Главное Авторские колонки Вакансии Образование
671 9 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Репутационный менеджмент: защита деловой репутации - 5 простых правил

К появлению негатива подготовиться дешевле, чем месяцами очищать выдачу от нежелательной информации.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ветераны разведки ругают фильмы про Джеймса Бонда. Говорят, что он борется с последствиями преступлений, а должен их предотвращать. Правило справедливо к репутационному менеджменту.

Выстроить первую линию обороны имиджа под силу любому бренду. Нужно только желание. Агентство «Репутация Москва» объясняет основы превентивной защиты деловой репутации.

0. На чём строится оборона

Основа защиты в репутационном менеджменте — обилие лояльных или подконтрольных площадок. Они заполняют ТОП-10 поисковой выдачи и не пропускают негатив. Если он всё-таки проскочит, вытеснить его будет проще, чем при создании площадок с нуля.

Будем рассматривать защиту ТОП-10 выдачи по запросу «компания» или «компания + отзывы» в Google и Яндекс. Первый взял на себя 48,97 % поисковых запросов, а второй — 46,21 %. У ближайшего соперника Mail.ru только 2,64 %. Среднюю кликабельность (CTR) тоже взял на себя ТОП-10.

1. Репутационный менеджмент в социальных сетях

Социальные сети компаний стабильно выходят в топ поисковой выдачи. Они так хорошо индексируются, что иногда стоят выше официального сайта компании. Правда, такие случаи редки.

Для выхода в ТОП-10 лучше всего подходят ВКонтакте и Facebook*. Для страховки подойдут представительства в тех социальных сетях, где сидят клиенты.


По запросу «Meduza» 4 из 6 первых строчек выдачи отсылают на социальные сети

Ещё одно условие работы соцсетей — интересный контент с ключевыми словами. Что такое интересный контент, никто точно не скажет. Бренды нащупывают его самостоятельно.

Несколько правил для ведения сообществ в социальных сетях с точки зрения репутационного менеджмента и выхода в топ поисковиков:

  • обновлять новости максимум 5 раз в день и минимум 2 раза в неделю;
  • заполнить карточки товаров/услуг;
  • указать все данные в анкете сообществ.

Лайфхак.В топ поисковой выдачи может выйти только один тип сообществ ВКонтакте. Как правило, самый популярный. Однако ничто не мешает создать группу и паблик, разделив их по тематикам. Например, информационный портал Meduza разделил свои тематики только ВКонтакте на основную группу, ленту новостей и юмористический канал.

Не будет собственной группы — сделают другие. Хрестоматийный пример: на пике популярности шуточная группа «Что купить вместо вещей от Гоши Рубчинского» вытеснила официальное сообщество модельера.

2. Отзывы на защите деловой репутации

Агентство Nielsen подсчитало, что 62 % российских потребителей при покупке больше доверяют отзывам, чем рекламе. Речь идёт о любом продвижении: ТВ, радио или в интернете. Больше остальных от отзывов зависят кафе, рестораны, отели, медицинские учреждения и салоны красоты.

Сайты-отзовики хорошо индексируются. У порталов irecommend.ru и otzovik.com миллионная аудитория, а Фламп связан с 2ГИС. Для защиты деловой репутации создать карточку компании стоит хотя бы на них.


Спортмастер дарит бонусы за отзыв

При работе с отзывами сформировались такие правила:

  • отвечать на все отзывы в течение 48 часов;
  • негативщиков не игнорировать, а узнавать подробности покупки. Если они не смогут подтвердить факт покупки, администрация отзовика удалит этот фейк;
  • отзывы должны обновляться. Потребители не обращают внимание на рецензии старше 3 месяцев.

Лайфхак. Акции, стимулирующие написание отзывов, помогут поставить на поток позитивные мнения.

3. Сайты-каталоги

Сайты-каталоги помогают найти справочную информацию о бизнесе: контакты, сферы работы, адреса и мнения клиентов. По статистике, 4 из 5 потребителей попадают на сайт-каталог, когда ищут информацию о компании.

Защита деловой репутации через сайты-каталоги хороша для выхода в ТОП-10. Однако подобные ресурсы имеют неприятную особенность. Информацию для них, как правило, собирают боты. После данные перепроверяет колл-центр. Этот процесс может занять месяц или год. Недостоверная информация в каталоге ударит по репутации бренда, особенно если там указан неверный сайт или неработающий телефон.


Карточка компании в 2ГИС

Простой чек-лист каталог, где уместно быть любой компании:

  • Google карты;
  • Яндекс карты;
  • 2ГИС.

Лайфхак. Слежка за достоверностью данных — забота самого бизнеса. Сильнее эта проблема может ударить по ТОПу Яндекса. Она экономит на поисковых роботах, поэтому пустые или устаревшие страницы могут месяцами оставаться в ТОПе.

