Главное Авторские колонки Вакансии Образование
4 132 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Инструкция по настройке телефонии Zadarma в Битрикс 24

​Как настроить работу телефонии Zadarma и Битрикс24? В последнее время всё чаще нам начали поступать такие запросы, после нескольких успешных интеграций мы решили ответить на этот вопрос и показать варианты интеграции, раскрыть преимущества и недостатки, помочь рассчитать сколько вы будите тратить на такую телефонию.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Есть 2 способа интеграции Zadarma и Битрикс 24.

  1. Интеграция через приложение Zadarma.
  2. Интеграция через сип коннектор.

Перед тем как выбрать один из способов интеграции расскажу о преимуществах и недостатках каждого из них.

При интеграции через приложение входящие вызовы обрабатываются непосредственно на стороне ВАТС Zadarma. Можно настроить следующие пункты:

  • IVR
  • голосовые приветствия
  • распределения звонков по менеджерам
  • переадресации на мобильные телефоны
  • логику обработки входящего вызова
  • записывать разговоры и отправлять запись на почту
  • и другие настройки

Если говорить простым языком: входящий звонок полностью обрабатывается на стороне Zadarma, а только потом перенаправляется в Битрикс 24.

Пошаговая настройка будет выглядеть следующим образом.

  1. Заходит в личный кабинет задармы и подключаем ВАТС.

e_21Rv2APYZF1gwgPxb8C5fE7oo6ELsQDy3LkXLN

2. Если нам не требуется IVR тогда выбираем пункт “Без нажатия”

PIn4pIjErsSQRHtZ-doYYBhLUbqdgFLYpjzZrbIp

3. Если необходимо настроить очередь звонков или переадресации на мобильные телефоны - делаем эти настройки.

jmXKME2ZVyy0ml8fsPRTQIlt2JnB2kvvg5U9goWF

4. Переходим в кабинет битрикса с правами администратора.

5. Пункт меню “Приложения” и устанавливаем приложение Задарма.

BvF0aBohBD_WyWBOBHpDXVK4qMy65ooy4AJH-njG

6. В настройках Zadarma выбираем внутренний номер сотрудника для переадресации на него входящего вызова.

ftD0Ao46ZUHDg-VkON-G5gIId9tlToUQf3QMjR9s

На этом всё.

Преимущества:

  • интеграция бесплатная
  • минимальная затраты на звонки
  • можно достаточно гибко настроить обработку входящего вызова на стороне Zadarma (IVR, приветствие, переадресации)

Недостатки:

  • самый главный недостаток - это нет возможности ответить на входящий звонок именно в Битрикс 24. Как не странно, но приложение не предусматривает ответа на входящий вызов.

-LJ0ndOc6Y66bxsz9Z7BO2HsK6UpZoC8MElynn9c

  • можно настроить дополнительно обработку звонка в Битрикс 24, но есть ограничения по времени разговора
  • не стабильная работа

Такая интеграция может подойти предпринимателям, которым необходимо фиксировать факт звонка в Битрикс 24, а в качестве “заглушки” можно поставить приветствие на стороне Zadarma.

Стоимость такой интеграции минимальная, а затраты на звонки сведены к минимуму.

Как видите, интеграция через приложение Zadarma имеет существенный недостаток - нет возможности отвечать на звонки в Битрикс 24. Поэтому мы рекомендуем использовать интеграцию через SIP коннектор. Благодаря такой интеграции все входящие звонки сразу переадресовываются в Битрик 24 и на стороне Битрикс 24 происходит обработка звонка.

