Сарафанное радио или как потерять 96% прибыли за один день
Ульяна так же вела свой онлайн-дневник, на который было подписано около 1000 человек, друзей и местных жителей города в котором она жила. Поделившись своими впечатлениями о прекрасном и уютном месте, Ульяна запустила цепную реакцию, и в это заведение стали каждый день приходить люди из её окружения, потягивая теплый чай и закусывая мягкой булкой.
Официанты давно заметили Ульяну, но своего постояльца они не знали. Они лишь видели перед собой девушку, которая почти ежедневно ходила к ним, делала заказ на 250 единиц условных денег и сидела не менее получаса за столом, что-то записывая в свой блокнот потягивая ароматный чай.
Однажды, в очередной раз придя в это заведение и заказав стандартный для себя набор, Ульяна уселась за свой любимый столик. В этот день в кафе было не протолкнуться, день близился к своему завершению, а люди всё приходили и приходили.
Официанты, сделав для себя выводы, что можно поторопить неторопливого клиента, со всей вежливостью и улыбкой попросили девушку не затягивать своё чаепитие и уступить стол другим посетителям.
Ульяну очень возмутило это предложение, ведь она считала себя практически своим человеком в этом заведении. Спешно собравшись, Ульяна удалилась из этого кафе, неся в сердце осадок от произошедшего. На эмоциях Ульяна написала в свой блог о произошедшем, и дурная слава тут же разнеслась по подписчикам Ульяны. Самые верные подписчики, которые глубоко уважали и поддерживали Ульяну, зареклись больше не ходить в это кафе.
Казалось бы, для владельцев заведения нечего страшного не произошло. Выпроводив девушку, официанты посадили за стол других посетителей, и по окончанию их трапезы выставили чек в размере условных 10000 единиц. Радуясь, что в этот день, с этого столика они смогли получить +4000% дохода.
Такая активность посетителей в этом заведении была не постоянна. В остальные 90% времени в кафе пустовало чуть менее половины столиков и поэтому владельцы старались выжать максимум в эти пиковые дни.
Однако, они не учли того факта, что Ульяна, тихая и скромная девочка, вела свой блог и делилась в нём всеми впечатлениями. Предположим, что у Ульяны не менее 10 подписчиков каждый день посещают это кафе по её рекомендации. Условно, это человек 5-7 ходят в это заведение как и Ульяна каждый день и остальные периодически, что создало постоянный поток клиентов в кафе по рекомендации от Ульяны в размере 10 человек в день. Что равно всего 1% от аудитории Ульяниных подписчиков. Средний чек, от этих условных 10 подписчиков, так как они обычно ходили парой, составил: 20 человек и 10000 условных единиц в день за этих посетителей. И это мы еще не рассматриваем случаи, когда кто-то приходил в это кафе поесть на более крупные суммы и кто-то так же порекомендовал это кафе своим друзьям и знакомым.
А после публикации записи Ульяны о том, как с ней подло поступили в этом кафе, в солидарность подписчики перестали ходить в него тоже.
И что же мы получили?
Ради разовой прибыли в 10000 с одного стола за месяц, владельцы кафе упустили 300000. Они не замечали посетителей, которые приходили в это кафе лишь за чашкой чая с булкой в течении дня, и эти 500 единиц в день совсем не ощущались владельцами. В итоге, с одного стола владельцы потеряли 290000, а это 96% прибыли от этого столика, ежемесячно!
Выводы из этой истории каждый сделает для себя сам. Кто-то почувствует свою важность и начнет активно делиться впечатлениями о том или ином месте, а кто-то, возможно, по новому взглянет на своих неприметных клиентов, которые делают прибыль в размере двух-трех окладов сотрудников, при этом совершенно не создавая нагрузки на рабочие процессы организации.
От автора: Все имена выдуманы, любое совпадение с реальными именами и случаями случайны и полностью состоят из больной фантазии автора!