Главное Авторские колонки Вакансии Образование
391 5 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Розовые мечты стартапера или дайте 1 000 000

Пытаюсь создать медиаагенство и без ваших советов не справлюсь.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

Я родился в 1994 году в Белгородской области в промышленном районе, справа -элеватор, слева - сахарный завод, прямо - реабилитационный центр для несовершеннолетних, сзади ПТУ с двухэтажной общагой. В общем, можно было провести в этом закутке всю жизнь.

Краткая биография (для создания доверительных отношений с читателями):

  • 2010 - закончил 9 класс и поступил в педагогический колледж в Белгороде
  • 2011 - поступил в ПТУ, успешно отчислился после драки
  • 2012 - ушёл в армию
  • 2013 - поступил в Белгородский университет кооперации экономики и права на отделение рекламы
  • 2015 - ушел со второго курса и решил двигаться самостоятельно, в частности пошёл за бесплатно работать в студию К34, благодаря чему научился очень многому, начиная со сборки мебели из поддонов и заканчивая организациями мероприятий, плюс атмосфера интересных людей сделала своё дело. Опыт отличный. Фотки тех времён. Выгляжу круто.b_5910cb6a22844.jpgb_5910ca32ab58f.jpg
  • 2016 - уехал в Москву в поисках лучшей жизни

В общем, я всегда находился в поисках самого себя, сейчас, кажется, уже нашёл и хочу представить то, что творится в моей голове долгое время.

Студия видеодизайна

Начиная с 2011 года, я понял, что не смогу реализоваться на обычной работе. Имея в виду своё постоянное стремление сменить обстановку (за последний год переставлял 4 раза кровать в комнате) надо было думать как жить. Менял работы как мог, раздавал листовки некой бухгалтерской конторы, копал на разных стройках, учился шпаклевать, поработал на паблик "Бесплатный" и прочее, прочее.

Пытался как и многие начинающие искать выход в инфопродуктах. Ходил на бесплатные мастер-классы, читал Кийосаки, общался со всякими БМщиками, просил совета у опытных, выходил из зоны комфорта и тому подобное.

Я бы ещё долго бездельничал, но однажды держа в руках фотоаппарат меня осенило: "я же умею снимать!". Дальше начал работать над идеей в усиленном режиме и в итоге собрал команду в которой есть:

  • Операторы - 2 шт. Знаком с этими ребятами предостаточно, потому сомнений в них нет. Успел их замотивировать и вдохновить.
  • Дизайнер - 1 шт. Крутой чел, зовут Димон, может из каках и палок сделать логотип, визитку, фирменный стиль, всё что угодно.
  • Монтажер (монтажник? монтёр?) - 1 шт. Начинающий и пока на удалёнке (в Белгороде) - это минус, но уже что-то.
  • Режиссер, сценарист, криэйтор - 1 шт. Учились вместе универе. Смотрит в год по 1000 фильмов (минимум), разбирается в философии, любит Маркса и Сартра, рисует картины, которые сложно понять. Определённо знает всё о съемке и процессе творения. Заканчивает в июле учёбу и уже согласился приехать в Москву, чтобы работать с нами. Очень ценный кадр.
  • Редактор - 1 шт. Параллельно моя девушка. Работает в журнале "Международная жизнь". Просто сказала "я могу стать вашим редактором". Ок. Минус: ещё не знаю зачем, сложно сказать ей "нет".
  • Не определившиеся, но полезные люди - 3 шт. Знакомая, которая сказала, что готова бесплатно поработать в сфере SMM, но была бы рада, если бы её научили. Гоша - парень, который на днях спрашивал " а можно ли подняться на закладках?". Нет денег на курсы Бизнес Молодости, но есть интернет магазин парфюма. Думаю научить его продавать, параллельно развивая как сммщика. Ещё чел, который просто сказал "а можно учавствовать в вашей движухе?", работает в IT конторе Luxoft, и думаю мы найдем ему применение.

Учитывая мой обширный круг знакомств - ещё многих можно найти.

Что и как мы будем делать?

Основная цель нашего агенство съемка рекламных продающих роликов. В универе любил предмет "Психология рекламы", хочу реализовать свои знания (либо напротив оспорить их).

Моя первоначальная стратегия съемки выглядит так (каналы для сбыта):

  • Найти людей которым нужно показать свой продукт. Например ребята из Бизнес Молодости, их много, и съемка нужна всем. Тупо холодный обзвон.
  • Клипы для начинающих групп.
  • Самая навязчивая идея ко мне пришла когда я открыл сайт Банки.ру и увидел, что из всего топа далеко не у всех есть ролики. Пример не единственный.
  • Fashion видео. Отдельная история. Когда увидел ролики от Stone Island и Megabaza понял, что хочу это делать. Ролики прикладываю.