Можно сделать следующие настройки:

  • настроить очередь вызовов на менеджеров
  • ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ответить в Битрикс 24 (или мобильном приложении)
  • записи разговоров прикрепляются к карточке сделки
  • настроить переадресации на мобильные телефоны менеджеров, при этом разговоры будут записываться и добавляться в карточку сделки
  • настроить различные мелодии (приветствие, музыку вместо гудков и другие)
  • голосовые сообщения автоответчика прикрепляются в карточку сделки

Пошаговая инструкция настройки:

  1. Заходим в личный кабинет Zadarma и выключаем ВАТС (если включено).
  2. Заходим в Битрикс 24 - телефония - подключение - “Интеграция АТС церез SIP коннектор”
  3. Подключить облачную АТС и вносим данные для подключения.

IEmJzCl430yzYsAmnNogrxmBHSjMC40aFzqgYl8z

1qMmNEFqsKuEv6b43ojnSocIBbnqxafyk9BBP84s

4. После обработки данных должно появиться “Подключено”

6aU8xmdnTY1esfgjtskUd1aJcA7W678cuKB5J8MQ

5. Далее производим настройки обработки входящего вызова.

HOvodYpsDbR3W6pPYtd-eiS9adHCqKW_JDRBiar2

На этом всё.

Преимущества:

  • менеджеры могут отвечать на звонок в браузере
  • разговоры записываются и прикрепляются в карточку сделки
  • можно достаточно гибко настроить обработку входящего вызова
  • можно изменять мелодии
  • можно настраивать переадресации на мобильные номера менеджеров, а так же настроить переадресацию на определённый номер телефона
  • нормальное качество работы телефонии
  • можно переадресовывать вызов на других менеджеров внутри Битрикс 24
  • очень простая настройка интеграции

Недостатки:

  • ежемесячная стоимость подключения SIP коннектора составляет 990 рублей
  • перед переадресацией на мобильный телефон менеджера проходит достаточно долгое время (30-50 секунд)

Такая интеграция подходит предпринимателям, которые хотят полноценно использовать телефонию, совершать исходящие звонки и принимать входящие.

Итог:

Перед тем как выбрать интеграцию, требуется четко определить какие именно задачи будет решать телефония и готовы ли вы тратить средства на полноценную работу телефонии. Если ваш выбор - минимальные затраты, тогда необходимо учитывать определённые технические ограничения систем и быть готовыми к периодическим техническим проблемам. Если же для вас важен каждый звонок - тогда в любом случае необходимо тратить средства для полноценной интеграции.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Zadarma 74021
Спасибо за подробную статью. Хочется уточнить, что две интеграции - прямая и через сип-коннектор принципиально отличаются по технологии, и возможность брать трубку прямо в CRM сегодня можно лишь через сип-коннектор. Ведь в этом случае с коннектором все звонки идут через сайт (webrtc), а в случае с другими интеграциями они идут через программу либо ip-телефон.
Логично что при звонках через телефон трубку нужно брать на телефоне, а через сайт на сайте. И хотелось сказать еще об одной разнице: при интеграции через sip коннектор по пути голоса между оператором и клиентом появляется еще одно звено - коннектор. Естественно прямая работа с провайдером обеспечивает более высокую надежность и качество прохождения голоса.
В прошлом году Битрикс24 предоставили API для прямой интеграции, чтобы дать клиентам альтернативу и Zadarma одними из первых создали прямую интеграцию. Сейчас Битрикс24 развивает возможности этого API (например интеграцию с Zadarma можно уже использовать в коллбек виджетах Битрикс24). Возможно в будущем появится возможность добавления технологии звонков с сайта напрямик от оператора. В этом случае, те кому удобно принимать звонки через сайт, также смогут это сделать через оператора Zadarma, без промежуточных коннекторов.
Ответить
Zadarma 74021
И кстати в инструкции на нашем сайте указаны обновленные настройки входящих https://zadarma.com/ru/support/instructions/crm_bitrix/
Ответить
Potapov Kostya
Спасибо за ответы, мне неоднократно приходилось указывать пользователям битрикса на "невозможность" ответить именно в битриксе на входящий звонок. Если получится - сделайте возможность отвечать на входящий звонок, это очень прибавит конкурентные преимущества перед другими провайдерами.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.