Как выглядел рынок веб-услуг 12 лет назад
Вот так поздравляли с 2005 годом в студии Артемия Лебедева.
В «title» еще не было знаменитого «Долго. Дорого. О***нно».
Ребята хвастались, что за 2004 год сделали целых 156 проектов по заказу 63 клиентов.
А «Ководство» было еще только на 111-й главе (на момент написания этих строк уже опубликована 187-я).
Спорим, что вы сначала даже не узнали «AIC»?
У ребят было совершенно иное позиционирование.
Предлагали «корпоративные CD». Брифинг называли «анкетированием».
А вот так выглядел «Grape».
Представляете, как 12 лет назад могли додуматься собирать лиды и резюме с помощью формы для «закачки»?
Не вздумайте смеяться :) Кто-то и в 2017 делает на подобном уровне. А «Kokoc» мог аж 12 лет назад, за которые сменилась целая эпоха.
Можно было заказать регистрацию в >300 поисковиках и каталогах + «семантический анализ сайта» за 30 баксов. А контекст — «от $0,05 за целевого посетителя». И это не шутки.
Кто-нибудь помнит «DEFA» такой?
Клиентам давали скачивать в ZIP-архиве FLASH-презентацию на 3 мегабайта. А среди новостей было «бодрое»:
«Никаких каникул! В первой половине мая мы будем работать и отдыхать как и вся страна».
Это сегодня «Nimax» все знают как продвинутое digital-агентство. А тогда это была «студия веб-дизайна», занимающаяся в том числе полиграфией.
«Все наши сайты создаются только с использованием ручной верстки, оптимизированы на все разрешения более 800x600. Верстка страниц адекватно отображается в Internet Explorer от 5, Netscape от 4.5, Opera от 5» — говорили они.
Редизайн был всего лишь ¼ заказов.
В разделе «Вакансии» были строгие требования к возрасту дизайнера. Даже высчитали средний по студии возраст уже действующих сотрудников — 23 года.
Да-да. Тот самый «AdLabs».
Идем в раздел «Статьи»:
«Партнерский маркетинг - новая эпоха в электронной коммерции». Без комментариев.
В «Партнерах» числились «Яндекс» и «Рамблер».
А еще предлагали обмен ссылками (помните блоки с исходным кодом «кнопок»?)
«Альянса» тогда еще не было. «QSOFT» действовал в одиночку.
Ребята хвастались, что недавно получили статус «опытного партнера компании Bitrix» (был такой официальный статус).
А еще занимались операционными системами и прочими невеб-штуками.
«Сибирикс» был суровой региональной (Барнаул) студией.
В честь весенних праздников можно было заказать сайт всего за 15 тыс. руб. А до 8 марта — и вовсе со скидкой в 8% + система поиска по сайту в подарок!
Делали, кстати, на CMS «Mentant» (по данным CMS Magazine: на сегодняшний день на ней осталось всего 143 сайта).
Тогда не стеснялись таких изображений (жаль, что не увидите анимацию с воздушными шарами справа от парня).
Уже был англоязычный сайт на отдельном домене.
Писали про баннеры 120х600 / 700x80 и «очень-очень тесные связи с большинством федеральных рекламных площадок».
Представляете, как еще через десяток лет кто-то будет улыбаться и над нами, как над «динозаврами»… И «перформанс», «материал» и пр. тенденции либо сменятся, либо будут восприниматься как само-собой разумеющееся. А чем запомнилась эта эпоха вам? Кидайте в комментарии свои воспоминания.