Главное Свежее Вакансии   Проекты
Рекомендуем
Нарративы и всё самое интересное
Перейти
Продвинуть свой проект
3 920 30 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сарафанное радио или как потерять 96% прибыли за один день

Жила была девушка Ульяна. Ульяна была творческим человеком и любила находить в городе интересные места для размышлений. Однажды Ульяна набрела на чудное кафе у берега реки. Заказав там чашечку чая и булку, Ульяна мечтательно смотрела на реку размышляя о прекрасном.

Ульяна так же вела свой онлайн-дневник, на который было подписано около 1000 человек, друзей и местных жителей города в котором она жила. Поделившись своими впечатлениями о прекрасном и уютном месте, Ульяна запустила цепную реакцию, и в это заведение стали каждый день приходить люди из её окружения, потягивая теплый чай и закусывая мягкой булкой.

Официанты давно заметили Ульяну, но своего постояльца они не знали. Они лишь видели перед собой девушку, которая почти ежедневно ходила к ним, делала заказ на 250 единиц условных денег и сидела не менее получаса за столом, что-то записывая в свой блокнот потягивая ароматный чай.

Однажды, в очередной раз придя в это заведение и заказав стандартный для себя набор, Ульяна уселась за свой любимый столик. В этот день в кафе было не протолкнуться, день близился к своему завершению, а люди всё приходили и приходили.

Официанты, сделав для себя выводы, что можно поторопить неторопливого клиента, со всей вежливостью и улыбкой попросили девушку не затягивать своё чаепитие и уступить стол другим посетителям.

Ульяну очень возмутило это предложение, ведь она считала себя практически своим человеком в этом заведении. Спешно собравшись, Ульяна удалилась из этого кафе, неся в сердце осадок от произошедшего. На эмоциях Ульяна написала в свой блог о произошедшем, и дурная слава тут же разнеслась по подписчикам Ульяны. Самые верные подписчики, которые глубоко уважали и поддерживали Ульяну, зареклись больше не ходить в это кафе.

Казалось бы, для владельцев заведения нечего страшного не произошло. Выпроводив девушку, официанты посадили за стол других посетителей, и по окончанию их трапезы выставили чек в размере условных 10000 единиц. Радуясь, что в этот день, с этого столика они смогли получить +4000% дохода.

Такая активность посетителей в этом заведении была не постоянна. В остальные 90% времени в кафе пустовало чуть менее половины столиков и поэтому владельцы старались выжать максимум в эти пиковые дни.

Однако, они не учли того факта, что Ульяна, тихая и скромная девочка, вела свой блог и делилась в нём всеми впечатлениями. Предположим, что у Ульяны не менее 10 подписчиков каждый день посещают это кафе по её рекомендации. Условно, это человек 5-7 ходят в это заведение как и Ульяна каждый день и остальные периодически, что создало постоянный поток клиентов в кафе по рекомендации от Ульяны в размере 10 человек в день. Что равно всего 1% от аудитории Ульяниных подписчиков. Средний чек, от этих условных 10 подписчиков, так как они обычно ходили парой, составил: 20 человек и 10000 условных единиц в день за этих посетителей. И это мы еще не рассматриваем случаи, когда кто-то приходил в это кафе поесть на более крупные суммы и кто-то так же порекомендовал это кафе своим друзьям и знакомым.

А после публикации записи Ульяны о том, как с ней подло поступили в этом кафе, в солидарность подписчики перестали ходить в него тоже.

И что же мы получили?

Ради разовой прибыли в 10000 с одного стола за месяц, владельцы кафе упустили 300000. Они не замечали посетителей, которые приходили в это кафе лишь за чашкой чая с булкой в течении дня, и эти 500 единиц в день совсем не ощущались владельцами. В итоге, с одного стола владельцы потеряли 290000, а это 96% прибыли от этого столика, ежемесячно!

Выводы из этой истории каждый сделает для себя сам. Кто-то почувствует свою важность и начнет активно делиться впечатлениями о том или ином месте, а кто-то, возможно, по новому взглянет на своих неприметных клиентов, которые делают прибыль в размере двух-трех окладов сотрудников, при этом совершенно не создавая нагрузки на рабочие процессы организации.

От автора: Все имена выдуманы, любое совпадение с реальными именами и случаями случайны и полностью состоят из больной фантазии автора!

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Популярные за неделю
Показать следующие
Комментарии
Первые Новые Популярные
Валерий Калиниченко
Кафе так то хреновое если кроме как по рекомендации туда никто не ходил. Хорошее кафе быстро обретает популярность, если конечно оно не на отшибе находится. А так согласен: мне бы тож не понравилось что меня как постоянного посетителя просят уйти. Но стал ли я об этом трубить как обиженная собачка?...
Ответить
Алекс Молчанов
Надо абстрагироваться от условностей и постараться понять ситуацию. Почему именно кафе? Потому, что когда в голову пришла мысль, взгляд упал на кафе у реки, отчего и был выбран этот образ и я примерил на него возможную ситуацию.

Так то, в любом бизнесе стран СНГ все движутся по модели "здесь и сейчас", совершенно забывая о планировании. В расчет берутся всякого рода магазины, аптеки, базары, шаурмячные и остальной сегмент малого и среднего бизнеса, коих как грибов.

