Главное Авторские колонки Вакансии Образование
0 3 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Как управлять онлайн-репутацией?

Рассказывает Михаил Скорых.Все эти данные приводятся для того, чтобы доказать вам, что мнение клиентов о вашей компании будут искать вне независимости от ее масштаба. В 84% случаев доверие к вам, как к участнику рынка зарождается после прочтения отзывов
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

b_5a0c2bd6abe6f.jpg

Согласно данным «Яндекс Вордстат» петербуржцы 1161 раз в месяц ищут в поисковике отзывы о крупной строительной компании. Еще 354 раза интересуются мнениями других жителей насчет местного аквапарка и столько же раз ищут в поисковике отзывы о сайте сервиса уборки. Также есть данные, что 182 запроса в поисковике у жителей Санкт-Петербурга связаны с поиском мнений людей о новом ресторане русской кухни.

Все эти данные приводятся для того, чтобы доказать вам, что мнение клиентов о вашей компании будут искать вне независимости от ее масштаба. В 84% случаев доверие к вам, как к участнику рынка зарождается после прочтения отзывов, согласно статистике Bright Local. Таким образом, сложившиеся мнения людей, не знакомых лично с вашей организацией, и станут репутацией в интернете. Далее вы будете решать, управлять репутацией своей компании или оставите все как есть.

Стоит отметить то, что те компании, которые не занимаются своей репутацией в интернете заплатят в конечно итоге больше, чем та, которая работает над своей репутацией. В связи с этим можно привести пример. С помощью «Яндекс.Директа» вы привлекли клиента на сайт (это конечно же платно), он зашел, ознакомился с вашим товаром или услугой, а потом пошел подумать или перешел по другой ссылке изучать ваших конкурентов. Пока он думает, вы предлагаете ему массу вариантов от сайта, таких как еmаil-рассылка (платно), соцсети (платно), ретаргетинг (платно) и многое другое. Однако он заходит в поисковик, чтобы узнать мнения других людей о вашей компании – и как результат хоть один негативный отзыв или упоминание о вашей компании не в лучшем свете могут заставить его передумать. Клиенту будет все равно, что это неправда, что это дело рук ваших конкурентов, что вы хорошие, а плохой отзыв заказан. Как итог, вы потеряете клиента и потраченные средства, которые впоследствии ударят по бюджету.

Мы представим вам схему работы для создания репутации в интернете. Первое - следует изучить отзывы о вашей компании, второе – ответить на отзывы, третье - создать положительные отзывы о компании.

Как самому управлять репутацией и не тратить на это средства?

1 шаг - Отслеживаем отзывы в интернете

Проще искать отзывы о компании в Google и Яндексе, а также можно провести мониторинг в соцсетях, в разделах яндекса: блоги, новости или с помощью сайта «Нигма.рф». Для этого вводите в поисковике сервиса запрос – отзывы о компании и переходите на появившиеся сайты.

В Google Alerts это делать удобнее, подпишитесь на обновления страниц с вашей компанией и настройте частоту новостей.

Меню в Google Alerts

Для отслеживания уведомлений о компании с соц.сетей введите такой запрос:адресвашегосайта {site:facebook.com OR site:vk.com}.

Важно!

Во время мониторинга отзывов о вашей компании делайте некоторые ошибки, так как пользователям это свойственно, например: компания «Свитлэнд» напишут как «СвитлЕнд» и так далее. А чтобы узнать, как вашу компанию вводят в поисковике пользователи, обратитесь к «Яндекс.Вордстату»

Что делать после того, как вы найдете отзывы?2 шаг - Отвечаете на отзывы.Отзывы требуют реакции представителя компании. Ответ лучше публиковать не в личные сообщения, а так чтобы это видели и другие пользователи. Тон должен быть вежливый, при этом ответить нужно максимально быстро, чтобы показать, что вам важно мнение других. В случае обнаружения негативного отзыва, следует извиниться за причинение неудобств, уточнить подробности возникшей ситуации, после чего предложить решение проблемы. За хороший отзыв выразите благодарность, позитивным откликом лучше поделиться в соцсетях. Чтобы знать, как отвечать на те или иные отзывы промониторьте ответы других компаний и создайте свои, взяв подобные за образец.3 шаг - создаем положительную репутациюКак это делается? Согласно статистике Bright Local семь из десяти клиентов могли бы оставить отзыв о сотрудничестве, если бы к ним обратились с такой просьбой. Вы можете поинтересоваться мнением ваших клиентов напрямую. Спросите их мнения после оказанной вами услуги.

Важно! Чтобы получить отзывы предлагайте клиентам за это приятные бонусы в виде скидок и подарков. Это подтолкнет их к действию и поможет оставить мнение о вас.

В случае если отрицательных отзывы в онлайн-сервисах больше чем положительных, лучше обратиться в специальное агентство, чтобы не потерять наработанных клиентов.

Работа с агентствомПри работе с агентством изначально обозначьте свои задачи в зависимости от того, сколько отзывов в интернете о вас и какие они. Если преобладают отрицательные отзывы – дайте направление на создание более положительного образа. Если отзывов о компании немного, то дайте задачу создания репутации в положительном ключе. Для этого нужна регистрация в соответствующих каталогах, «засветить» копанию на известных отзовиках. Публикация в прессе и в блогах.

Создание цели необходимо для формулировки KPI.

KPI

Они делятся на два вида количественные и качественные. Качественное – это тональность упоминаний на сайте отзывов. Так для того чтобы перекрыть один негативный отзыв нужно написать 2-3 позитивных. Главная цель тут убрать негатив.

Если ваша цель в создании положительной репутации, то при работе с агентством договоритесь о том, сколько нужно статей и какой их формат, а также стоит определиться с площадками для регистрации компании. С KPI нужно определиться перед началом работы, чтобы в итоге получить нужный результат.

Узнайте у агентства по продвижению какие шаги они планируют делать и какие программы задействовать.

Сроки продвижения и распределение средств

Компании тратят от 10 тысяч до 1000 000 р. на создание репутации. Приблизительно можно отметить, что если компания не большая и о ней нет пока мнений, то стоит рассчитывать на 20 тысяч или даже меньше, если же компания крупная, и отзывы есть, то бюджет может начаться от 50 000.

По срокам – это не менее 3-х месяцев. Отзывы не публикуются в один день, иначе компания потеряет доверие, все должно проводиться с временными рамками, без наплывов.

Доверитесь ли вы специалисту, компании по продвижению или будете создавать свой имидж сами, в любом случае, опираясь на отзывы ваших клиентов, меняйте репутацию своей компании в положительную сторону, и тогда клиенты сами напишут о вас только хорошее.

+20
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Иван Иванов
везде только деньги нужны
Ответить
ORM
Управление репутацией бренда в интернете
Михаил Скорых
Иван, добрый день! Увы, многие услуги требуют определенных затрат. Но если Вам нужны методы не требующие затрат, дайте знать, попробую помочь Вам.
Ответить
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.