Первая CRM для Instagram
Немного о себе
Сам я программист, мне 19 лет, занимался разработкой сайтов (Joomla, Wordpress), разрабатывал frontend&backend интеграцию систем с воронками, финансовыми показателями и бухгалтерией для интернет-магазинов на Битриксе.
Будущее программиста не грело мою душу, особенно в те моменты, когда мою голову переполняли множество интересных идей, поэтому я выбрал для себя работу с новыми проектами и делегирование заказов.
Выйдя в доход 80к в ноябре 16ого, бросил ВУЗ (прикладная математика) на втором курсе и уехал из холодного города Владивосток (там, где учился) в другой неизвестный, но тёплый город Краснодар :-)
Как родился проект
У меня есть целый список идей из IT (как и у большинства программистов), но попытался реализовать всего две из них два года назад и сильно обжёгся. За последний год накопилось около десятка таких, которые имеют право на жизнь.
И одна из этих идей, которую мы реализовываем - это CRM для Instagram. Пришла она мне в голову, когда я пытался запустить магазин в Instagram, не выстрелило, но задумался, как обрабатывают магазины поток заявок из разных источников. Написал владельцу, у которого по подтверждённым источникам 6-10 продаж в день. Поговорили и выяснил, что проблема актуальная, но времени и возможностей на реализацию тогда у меня не было. Вынашивал её ещё год, сделал анализ рынка. Опросил около 100 человек, да, выборка небольшая, но двум из трёх этот продукт оказался нужен. Тянуть я больше не мог и 1,5 месяца назад приступил к её реализации.
О продукте
apmCRM - это CRM-система, которая собирает все заявки с Direct, комментариев к постам, а также мессенджеров (сейчас доступен WhatsApp). После будет возможность интеграции с Telegram и Viber.Аббревиатура расшифровывается как: analitics (аналитика), pipeline (воронка), messengers (мессенджеры). На этих трёх китах продукт и появился.
В чём фишка:
- больше нет потерянных заявок;
- несколько менеджеров могут обрабатывать заявки с одного Instagram-аккаунта;
- контроль: насколько быстро и эффективно менеджеры проводят клиента по воронке;
- воронка продаж: легко отследить этапы каждой сделки и обороты каждого этапа;
- аналитика: CRM предоставляет отчёты об аккаунте, отделе продаж и каждом менеджере.
В Ленту попадают все заявки, после чего менеджеры начинают их обрабатывать. Система поддерживает возможность добавления нескольких менеджеров.
Обработка происходит в Диалогах. Здесь есть история переписки, выбор источника для ответа, карточка клиента.
Заявки, над которыми ведётся работа, отображаются в окне Лиды. Там же находится Воронка (зависит от пользовательской настройки).
Воронка:
Аналитика - это последнее, что мы докрутим после релиза.
Команда и разработка
В команде backend программист, у которого опыт интеграции Битрикс, других CRM систем и т.п., познакомился с ним, когда совместно работали над заказом.
Также есть frontend программист, нашёл его на фрилансе, всё устраивает. И классный дизайнер, который собственно и разрабатывает интерфейс.
Сам я занимаюсь пиаром и организую всех, чтобы всё и все работали.
Оплата: программисты работают по своей часовой ставке, дизайнеру плачу по факту. С программистами и дизайнером работаю удалённо, общий скайп-чат, по крупным итерациям и правкам созваниваемся, задачи веду в Todoist.
Приступили к работе полтора месяца назад, разработка ещё ведётся, собираем бета-тестеров (владельцев бизнеса в Instagram). Упор на малый и средний бизнес.
Сложности
Как таковых сложностей нет: грамотное ТЗ, прототип, опытный программист и понимание, что должен содержать минимальный жизнеспособный продукт, позволяют почти не сдвигаться по срокам. В целом это всё, о чём хотел рассказать, возможно что-то упустил.
Задавайте вопросы, выслушаю критику и жду оценки: даёте будущее продукту или нет.
Заходите: apmcrm.ru
p.s. мы переименовались в Univle. Не пугайтесь, это мы =)