понравившуюся картинку или комментировать, на этом все для пользователей не PRO

b_597f5039d7d0b.jpg

Совсем недавно был введен новый формат для Retina дисплеев 800x600 (привет, Apple), чем создатели немного вышли за рамки своей концепции. Сервис работает по приглашениям, и каждому активному «игроку» выделяется «квота» постов, которая за всю историю использования еще ни разу не приближалась к нулю.

Остается надеяться, что Dribbble не пойдет по пути популяризации и не отменит политику, которая помогает ограничить «плебеев», для которых есть проекты вроде forrst.com. Не-дизайнерам сайт может помочь найти подходящего исполнителя, а, может быть, станет и повседневной лентой для поиска вдохновения с возможностью отбирать картинки в коллекции.

Основной «фишкой» этого сервиса является тот факт, что делиться можно только небольшими скриншотами образцов дизайна приложений — так называемыми шотами (shots).

Кроме того, подобно тому, как это реализовано в Twitter, вы можете подписываться на обновления конкретного дизайнера. В продолжение этой функции существует общий рейтинг пользователей — "Find designers", за первое место идет постоянная борьба.

b_597f3ea33c0c5.jpg

В остальном, Dribbble функционирует как социальная сеть — можно комментировать сообщения (шоты), жать «Мне нравится» и т. д. На сегодняшний день dribbble считается пафосным сервисом. В dribbble начались проблемы из-за всех причудливых презентаций, потому что дизайнеры переключили внимание с улучшения работы на декорирование презентации. Все работы практически выглядят шикарно на 80% из этих работ вы не увидите в реале, все делается для того что бы показать на сколько ты крут в рамках dribbble, а на самом деле полное гавно. Да есть и крутые ребята такие как:

Mike | Creative MintsUI8Eddie LobanovskiyYoga Perdana

Можете посмотреть сами, но и даже они работают на количество, погоня за лайками и фолловерами. Если просмотреть подряд 10 работ, не важно какие, везде одни положительные отзывы типа: great, nice, like и тд. нет никакой обоснованной критики, все работы просто блестят.b_597f43347c968.jpg

b_597f44c9e1315.jpg

dribbble стал просто сборищем недодизайнеров, что очень печально. А ведь раньше он был одним из крутых сервисов, в который просто попасть было сложно и все боролись за приглашение, сейчас приглашение можно просто купить за копейки и выкладывать подобное, не важно как тебя оценят, но первый шот будет с красивыми комментариями вроде "Awesome shot! Welcome to Dribbble", надеясь на взаимный лайк и подписку.

Как и любая другая социальная сеть, dribbble монетизируется за счет рекламы — размещение баннеров с помощью баннерообменной сети The Deck, реклама в ежемесячной рассылке от Dribbble и платные объявления о работе. Кстати иногда попадаются годные сервисы в виде ссылок. Главная ценность dribbble — сообщество лучших дизайнеров. Соответственно, получить возможность нанять кого-либо из них — это очень заманчиво. Но будьте осторожны, спам тоже дает о себе знать.

b_597f4696afdbf.jpg

Подписывайтесь на наш канал: Канал о дизайне - "Дизайн в хлам". Тут два дизайнера постят подборки ресурсов, которые они действительно используют в работе ежедневно. А также разбор сайтов, английский язык для общения с заказчиками, конкурсы и подкасты. Бесконечное нон-фикшн вдохновение в Телеграм!

+1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Digilamb
Команда веб-разработчиков
Алмаз Бисенбаев
> приглашение от пользователя у которого PRO аккаунт

PRO-аккаунт необязателен, достаточно быть самому приглашенным участником, т.е. player-ом. А PRO нужен чтобы иметь возможность находить клиентов и прикреплять к постам файлы.


> Совсем недавно был введен новый формат для Retina дисплеев 800x600

Очень давно
Ответить
Max Orlov
Я тоже в шоке от 80% работ на Dribbble/ Это просто бестолковые картинки , не несущие никакой смысл.

Побольше бы вот таких работ
https://dribbble.com/shots/7841141-Gayolia-Decor-interior-design-studio
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.