Как продвигать себя. Алгоритм
Руководство по жизни №1
Как часто бизнесу или человеку приходится сталкиваться с необходимостью продвижения? С необходимостью быть узнаваемым, популярным, востребованным, желанным? С необходимостью приобретения этих качеств и их развития? Ответ – постоянно, если существует цель не кануть в лету, не потеряться в среде себе подобных.
Что такое узнаваемость, популярность, востребованность, желанность? Это следствия совокупности неких качеств, которыми наделен объект и ряда соответствующих действий, направленных на донесение до целевой аудитории (ЦА) этих качеств и/или их производных. Эта совокупность и будет продвижением. В рассматриваемом случае есть оговорка. Под продвижением понимается не сам ряд действий по популяризации объекта, как таковой. А СИСТЕМНЫЙ ПОДХОД к:
*выработке качеств (или к их постоянному совершенствованию);
*формированию и реализации маркетинговых и PR действий.
Под качествами подразумеваются доступность, удобство, надежность, сервисное обслуживание товара и т.д., или волевые, лидерские, управленческие и прочие навыки, если речь идет о личности.
Почему я мыслю именно так? Почему рассматривается совокупность? Потому что при отсутствии нужных, условно назовём «потребителю», качеств, донесённая до него информация будет, конечно же, иметь воздействие. Но когда потребитель столкнётся с объектом непосредственно, разочарование может быть безграничным. А это негативным образом скажется на имидже организации (или человека) и на её репутации. При обратной ситуации, когда все необходимые качества имеются, но действия по их оглашению не производятся невозможно рассчитывать на эффект массовой узнаваемости.
Таким образом, если не достигнуты желаемые качества, продвигать товар не имеет смысла, а сами действия по продвижению являются наиглавнейшими в мире современной глобальной конкуренции.
Большинство товаров идентичны, а вот действия по их раскрутке и удержанию на плаву весьма разнообразны и требуют немалых затрат.
С организациями пока разбираться не будем. Каждому управленцу понятны те свойства, которыми должен быть наделен товар/работа/услуга. А PR-мероприятия и алгоритм их выполнения весьма похож на тот, что и применяемый для физического лица, и, рассматриваемый ниже. Продвижение самой организации тема другой статьи и ранее я уже касался этого. Здесь мне интересно было бы порассуждать на тему продвижения человека, личности.
Итак. Для начала, конечно же, надо поработать над качествами. Многие писатели в стиле «саморазвития» советуют начать с выявления своих сильных и слабых сторон, таких, как стрессоустойчивость, манера говорить, жестикуляция и мимика, тип темперамента и так далее. Прекрасно. Я бы еще добавил манеру одеваться. Но первоначально И ПАРАЛЛЕЛЬНО неплохо было бы поработать над самообразованием. Освежить в памяти правила письма и литературу, историю. Поднатореть в других науках. Иначе с вами попросту будет не о чем разговаривать. А разговор, то есть коммуникация любого рода, это основной инструмент в популяризации себя. Будь то устно, будь то письменно.
Дальнейшим шагом должно стать свободное владение языком в общении с друзьями и коллегами. А затем и с незнакомыми людьми. Проще говоря, улучшение ораторских навыков, избавление от слов паразитов, эээкания и мэээкания. Избавление от волнения. Извиняйте, но тут уж без практики не обойтись. Все эти минусы и страхи прорабатываются только через практику и приобретение соответствующих навыков. Работа перед зеркалом и с диктофоном самое простое и минимальное для этого (помимо разговора с другими людьми). Литература по ораторскому искусству так же в широком доступе. Речь и грамотное письмо проложат дорогу к нетворкингу.
Что такое нетворкинг? Наращивание связей. Увеличение числа контактов, их качества и поддержания их в активном состоянии. Как это можно сделать? Общайтесь в социальных сетях. Заводите знакомства. Но перед этим посмотрите на свою страницу со сторны других пользователей. Каким они вас видят? Выгодно ли представляет вас ваша страница? Позволяет ли она оценить вас так, как вы того хотите? Если не можете сами, спросите друзей. Хотя, в глазах друзей относительно вас тоже уже давно сложились стереотипы. Тогда спросите кого-то еще или меня.
Меняйте места, в которых раньше проводили время. Если раньше это были работа и дом, расширьте свои маршруты. Ходите в парки, на выставки, конференции (коих и бесплатных в том же Красноярске проводится множество, да еще и в выходные дни), посещайте музеи, театры, спортплощадки и т.д. Интересных людей можно встретить повсюду. Одного весьма полезного человека я встретил в парке на 78 Добровольческой Бригады, когда был приглашен на свадьбу к другу. Тот человек был на другой свадьбе. Стоял возле шикарного джипа марки мерседес с аббревиатурой AMG. Приветствие, пара вопросов о машине, рассказ о своей, и вот мы уже общаемся и обмениваемся контактами.
И, да. Немного о спорте и спортплощадках. К ним я отношу и спортзалы, и фитнес-клубы, и открытые стадионы. Занятия спортом повысят ваш уровень жизни, ее качество и уверенность в себе. Да, это всем известный факт, но почему-то многие про него забыли или пренебрегают им. А между тем, на личном примере и примере знакомых и клиентов замечено, что если раньше сил и времени хватало на работу и дом, то теперь хватает и на другие дела, в том числе на походы в интересные места и заведение новых знакомств. Поверьте, заставлять себя долго не придется. МАКСИМУМ месяц. И то, если вы занимаетесь каждый день и нагрузки ваши с первого дня непосильны. Потом тренировки становятся второй натурой и приносят удовольствие. Но, как и везде, хозяйка здесь Мера. Не стоит становиться помешанным на ЗОЖе и спортзале. Это вас ограничит.