4. Видео на YouTube

Поисковые системы придерживаются негласной иерархии. На нижней ступени — текстовый контент, выше — графический, а на вершине — видео. Это знают все гуру репутационного менеджмента.

Хороший видеоролик сделать сложно, но возможно. Если не позволяют собственные ресурсы, можно обратиться к студии. Создание видео дешевеет, а для презентации компании сложные съёмки необязательны.

Правила видео на YouTube для выхода в топ:

  • длина ролика — 2-3 минуты;
  • заполнить описание ролика на 2700 знаков с ключевиками;
  • в тегах прописать ключевые слова.

Лайфхак. Для защиты деловой репутации разместить видеопрезентацию бренда в YouTube, потом на сайте и сообществах в соцсетях.

5. Товарные агрегаторы

Для товаров с агрегаторов поисковики придержали особые места. У Яндекса они показываются справа от основного поиска, у Google — перед поисковой выдачей.

В первую очередь обратить внимание на Яндекс.Маркет, Google Покупки, при необходимости на Товары@Mail.Ru и Price.ru.

Размещение на Яндекс.Маркет требует вложений. Платформа отличается жёсткой модерацией. Плюс это 20 миллионов посетителей и 15 тысяч магазинов. Конкуренция жёсткая, но усилия того стоят.

Лайфхак. Заполнить карточки товаров ключевыми словами.

Репутационный менеджмент бренда выиграет при соблюдении простых правил:

  1. Завести представительства в социальных сетях.
  2. Вложиться в отзывы.
  3. Заполнить информацию о компании на сайтах-каталогах.
  4. Разместить видеопрезентацию компании на YouTube.
  5. Создать страницу бренда на товарном агрегаторе.

Агентство «Репутация Москва» желает сохранять доброе имя и чтобы защита деловой репутации работала без сбоев.


*Facebook принадлежит организации Meta, признанной в РФ экстремистской.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Андрей Гарусов
Вообще реально дело говорят. Я по своему небольшому бизнесу могу судить. Пока не было ни сообществ в соцсетях, ни отзывов на разных сайтах типа айрека и отзовика, продажи шли ну с большой натяжкой. Потом была акция типа "оставь отзыв и получи скидку", люди чуть активнее стали, знакомые написали пару отзывов от себя и постепенно продажи пошли. То есть люди заходят, видят что магазин или бренд реальный, функционирует и значит ему можно верить. Для стартапов это важно
Ответить
Виктор Кузьмин
А такой вопрос, отзывы пробовали купить какие-то? ведь даже с акциями далеко не все захотят что-то писать. Насколько знаю, можно же фейковые отзывы сделать, чтобы они выглядели реальными. от этого будет эффект? или лучше так вообще не делать. Или еще вариант с отзывами, в тех же группах в вк и фб пусть пишут что-то, а потом публиковать на сайтах
Ответить
Алексей Веденкин
Я недавно вплотную взялся за репутацию в сети, обратился в фирму по репутационному менеджменту, отзывы мне написали, но средненько, посмотрю как изменится ситуация после размещения
Ответить
Olga Anonseva
Хорошая статейка, подробно описывают что и как делать, надо будет на досуге заняться этим вопросом, чтобы потом если будут негативные отзывы, не было больно и обидно, так сказать)) негатив есть же всегда, но с ним надо работать, иначе никак. Особенно у начинающих проектов, бывают косяки и сбои, чтобы сразу в банкроты не уйти лучше заранее подготовиться. Какие площадки посоветуете из личного опыта?
Ответить
Игорь Суровый
У нас вот ютуб не зашел. Пробовали все 5 из предложенных вариантов, где-то эффект был лучше, где-то хуже, но ютуб вообще не принес никаких результатов. Но может специфика такая. У нас как-то пошел фейсбук, прям группа активно-активно расти стала, но это видимо от целевой аудитории зависит, у нас этот люди лет 30, а в вк в основном молодежь сидит. Так что статья вообще полезна будет, только смотрите непосредственно для своего дела
Ответить
Марина Юрасова
А у нас именно ютуб поднял узнаваемость хорошо. У нас молодежь в ца в основном, они ролики смотрят
Ответить
Ксения Иванова
Крутые лайфхаки, воспользуюсь. Сначала сама попробую деловую репутацию спасти, если не справлюсь, пойду к профи.
Ответить
Роман Медведев
Я тоже думал, что справлюсь своими силами, а оказалось репутационный менеджмент не так прост)) упустил момент, надо было самому на ключевых площадках регаться и негатив не пускать
Ответить
Альберт Брагин
Вот-вот, знал бы я всё это раньше... Что теперь делать планируете? У меня та же проблема
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.