Мнение автора может не совпадать с мнением редакции
Ветераны разведки ругают фильмы про Джеймса Бонда. Говорят, что он борется с последствиями преступлений, а должен их предотвращать. Правило справедливо к репутационному менеджменту.
Выстроить первую линию обороны имиджа под силу любому бренду. Нужно только желание. Агентство «Репутация Москва» объясняет основы превентивной защиты деловой репутации.
0. На чём строится оборона
Основа защиты в репутационном менеджменте — обилие лояльных или подконтрольных площадок. Они заполняют ТОП-10 поисковой выдачи и не пропускают негатив. Если он всё-таки проскочит, вытеснить его будет проще, чем при создании площадок с нуля.
Будем рассматривать защиту ТОП-10 выдачи по запросу «компания» или «компания + отзывы» в Google и Яндекс. Первый взял на себя 48,97 % поисковых запросов, а второй — 46,21 %. У ближайшего соперника Mail.ru только 2,64 %. Среднюю кликабельность (CTR) тоже взял на себя ТОП-10.
1. Репутационный менеджмент в социальных сетях
Социальные сети компаний стабильно выходят в топ поисковой выдачи. Они так хорошо индексируются, что иногда стоят выше официального сайта компании. Правда, такие случаи редки.
Для выхода в ТОП-10 лучше всего подходят ВКонтакте и Facebook*. Для страховки подойдут представительства в тех социальных сетях, где сидят клиенты.
Вообще реально дело говорят. Я по своему небольшому бизнесу могу судить. Пока не было ни сообществ в соцсетях, ни отзывов на разных сайтах типа айрека и отзовика, продажи шли ну с большой натяжкой. Потом была акция типа "оставь отзыв и получи скидку", люди чуть активнее стали, знакомые написали пару отзывов от себя и постепенно продажи пошли. То есть люди заходят, видят что магазин или бренд реальный, функционирует и значит ему можно верить. Для стартапов это важно
А такой вопрос, отзывы пробовали купить какие-то? ведь даже с акциями далеко не все захотят что-то писать. Насколько знаю, можно же фейковые отзывы сделать, чтобы они выглядели реальными. от этого будет эффект? или лучше так вообще не делать. Или еще вариант с отзывами, в тех же группах в вк и фб пусть пишут что-то, а потом публиковать на сайтах
Я недавно вплотную взялся за репутацию в сети, обратился в фирму по репутационному менеджменту, отзывы мне написали, но средненько, посмотрю как изменится ситуация после размещения
Хорошая статейка, подробно описывают что и как делать, надо будет на досуге заняться этим вопросом, чтобы потом если будут негативные отзывы, не было больно и обидно, так сказать)) негатив есть же всегда, но с ним надо работать, иначе никак. Особенно у начинающих проектов, бывают косяки и сбои, чтобы сразу в банкроты не уйти лучше заранее подготовиться. Какие площадки посоветуете из личного опыта?
У нас вот ютуб не зашел. Пробовали все 5 из предложенных вариантов, где-то эффект был лучше, где-то хуже, но ютуб вообще не принес никаких результатов. Но может специфика такая. У нас как-то пошел фейсбук, прям группа активно-активно расти стала, но это видимо от целевой аудитории зависит, у нас этот люди лет 30, а в вк в основном молодежь сидит. Так что статья вообще полезна будет, только смотрите непосредственно для своего дела
Я тоже думал, что справлюсь своими силами, а оказалось репутационный менеджмент не так прост)) упустил момент, надо было самому на ключевых площадках регаться и негатив не пускать