Не упомянул про сайт и прочие лендинги, так как для начала надо заработать портфолио. Потом когда будут результаты можно пускать таргетированную рекламу, но как бы то ни было хочется заслужить постоянных клиентов.

Пример: съемка одного ролика стоит 300 000 рублей, годовое сопровождение из 10 роликов - 2 000 000. Я в этом не очень хорошо разбираюсь, но полагаю можно сделать и так.

Развитие

Не скрою, что смотрю с перспективой и не хочу останавливаться на этом. Что сделаем далее:

  • SMM продвижение. Я в этом не шарю (только начинаю), но вместе с видео можно предложить расширить влияние. Ведение социальных сетей и съемка видео уже как часть продвижения. Отдельная команда.
  • Web разработка. В этой области абсолютно не компетентнен, потому ещё слабо представляю все тонкости. Но ведь мы говорим о будущем, верно? Считаю, что на начальном этапе мы можем брать заказы и передавать его сторонним ребятам (разобраться немного всё равно нужно)
  • YouTube. Ведение канала от лица агенства. Основная идея не нова - мониторить рубрику "тренды" и оперативно хайпить. Более серьезное решение вести канал за кого-либо, этакий SMM в YouTube. Прокачаться в этой теме также стоит.
  • Сувенирка. Люблю студию Артемия Лебедева за его осязаемую продукцию дизайна. В далёких мечтах сделать нечто подобное. Начиная от мерча заканчивая всем остальным, но это возможно скорее всего не скоро (хотя кто знает)

Что мы уже сделали:

  • Команда, пусть и далеко не вся, но есть
  • Из сообщества БМ нашли первого клиента. Для дизайнера интерьера нужно снять процесс и итог её работы. Переговоры идут, буду просить около 15 тысяч.
  • С молодым дизайнером договорились снять fashion видео в начале июня. По дружески снимем бесплатно.
  • Сняли лайв клип для двух групп. Использовали порядка 6 камер, звук писали на пульт. Монтаж идёт.
  • Уже давно нашли помещение под будущую фотостудию и летом начинаем её строить. Помещение не очень большое, но нам в самый раз. Учитывая, что существенных расходов (например на аренду) не будет.
  • На днях был на встрече верующих предпринимателей (оставить смех в строю!). Помощь в виде полезной информации, клиентов точно будет, может будет и финансовая (но это не точно *голосом big russian bossa*)

Минусы

При всём достаточном желании не хватает элементарной компетенции. Проблему буду решать привлечением более-менее шарящих ребят, через которых буду и сам прокачиваться. Так же есть смысл тупо самообразовываться. Хотелось бы попасть на Цех от Бизнес Молодости и курс Юрия Никифорова по созданию графической видеостудии, стоят эти продукты от 50 000 рублей и это не самое дорогое, что я видел, но и не самое дешевое. Душу за них отдать не готов, но полтинник тоже. Из бесплатных аналогов почитываю здесь Логомашину и многих, кого нашел по тегу "видео".

Отсутствие человека, который занимается графикой ещё одна проблема, которую предстоит решить. Вообще люди особая тема, нужно было постараться разыскать готовых в первое время работать по фану и с целью получения опыта.

Отсутствие нормальной техники. У нас есть фотики, есть камеры с разрешением FullHD, есть аналоговые камеры (не vhs, но всё равно кассетки), у меня экшн Xiaomi Yi. Когда я ложусь спать, то представляю, что у нас крутая профессиональная камера, квадрокоптер, софтбоксы, мак про и офис на хлебозаводе у Флакона, я сижу в кожаном кресле и ругаю криэйторов (вчера посмотрел "Generation П", живы впечатления), но это потом, а пока надо потрудиться.

Я много рассказал о нас, но не показал результатов работы, а именно видеороликов. Грустно, но факт. Идёт работа.

Вопросы

Что-ж, вот такое у меня видение медиасферы. Теперь время говорить вам и хочу собрать обратную связь:

  1. Какие явные просчеты я допустил? Что развеет мои мечты?
  2. Как искать инвесторов? Дом в котором живет мама закладывать не хочется, потому кредит не лучший вариант.
  3. Кого не хватает в моей команде? На что обратить внимание?
  4. Какие цены в рекламной индустрии? Интересно просто.
  5. Вы бы хотели работать со мной? Живу в Москве в Тушино, если такой же сумасшедший, как я, то сработаемся. Моя личка в ВК открыта всегда.
  6. Вы бы хотели вложить деньги в нашу авантюру? Что требуется доработать?
  7. Какие вопросы я не задал?

