Главное Авторские колонки Вакансии Образование
Выбор редакции:
4 708 30 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Сарафанное радио или как потерять 96% прибыли за один день

Жила была девушка Ульяна. Ульяна была творческим человеком и любила находить в городе интересные места для размышлений. Однажды Ульяна набрела на чудное кафе у берега реки. Заказав там чашечку чая и булку, Ульяна мечтательно смотрела на реку размышляя о прекрасном.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Ульяна так же вела свой онлайн-дневник, на который было подписано около 1000 человек, друзей и местных жителей города в котором она жила. Поделившись своими впечатлениями о прекрасном и уютном месте, Ульяна запустила цепную реакцию, и в это заведение стали каждый день приходить люди из её окружения, потягивая теплый чай и закусывая мягкой булкой.

Официанты давно заметили Ульяну, но своего постояльца они не знали. Они лишь видели перед собой девушку, которая почти ежедневно ходила к ним, делала заказ на 250 единиц условных денег и сидела не менее получаса за столом, что-то записывая в свой блокнот потягивая ароматный чай.

Однажды, в очередной раз придя в это заведение и заказав стандартный для себя набор, Ульяна уселась за свой любимый столик. В этот день в кафе было не протолкнуться, день близился к своему завершению, а люди всё приходили и приходили.

Официанты, сделав для себя выводы, что можно поторопить неторопливого клиента, со всей вежливостью и улыбкой попросили девушку не затягивать своё чаепитие и уступить стол другим посетителям.

Ульяну очень возмутило это предложение, ведь она считала себя практически своим человеком в этом заведении. Спешно собравшись, Ульяна удалилась из этого кафе, неся в сердце осадок от произошедшего. На эмоциях Ульяна написала в свой блог о произошедшем, и дурная слава тут же разнеслась по подписчикам Ульяны. Самые верные подписчики, которые глубоко уважали и поддерживали Ульяну, зареклись больше не ходить в это кафе.

Казалось бы, для владельцев заведения нечего страшного не произошло. Выпроводив девушку, официанты посадили за стол других посетителей, и по окончанию их трапезы выставили чек в размере условных 10000 единиц. Радуясь, что в этот день, с этого столика они смогли получить +4000% дохода.

Такая активность посетителей в этом заведении была не постоянна. В остальные 90% времени в кафе пустовало чуть менее половины столиков и поэтому владельцы старались выжать максимум в эти пиковые дни.

Однако, они не учли того факта, что Ульяна, тихая и скромная девочка, вела свой блог и делилась в нём всеми впечатлениями. Предположим, что у Ульяны не менее 10 подписчиков каждый день посещают это кафе по её рекомендации. Условно, это человек 5-7 ходят в это заведение как и Ульяна каждый день и остальные периодически, что создало постоянный поток клиентов в кафе по рекомендации от Ульяны в размере 10 человек в день. Что равно всего 1% от аудитории Ульяниных подписчиков. Средний чек, от этих условных 10 подписчиков, так как они обычно ходили парой, составил: 20 человек и 10000 условных единиц в день за этих посетителей. И это мы еще не рассматриваем случаи, когда кто-то приходил в это кафе поесть на более крупные суммы и кто-то так же порекомендовал это кафе своим друзьям и знакомым.

А после публикации записи Ульяны о том, как с ней подло поступили в этом кафе, в солидарность подписчики перестали ходить в него тоже.

И что же мы получили?

Ради разовой прибыли в 10000 с одного стола за месяц, владельцы кафе упустили 300000. Они не замечали посетителей, которые приходили в это кафе лишь за чашкой чая с булкой в течении дня, и эти 500 единиц в день совсем не ощущались владельцами. В итоге, с одного стола владельцы потеряли 290000, а это 96% прибыли от этого столика, ежемесячно!

Выводы из этой истории каждый сделает для себя сам. Кто-то почувствует свою важность и начнет активно делиться впечатлениями о том или ином месте, а кто-то, возможно, по новому взглянет на своих неприметных клиентов, которые делают прибыль в размере двух-трех окладов сотрудников, при этом совершенно не создавая нагрузки на рабочие процессы организации.

От автора: Все имена выдуманы, любое совпадение с реальными именами и случаями случайны и полностью состоят из больной фантазии автора!

+11
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Валерий Калиниченко
Кафе так то хреновое если кроме как по рекомендации туда никто не ходил. Хорошее кафе быстро обретает популярность, если конечно оно не на отшибе находится. А так согласен: мне бы тож не понравилось что меня как постоянного посетителя просят уйти. Но стал ли я об этом трубить как обиженная собачка?...
Ответить
Алекс Молчанов
Надо абстрагироваться от условностей и постараться понять ситуацию. Почему именно кафе? Потому, что когда в голову пришла мысль, взгляд упал на кафе у реки, отчего и был выбран этот образ и я примерил на него возможную ситуацию.

Так то, в любом бизнесе стран СНГ все движутся по модели "здесь и сейчас", совершенно забывая о планировании. В расчет берутся всякого рода магазины, аптеки, базары, шаурмячные и остальной сегмент малого и среднего бизнеса, коих как грибов.