Становитесь человеком деятельным. Волевым. Если есть возможность что-либо сделать или не сделать, выбирайте сделать. Заметили, лёжа на диване, картину, висящую криво, встаньте и поправьте. Сил нет прикрутить винт в полке? Сделайте через силу и похвалите себя. Есть возможность пойти на мероприятие, но нет сил или желания? Сходите. Так постепенно тренируется воля, искореняется лень, подготавливается почва под более великие дела.
На одном из предыдущих этапов вы начали и до сих пор продолжаете становиться интереснейшим человеком, собеседником. Отлично. Значит, вы обладаете знаниями, а возможно уже и знакомствами, которые делают вас полезным человеком! Отнесите сюда профессиональные навыки и знания, хобби. Вспомните, в чём ещё вы профессионал? В чём вы можете проконсультировать другого? Возможно, в этом вы профессионал профессионалов и запросто вступите в спор с таким же знатоком, да еще и победите?! Перфекто! Тут вам и рождение истины, и тренировка коммуникативных навыков!
Сделайте визитки. Надеюсь, о качестве визиток говорить вам не надо. Встречают по одёжке. И по визитке. Клочок бумаги с вашими данными улетит в мусор скорее, чем добротная визитка. Оставляйте их людям, всем, кому посчитаете нужным, знакомство с кем, вам кажется интересным и полезным. ПОПРОСИТЕ ВИЗИТКУ У ДРУГОЙ СТОРОНЫ. Почему-то !мало!, кто так делает! Если визитки нет, спросите другие контакты человека. Не стесняйтесь задать вопрос о наиболее удобном формате общения (телефон, смс, мессенджер, социальная сеть, электронная почта) и взять адрес/номер этого канала коммуникации. Постарайтесь собрать (если есть возможность, время и позволяет обстановка) информацию о человеке, его хобби, интересах. Задавайте вопросы по поводу отдыха, спросите совета об отдыхе, например. Чем лучше выстраивается диалог на первоначальном этапе знакомства, тем проще и лучше будут контактировать стороны в дальнейшем.
Не забывайте о правилах этикета. Будьте доброжелательны, вежливы. Справьтесь у нового знакомого, когда ему удобнее всего разговаривать по телефону. Это сиюминутно добавит очков вам и ограничит от неприятных ситуаций в будущем. ВСЕГДА во время звонка спрашивайте, удобно ли человеку разговаривать. Если нет, уточните, через какое время можно перезвонить. Если о второй стороне собрана приличная информация, связывайтесь с человеком в день рождения, праздники, другие даты, ненавязчиво поздравляя. Связывайтесь, когда вам нужна его помощь или консультация. Но при этом не будьте назойливыми.
Не забывайте следить за своей жизнью, за происходящим вокруг (так называемый эффект присутствия). Это касается и работы, и отдыха, и светских мероприятий, и всего, что происходит на заднем плане вашей жизни. Интересные моменты, рассказывающие о вашем профессионализме и интересных занятиях, времяпрепровождении, запечатлевайте на фото и видео. Делитесь этим с друзьями в соцсетях и мессенджерах. Комментируйте посты друзей и их комментарии. В общем как можно больше общайтесь и, конечно же, рассказывайте о себе.
Учитесь, практикуйтесь каждый день из любого события делать новость. Учитесь сами, учитесь у корреспондентов, у знакомых, у мастеров заголовков. Из последних мне очень нравятся копирайтеры газеты «Коммерсантъ». Очень полезный навык, позволяющий в любой среде быть интересным, привлечь все взгляды и внимание к себе. Интересно или выгодно представить ту или иную информацию.
Наконец подумайте о профессиональном карьерном росте. Здесь не всё так просто и однозначно, но можно дать ряд рекомендаций.
1) Вносите рационализаторские и креативные идеи руководству.
2) Участвуйте в планерках. Работайте на результат, а не на процесс. Просите помощников, обосновывайте и доказывайте выгоды, которые это принесет организации. «Захватывайте тем самым территорию» и инициативу.
Естественно эти пункты относятся только к тем ситуациям и к тому руководству, которое поощряет инициативу работников, это продвинутое, ориентированное на развитие бизнеса и персонала руководство.
3) Вступайте в сообщества по профессиональным интересам, развивайте темы обсуждений, консультируйтесь и консультируйте.
4) Посещайте тренинги и семинары по повышению квалификации, особенно те, которые выдают сертификаты. Предоставляйте сертификаты руководству и в отдел кадров.
5) Изучайте литературу и посещайте тренинги по лидерству и корпоративному продвижению.
И всегда думайте головой. Каково качество Вашей единственной и драгоценной жизни, и что Вы готовы предпринять, чтобы улучшить ее качество. Как говорят: «Если не вы управляете своей жизнью, кто-то другой делает это за вас. Вы удовлетворяете либо свои желания, либо чьи-то другие».
Будьте лучшими!