Главные тренды в Digital: «Ничоси» и «Ждун» звезды рекламы
Неважно, какой продукт Вы создаете, но в любом случае Вы делаете это с одной целью - заработок. Мир продаж и бизнеса находится в активной стадии изменения из-за новых технологий, возможностей. Какие и для кого методы работают, а какие нет, можно узнать, если Вы умеете слушать и задавать правильные вопросы. Надеюсь мой подробный обзор о посещении фестиваля поможет Вам "нащупать" новые ориентиры в продвижении своего бизнеса. на случай, если Вам не интересно читать все подробности фестиваля, листайте вниз и читайте выводы.
Качество фото не очень — на фестивале беда с освещением.
6 июня. Начало фестиваля
В этот день в Tesla Palace было очень холодно, и охватить все сессии было опасно для здоровья, меня хватило только на одну встречу, которая была посвящена "Programmatic: роботы против людей", панельную дискуссию проводили
- Эмин Алиев, Управляющий директор, Criteo
- Мария Маврех, Коммерческий директор, Eventica
- Ольга Куликова, Управляющий партнер, Articul Media Group
- Анатолий Ясинский, Генеральный директор и совладелец, POV-Точка Зрения
Эмин Алиев отстаивал точку зрения, что использование человеческих ресурсов в скором времени сократится и практически все задачи будут решать машинные алгоритмы. Мария Маврех, которая работает в компании связанной с использованием технологий машинного обучения - уверяла, что люди всегда будут важны и нужны в рекламных технологиях. Ольга Куликова очень приятная женщина и профессионал в креативном мире выступала за синергию людей и роботов. Ольга больше всех оказалась ближе к правде - любой алгоритм, будь то предсказательный или агрегатор данных нуждаются в профессионалах, которые должны правильно настраивать и обучать "роботов". Эмин высказал точку зрения, что программатик в России пока на зачаточном уровне. Кстати программатик занимает только 17% digital рынка в России и 36% в США. Но все трое однозначно заявили, что через 5 лет в мире рекламы настанет эра математиков и гуманитариям срочно нужно менять проф ориентацию. Мария Маврех поведала, что она активно начала изучать язык программирования Python и всем того желает, рассказывала как роботы научились создавать креативы. Словосочетания Big Data и Deep Learning звучали через каждое предложение. Много о них говорят но мало, кто использует на самом деле.
Мария Маврех, Антолий Ясинский, Ольга Куликова, Эмин Алиев
7 июня. Второй день фестиваля
В этот день было немного теплее, но посетителей было гораздо меньше. Очень хотелось побывать на сессии про видеомэппинг, главными спикерами должны были выступить Анна Крамар и Иван Нефёдкин из Radugadesign (они делали световые инсталляции на здании МГУ и не только). По моему мнению у них самые классные видео технологии. К сожалению из-за плохой организации фестиваля сессия не состоялась, но мне удалось с ними пообщаться. Резюмируя, хочется отметить, что если вы планируете организовать презентацию своего проекта/продукта, то необходимо к ним обратится. Для разного рода Event использование их возможностей и технологией обеспечит Вашу презентацию невероятным охватом. Звучит громко и с рекламным подтекстом, но после разговора с ними, посмотрев их сайт, различные кейсы — других эмоций не нашлось :)
Спасибо Ивану Сиденко и Дмитрию Зоркину (Re:evolution и WARP gaming chair) за потрясающую сессию о киберспорте и game marketing в целом. Очень информативные кейсы разбирались на сессии — кибербитва от Мегафона и новый УАЗ от группы SOLLERS стилизованный под игру WOT. Для меня было открытием, что киберсопрт стал официальным видом спорта в России, как и во многих странах, даже на Каннских Львах была панельная дискуссия с Тиной Канделаки во главе о киберспорте (об этом чуть позже)
Очень коротко и ёмко о кейсах
У мегафона была задача рассказать о надежности LTE связи.
Решение: Созвать киберспортсменов, организовать прямую трансляцию с помощью мегафона, назначить призовой фонд, позвать видеоблоггера Юрия Хованского.
Результат: Анонсирующие ролики набрали более 1,5 миллиона просмотров, онлайн-трансляции одних только отборочных матчей — более 250 000 просмотров, а пользовательский контент — 100 000 лайков. Общий медийный охват проекта превысил 5 миллионов контактов.
Лично мне этот кейс очень понравился органичностью, и хоть бюджет не раскрывался, но результат достойный.
Менее впечатлил кейс от WOT(игра World of Tanks) и группы Sollers — идея супер, но вот реализация хромает на мой взгляд)
У Sollers была задача охватить любителей рыбалки и охоты, играющих в "танки"
Решение:
- Разработали автомобиль УАЗ брендированный под танк WOT - натуральная кожа в салоне, мультимедиа с заставкой WOT и встречающим голосом "командира танка", шильдики WOT.
- Выпуск такого автомобиля только по предоплаченному заказу, его цена свыше 1 200 000 рублей.
- Организация кибербитвы в игу WOT и розыгрыш этого автомобиля.
Результат: 120 проданных автомобилей и 5 млн охвата аудитории, 1 выигранный автомобиль. Бюджет был огромным (тема осталась не раскрытой), но можно подсчитать, сколько стоила организация в Самаре кибербитвы за автомобиль, создание рекламных роликов, ну и стоимость самого автомобиля, сколько заплатила группа Sollers разработчикам WOT остается только догадываться.
