Инструкция по настройке телефонии Zadarma в Битрикс 24
Есть 2 способа интеграции Zadarma и Битрикс 24.
- Интеграция через приложение Zadarma.
- Интеграция через сип коннектор.
Перед тем как выбрать один из способов интеграции расскажу о преимуществах и недостатках каждого из них.
При интеграции через приложение входящие вызовы обрабатываются непосредственно на стороне ВАТС Zadarma. Можно настроить следующие пункты:
- IVR
- голосовые приветствия
- распределения звонков по менеджерам
- переадресации на мобильные телефоны
- логику обработки входящего вызова
- записывать разговоры и отправлять запись на почту
- и другие настройки
Если говорить простым языком: входящий звонок полностью обрабатывается на стороне Zadarma, а только потом перенаправляется в Битрикс 24.
Пошаговая настройка будет выглядеть следующим образом.
- Заходит в личный кабинет задармы и подключаем ВАТС.
2. Если нам не требуется IVR тогда выбираем пункт “Без нажатия”
3. Если необходимо настроить очередь звонков или переадресации на мобильные телефоны - делаем эти настройки.
4. Переходим в кабинет битрикса с правами администратора.
5. Пункт меню “Приложения” и устанавливаем приложение Задарма.
6. В настройках Zadarma выбираем внутренний номер сотрудника для переадресации на него входящего вызова.
На этом всё.
Преимущества:
- интеграция бесплатная
- минимальная затраты на звонки
- можно достаточно гибко настроить обработку входящего вызова на стороне Zadarma (IVR, приветствие, переадресации)
Недостатки:
- самый главный недостаток - это нет возможности ответить на входящий звонок именно в Битрикс 24. Как не странно, но приложение не предусматривает ответа на входящий вызов.
- можно настроить дополнительно обработку звонка в Битрикс 24, но есть ограничения по времени разговора
- не стабильная работа
Такая интеграция может подойти предпринимателям, которым необходимо фиксировать факт звонка в Битрикс 24, а в качестве “заглушки” можно поставить приветствие на стороне Zadarma.
Стоимость такой интеграции минимальная, а затраты на звонки сведены к минимуму.
Как видите, интеграция через приложение Zadarma имеет существенный недостаток - нет возможности отвечать на звонки в Битрикс 24. Поэтому мы рекомендуем использовать интеграцию через SIP коннектор. Благодаря такой интеграции все входящие звонки сразу переадресовываются в Битрик 24 и на стороне Битрикс 24 происходит обработка звонка.
Можно сделать следующие настройки:
- настроить очередь вызовов на менеджеров
- ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ ответить в Битрикс 24 (или мобильном приложении)
- записи разговоров прикрепляются к карточке сделки
- настроить переадресации на мобильные телефоны менеджеров, при этом разговоры будут записываться и добавляться в карточку сделки
- настроить различные мелодии (приветствие, музыку вместо гудков и другие)
- голосовые сообщения автоответчика прикрепляются в карточку сделки
Пошаговая инструкция настройки:
- Заходим в личный кабинет Zadarma и выключаем ВАТС (если включено).
- Заходим в Битрикс 24 - телефония - подключение - “Интеграция АТС церез SIP коннектор”
- Подключить облачную АТС и вносим данные для подключения.
4. После обработки данных должно появиться “Подключено”
5. Далее производим настройки обработки входящего вызова.
На этом всё.
Преимущества:
- менеджеры могут отвечать на звонок в браузере
- разговоры записываются и прикрепляются в карточку сделки
- можно достаточно гибко настроить обработку входящего вызова
- можно изменять мелодии
- можно настраивать переадресации на мобильные номера менеджеров, а так же настроить переадресацию на определённый номер телефона
- нормальное качество работы телефонии
- можно переадресовывать вызов на других менеджеров внутри Битрикс 24
- очень простая настройка интеграции
Недостатки:
- ежемесячная стоимость подключения SIP коннектора составляет 990 рублей
- перед переадресацией на мобильный телефон менеджера проходит достаточно долгое время (30-50 секунд)
Такая интеграция подходит предпринимателям, которые хотят полноценно использовать телефонию, совершать исходящие звонки и принимать входящие.
Итог:
Перед тем как выбрать интеграцию, требуется четко определить какие именно задачи будет решать телефония и готовы ли вы тратить средства на полноценную работу телефонии. Если ваш выбор - минимальные затраты, тогда необходимо учитывать определённые технические ограничения систем и быть готовыми к периодическим техническим проблемам. Если же для вас важен каждый звонок - тогда в любом случае необходимо тратить средства для полноценной интеграции.