Для связи всё та же личка

b_5910d2ffe07a9.jpg

-1
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Богатырев Святослав
Здравствуйте!

Постараюсь выразить свои комментарии. У меня есть опыт в IT и рекламе, но небольшой.Занимаюсь другим, но этим тоже интересуюсь.

1. Идея нормальная. В любую сферу (рынок, имею в виду) можно встроиться. Играя на ценниках и компетенции.

2. Да, Вам нужно портфолио. Пока его у Вас нет, начните с качественного описания услуг, процессов работы на сайте. Пусть это будут тексты, фото и главное видео: на котором Вы как основатель рассказывайте взахлеб о своих услугах. Вдохновите первых клиентов.

3. Ценник. Он не должен быть низким. Я начинал с низкого ценника - клиенты боялись обратиться ко мне. Думали, что это развод и брехня. Потом ценник я поднял. Клиентов стало больше и стали они лучше. За 15 тысяч, извините, с Вас вытянут весь сок, спросят как за 150.

4.Обеспечение. У Вас пока нет постоянных клиентов и годового (да что там: квартального, месячного) бюджета - работаете, как Бог пошлет.Есть продажа, нет продажи. Забудьте о кожаном кресле и Флаконе, пока точно не будете уверены, что точно в месяц придет 700 или миллион рублей. Пока не думайте об офисе. Представьте ситуацию: у Вас три месяца нет продаж. За аренду, бухгалтерию, интернет, телефон, скопились счета тысяч на 200. Сотрудники кушать хотят, кто то "назанимал" на съемник в Москве и хочет как бы денег получить. А у Вас ценник 15 тысяч. Долго будете кассовый разрыв покрывать? я думаю сами сосчитаете.

Пока нет у Вас бюджета и опыта работы с финансами внутри фирмы не раздувайтесь - это может ввергнуть Вас в долгий коллапс и крдиты непогашенные.

Еще есть красивый вариант, который я сам проходил. Фирма работает в поте лица, продает и исполняет. Оборот в месяц 500 тысяч, а 450 уходят на расходы,себестоимость изделий и услуг, сотрудников. А двум учредителям 50 на двоих минус налоги. И это меньше зарплаты секретаря.

5. Образование. Нужно ли оно в Вашей сфере? Я думаю только профессиональное, базовое. Остальное это опыт работы руками, ногами и головой.

6. Инвестор. Мои мечты о супер инвесторе давно канули в лету. И зарабатываем мы сами на основе знаний о рынке, клиентах, продажах и фишек из МВА. Мы еще и производство ведем более сложное, чем в АйТи.

7. Опыт. За 7 лет я четко уяснил, что нужно двигаться самостоятельно. Легких денег нет, только заработанные. Да и будете ли Вы готовы взять миллион, отдать, к примеру, потом три миллиона и еще пустить в состав учредителей балласт, который, имея долю, работать не будет, но будет оказывать влияние на стратегию компании и участвовать в дележке прибыли?

8. И я, возможно, поработал бы с Вами, почему бы и нет.
Ответить
Вячеслав Захаров
Спасибо за ценный комментарий, буду применять советы.

Есть ещё пара вопросов, может спишемся в Вконтакте?
Ответить
Екатерина К
Только не Мегабаза, а Демобаза :)

Насчет камеры. Конечно, с профессиональной камерой можно делать крутые ролики (по качеству картинки). Но все же это не самое главное, как мне кажется. Самое главное и самое трудное - это придумать интересную идею ролика, сюжет. А что касается камеры, попробуйте позиционировать себя именно так (хотя бы пока) - скажем, специальная "низкокачественная" съемка (типа в духе ломографии), съемка с рук от первого лица (делали же с GoPro даже полнометражные фильмы!), съемка фильмов-зарисовок, сопровождение путешествий и поездок, да мало ли что можно придумать даже при небольшом бюджете.

И еще, мое сугубое имхо, БМ вам ну совсем не нужна. Это ведь их бизнес, они делают его на вас! Что вам нужно - это понимание, как сделать классный ролик. Начните делать ролики. Снимать, монтировать. Можно делать ролики для существующих или выдуманных брендов. Бесплатно, естественно. Но никто с вами не будет разговривать, если ваше портфолио пусто. Даже за 15 тысяч. Потому что второе самое трудное - это умение снимать (или хотя бы понимание). Вам как организатору оно необходимо как воздух.
Ответить
Вячеслав Захаров
Мы решили на первых порах для особых случаев арендовать технику.

В БМ наши клиенты)
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.