С другой стороны, как соблюсти баланс? Потому, что в моей копилке уже есть опыт, когда облизываешь каждого клиента, но сил, времени и бюджетов не хватает, что бы протянуть до точки безубыточности. Как-то давно я писал текст про воронку отсеивания и индивидуализации к клиенту, зарабатывая лояльную аудиторию. Но сейчас мои взгляды корректируются, столкнувшись о скалу реальности. Возможно, об этом я тоже, когда нибудь разрожусь написать.
Ответить
Анастасия Чомова
Если заведение действительно хорошее, то никакие отзывы этой девушки на отношение к ней существенно не повлияли бы на посещаемость
Ответить
Анастасия Чомова
Ладно, они пришли туда по рекомендации, но у всех есть своя голова на плечах, и из-за одного отзыва люди не перестанут ходить в действительно стоящее заведение
Ответить
Алекс Молчанов
Не уверен, может не все, но всё же. Я прислушиваюсь к лидерам мнений и как минимум один раз сам проверю рекомендацию. Пост родился когда рассуждал о сарафанном радио и качестве незаметных продаж в бизнесе. Как может повлиять один негативный отзыв на развитие бизнеса.

Была придумана абсолютно абстрактная ситуация и цифры, думаю, что они приближенны к реальным конверсиям, а может даже и заниженным. Прикинув и перемножив, увидел цифры и родил сей креактив :)
Ответить
Alexey Shevchenko
Какая то странная математика: сравнивается только два чека, в 250 на одного и в 10 000 на двоих. При чем сначала чек в 10 000 подается как нечто экстраординарное а потом, оказывается, последователи платили так же ещё и каждый день. Я конечно совсем не Станиславский но © не верю.
Ответить
Алекс Молчанов
последователи платили 250 с человека, 500 с пары. Действительно, накосячил с математикой, только сам заметил, что незаметно для себя, почему-то умножил 500 на 20, вместо 10. Но суть от этого не меняется :)
Ответить
Сергей Педан
Да, это хрестоматийная фантазия о восстановлении справедливости :) Она вполне годится в древнегреческие мифы, настолько типична ситуация, когда персонал грубит, а ты удивляешься «Как же владелец не видит, что они стреляют ему в ногу».

Но если рядом есть конкуренты, рука рынка обязательно восстановит справедливость: если такое типично для заведения, со временем там будет пусто, а у конкурента людно. К сожалению, есть ситуации, когда конкуренции нет, или конкуренты хамят так же (магазины СССР).
Ответить
Алекс Молчанов
мне очень нравиться сравнение с древнегреческими мифами, возьму на заметку ;-)
Ответить
Top Reader
Читалка книг с переводчиком. Приложение под Андроид.
Евгений Стоичков
у нас всегда так, в перспективе никому нмче не надо. надо урвать сейчас.
Ответить
Павел Фомин
Написано конечно красиво, но от жизни как-то далековато.
Ответить
NEUROSEED
NeuroSeed is a blockchain technology-based protocol enabling everyone to produce
NEUROSEED
I also listen to opinion leaders
Ответить
Дмитрий Атеев
Девушка перестала жрать булки и купила билет в фитнес клуб, что значительно, кстати, дешевле. И ее парень благодарен официантам до сих пор, он не зря дал им денег
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Ilya Slusarev
Так девочка из литературной мымры превратилась в стройную фитоняшу с ПП-диетой) и блог вырос в 10 раз
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Евгений Лисовский
а после пришли рекламодатели, деньги, успех. из-за постоянного внимания девушка начала употреблять сначала винишко перед сном, потом что-то запрещенное и уже не перед сном. парень ушел, подписчики разбежались. моя часть альтернативной ветки этой истории заканчивается в реабилитационном центре для наркоманов.
Ответить
Алекс Молчанов
пора писать бестселлер :)
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Co-Versia
Маркетинговое агентство, объединившее методику Точек Контакта и Performance.
Антон Медведев
Отличная статья, важная проблема затронута, и хорошо, что российский предприниматель начинает осознавать, что всё работает именно так
Ответить
Алексей Луковский
Электронная книга отзывов и предложений inbook.pro всем в помощь!)
Ответить
RealtyDog
Сова + Глобус
Ответить
Денис Чернышев
От такой ситуации один шаг до потребительского экстремизма. Странно, что девушка (с аж тыщей подписчиков!) не поставила ультиматум руководству заведения
Ответить
Алекс Молчанов
цифра с потолка специально была взята не большая, думаю что вполне реальная для обычного человека который пишет для себя в городском масштабе. Она призвана показать, что всего 1% от этой, и так небольшой, цифры к каким результатам приводит. То, что я в математике накосячил и случайно 20*500, вместо 250 я выше в комментарии написал :) но суть это изменит не сильно, лишь для заголовка цифра будет не такая внушительная!
Ответить
BXReady
Готовые решения для Битрикс + экономичные инструменты для разаботчиков
kova
Есть и другая сторона медали

Иногда такие как Ульяна больше прогибают общество, чем приносят пользу. Увы и ах.

Обязательно надо задуматься про бизнес модели, ключевых клиентов и ключевых поставщиков, прежде принимать решение, "вылизывать" или не "вылизывать" Ульян.
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать
Прямой эфир