С другой стороны, как соблюсти баланс? Потому, что в моей копилке уже есть опыт, когда облизываешь каждого клиента, но сил, времени и бюджетов не хватает, что бы протянуть до точки безубыточности. Как-то давно я писал текст про воронку отсеивания и индивидуализации к клиенту, зарабатывая лояльную аудиторию. Но сейчас мои взгляды корректируются, столкнувшись о скалу реальности. Возможно, об этом я тоже, когда нибудь разрожусь написать.
Ответить
Анастасия Чомова
Если заведение действительно хорошее, то никакие отзывы этой девушки на отношение к ней существенно не повлияли бы на посещаемость
Ответить
Анастасия Чомова
Ладно, они пришли туда по рекомендации, но у всех есть своя голова на плечах, и из-за одного отзыва люди не перестанут ходить в действительно стоящее заведение
Ответить
Алекс Молчанов
Не уверен, может не все, но всё же. Я прислушиваюсь к лидерам мнений и как минимум один раз сам проверю рекомендацию. Пост родился когда рассуждал о сарафанном радио и качестве незаметных продаж в бизнесе. Как может повлиять один негативный отзыв на развитие бизнеса.

Была придумана абсолютно абстрактная ситуация и цифры, думаю, что они приближенны к реальным конверсиям, а может даже и заниженным. Прикинув и перемножив, увидел цифры и родил сей креактив :)
Ответить
Alexey Shevchenko
Какая то странная математика: сравнивается только два чека, в 250 на одного и в 10 000 на двоих. При чем сначала чек в 10 000 подается как нечто экстраординарное а потом, оказывается, последователи платили так же ещё и каждый день. Я конечно совсем не Станиславский но © не верю.
Ответить
Алекс Молчанов
последователи платили 250 с человека, 500 с пары. Действительно, накосячил с математикой, только сам заметил, что незаметно для себя, почему-то умножил 500 на 20, вместо 10. Но суть от этого не меняется :)
Ответить
Сергей Педан
Да, это хрестоматийная фантазия о восстановлении справедливости :) Она вполне годится в древнегреческие мифы, настолько типична ситуация, когда персонал грубит, а ты удивляешься «Как же владелец не видит, что они стреляют ему в ногу».

Но если рядом есть конкуренты, рука рынка обязательно восстановит справедливость: если такое типично для заведения, со временем там будет пусто, а у конкурента людно. К сожалению, есть ситуации, когда конкуренции нет, или конкуренты хамят так же (магазины СССР).
Ответить
Алекс Молчанов
мне очень нравиться сравнение с древнегреческими мифами, возьму на заметку ;-)
Ответить
Pepperbox Media
Цифровой декаданс и поиск N-го измерения
Иероним Б.
у нас всегда так, в перспективе никому нмче не надо. надо урвать сейчас.
Ответить
Павел Фомин
Написано конечно красиво, но от жизни как-то далековато.
Ответить
NEUROSEED
NeuroSeed is a blockchain technology-based protocol enabling everyone to produce
NEUROSEED 76082
I also listen to opinion leaders
Ответить
Дмитрий Атеев
Девушка перестала жрать булки и купила билет в фитнес клуб, что значительно, кстати, дешевле. И ее парень благодарен официантам до сих пор, он не зря дал им денег
Ответить
Perezvoni.com
Callback виджет с безлимитной связью и сквозной аналитикой
Ilya Slusarev
Так девочка из литературной мымры превратилась в стройную фитоняшу с ПП-диетой) и блог вырос в 10 раз
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Евгений Лисовский
а после пришли рекламодатели, деньги, успех. из-за постоянного внимания девушка начала употреблять сначала винишко перед сном, потом что-то запрещенное и уже не перед сном. парень ушел, подписчики разбежались. моя часть альтернативной ветки этой истории заканчивается в реабилитационном центре для наркоманов.
Ответить
Алекс Молчанов
пора писать бестселлер :)
Ответить
Look@news.info
Агрегатор новостей с рейтингами по популярности.
Co-Versia
Научное объединение специалистов в области интернет-маркетинга
Антон Медведев
Отличная статья, важная проблема затронута, и хорошо, что российский предприниматель начинает осознавать, что всё работает именно так
Ответить
Алексей Луковский
Электронная книга отзывов и предложений inbook.pro всем в помощь!)
Ответить
RealtyDog 35296
Сова + Глобус
Ответить
Денис Чернышев
От такой ситуации один шаг до потребительского экстремизма. Странно, что девушка (с аж тыщей подписчиков!) не поставила ультиматум руководству заведения
Ответить
Алекс Молчанов
цифра с потолка специально была взята не большая, думаю что вполне реальная для обычного человека который пишет для себя в городском масштабе. Она призвана показать, что всего 1% от этой, и так небольшой, цифры к каким результатам приводит. То, что я в математике накосячил и случайно 20*500, вместо 250 я выше в комментарии написал :) но суть это изменит не сильно, лишь для заголовка цифра будет не такая внушительная!
Ответить
BXReady
Готовые решения для Битрикс + экономичные инструменты для разаботчиков
kova 63727
Есть и другая сторона медали

Иногда такие как Ульяна больше прогибают общество, чем приносят пользу. Увы и ах.

Обязательно надо задуматься про бизнес модели, ключевых клиентов и ключевых поставщиков, прежде принимать решение, "вылизывать" или не "вылизывать" Ульян.
Ответить
Показать следующие
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.