Как рассчитать дефицит лидов: Урок практики
Показатели для расчета:
- Конверсия вашего отдела продаж за год/полгода/месяц.
- Средняя величина заказа. Чтобы ее получить, выберите статистику по закрытым заказам за отчетный период и разделите всю сумму продаж за этот период на их количество.
- Среднее количество сделок, совершенных уже имеющимися клиентами за прошлые отчетные периоды.
- Минимальное количество лидов, которое вы собирали за все отчетные периоды.
Данные для расчета (примерно):
- Конверсия отдела продаж (К) — 15%
- Средняя величина заказа (З) — 10 000 рублей
- Среднее количество уже совершенных сделок (С) — 150
- Минимальное количество лидов (Л) — 200 в год
- Квота для вашего бизнеса (Кб) — 2 000 000 в год
Собственно расчет:
1) Сначала получим количество сделок, которые необходимо провести для выполнения нормы продаж (СНп):Кб/З = 2 000 000 / 10 000 = 200 сделок.
2) Находим количество продаж, которое нужно осуществить в следующий период (СП):СНп–С = 200 – 150 = 50 сделок.
3) Рассчитываем число лидов, которое необходимо привлечь для заключения рассчитанного выше количества недостающих сделок:(СП/К) × 100 = (50 / 15) × 100 = 333 лида.
4) И наконец получаем дефицит лидов: 333 – 200 (Л) = 133 лида. Таким образом, чтобы получить от своего бизнеса запланированные 2 000 000 рублей, вам необходимо привлечь еще 133 лида.
Дефицит лидов—важная часть разработки маркетинговой стратегии. Но не только.Он необходим также и для увеличения эффективности отделов продаж. Получая вполне конкретную цель, специалист по продажам будет работать лучше! \Увеличения продаж вам!!!