Соме интересное, что у меня как у человека связанного с решениями интеграции рекламы в и игры возник вопрос - почему не сделали product placement в игре? Но задала его не я, а слушатель из аудитории. Базз-эффект, очевидно мог быть выше. Конечно 120 проданных автомобилей может и покрыл издержки, а принес доход? Ответ Дианы Ахметовой из WOT поразил весь зал и звучал с тем подтекстом, что им интересней заворачивать самолеты, кредитные карты и машины в бренд WOT, чем наоборот , при этом продвигая свой бренд за чужие деньги, в данном случае бюджет Sollers. Очевидно что для разработчиков игры в данном кейсе выгоды больше. Роман Снегирев не смог найти ответа на этот вопрос и другие - балом правила Диана.
Но сама идея гейм-маркетинга очень крутая, Вы и без меня знаете, что сегодня в игры играют все чаще и дольше. Хорошо или плохо — это отдельная тема для разговора, но то , что это нужно и можно использовать в продвижении своего бизнеса — факт.
8 Июня. Заключительный день фестиваля
Впервые мне стало стыдно за свою профессию PR после посещение сессии по трендам PR. Вице-президент РАСО — Олег Полетаев её в принципе покинул, потому что спикерами были (я даже не хочу их называть) дамы бальзаковского возраста с истерическим характером, включающим не компетенцию, а личные негативные эмоции с выкрикиванием тезисов о своем негативном опыте в PR и невротическими припадками. С ними даже техника не хотела сотрудничать - то звук пропадет, то звук резонирует. Не хочется утрировать и негативно высказываться о коллегах, но увы, это еще мягко. Причем собралась большая аудитория и свободных мест почти не было в отличии от других сессий. Ведь многие хотели получить подтверждение своей профессиональной пригодности, узнать новости индустрии и поделиться собственным опытом, но как это можно сделать, если на панельной дискуссии творится бедлам и бабский (простите но других слов не нашлось) гвалт, а не конструктив.
Я ушла через 20 минут после начала этого фарса (надеялась на улучшение настроения "спикеров") И не зря ушла: познакомилась с интересными людьми из Легион-медиа, узнала как сделать бюджетно качественный видеоролик не привлекая продакшн-студии. О них я расскажу в следующих записях.
Про Dark Market
Пиво, Водка, виски. Как рекламировать? У алкогольного бизнеса масса ограничений и профессионалы в этой области продемонстрировали супер кейсы:
Kozel
Чешская пивоваренная компания подарила России деревянного большого ... козла, его запустили на плоте по Москва реке. Органический охват и базз-эффект превзошел все ожидания. Цифры не буду приводить, так как я их точно не помню и боюсь соврать. Достаточно, что деревянный козел попал в объективы телекомпаний, ведущие репортажи с набережной Москвы-реки.
Пивоваренный завод отправил партию пива соседям сталеварам. Надо ли говорить, что транслирование в соцсети не потребовало излишних усилий со стороны агенства.
Плавучий остров от EFES, который бесплатно устраивает прогулки по Москве реке, на нем Вы можете пить пиво, есть вкусную еду. Прибыльно и вирально. Копия обложек Playboy на бутылке водки повысила продажи многократно.
Заключение
В итоге о самом фестивале пару слов: формат хороший: очень много высказано интересных тезисов, задано вопросов и получено ответов. С организацией поработать необходимо — начиная от места проведения до оформления, так как было темно и мрачно. Сессии начинались на пол часа позже заявленного времени, были несостыковки и технические проблемы.
Общее впечатление: бизнес двигается в сторону синергиии: у диаметрально противоположных компаний целевая аудитория часто пересекается. Найти точки пересечения с минимальными затратами и максимальной выгодой поможет правильное сотрудничество и понимание необходимости в сотрудничестве. Важно сказать, как повысилось мастерство рекламных агенств переплетать инструменты digital и органично их использовать не ориентируясь на определенные каналы охвата.
Главные тренды digital-программатик и сбор обезличенных данных, кибергейминг, гейм-маркет в целом. Видеоблогинг действительно начал соперничать с телевидением. На передний план выходит mobile. Возможно Америки я не открыла, но об этом действительно стали "говорить громче".
Ждуна все любят и хотят с ним сфотографироваться, его создательница сейчас в России.
Видеоблогеры захватывают мир и готовы к сотрудничеству с рекламодателями, предлагая креативные решения промоушенов. Видеоблогингу и ютубу было посвящено несколько сессий, к сожалению физически сложно было все посетить. На одной из них присутствовал Дружко, восходящая звезда ютуба.
Общение на фестивале и посещение сессий вдохновляет и открывает новые ориентиры в развитии своего бизнеса. Новые контакты полезны для повышения кругозора и профессиональной пригодности. Знаниями любят делиться профессионалы и делают это. Вы лучше поймете кому действительно будет полезен Ваш продукт и что в нем необходимо улучшить, Вам будут рассказывать о себе и спрашивать о Вашей работе, задавать уточняющие вопросы.
Когда я шла на «Меркурий» у меня было три вопроса, которые получили ответы:
- Кому действительно нужен мой продукт?
- Будет ли он полезен и чем?
- Как его продавать?
Спасибо за внимание.