Сервис эффективных объявлений
С чего всё началось
Итак, коротко о зарождении интернет-проекта. Занимаясь, как интернет, так и оффлайн торговлей, я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда некоторый товар готов был уже продать по заниженной цене лишь бы побыстрее он ушел или, когда готов был расстаться с продукцией по несколько заниженной цене. Однако если традиционный рынок оффлайн торговли позволяет покупателю торговаться, будучи в магазине, то в интернете преимущественно такой подход встречается реже.
Естественно есть площадки, на которых люди могут разместить товар со скидкой или же на своём сайте провести акцию, использовать продукцию, как товар-заменитель с более низкой ценой (down-sell) или что-то похожее, чтобы сбыть товар! Существующие средства и приёмы позволяют повысить эффективность продаж, но этот процесс так или иначе требует времени и некоторых знаний.
Формирование концепции
В итоге мне пришла мысль о том, чтобы организовать маркетплейс, на котором продавец и покупатель имели бы возможность условно договориться о цене. Скажем, желающий приобрести конкретный товар, предлагает свою цену, а стремящийся продать оценивает возможность реализации по этой цене и подтверждает предложение. Поскольку мы ищем товар, в котором нуждаемся, обычно мы знаем его ценовой диапазон, соответственно мы знаем от чего отталкиваться, создавая предложение. На данной платформе могут быть представлены, как новые товары, так и предложения о продаже б/у товаров. Возможно сегодня для нас это модель не совсем тривиальна, но давайте представим, что вы решили продать ваш старый диван (телефон, шкаф, телевизор и т.д.). В интернете вы находите ориентировочную цену, скажем 1000 руб. Соответственно, примерно также вы оцениваете его и выставляете на известных досках объявлений. И ждёте звонка от покупателя. Раздаётся звонок, и вряд ли звонивший вам скажет:
- А давайте я куплю у вас диван не за 1000, а за 1100?
Конечно такого не будет. Но если вы размещаете товар на нашей платформе, где изначальная цена отсутствует, то вы, получая предложения через сервис можете выбрать среди всех предложений, ту цену, которая будет более интересна для вас. При этом, пока потенциальный покупатель не сделает вам своё предложение с ценой, а вы на него не ответите, ваши контакты будут недоступны, а значит доставать вас лишними звонками и разным спамом никто не будет. То есть вы получаете сразу «горячих клиентов».
Это ключевая концепция, но при этом есть ещё кое-что. Условно сайт разделён на две части: с одной стороны, это традиционный раздел объявлений, без указания цены, с другой-это товары, которые отобраны сервисом и на которые может подписаться как продавец (который данные товары продаёт и желает получать предложения, которые к ним оставляют покупатели), так и покупатель, который подписываясь предлагает цену, за которую готов приобрести продукцию и срок актуальности своего предложения.
То есть допустим, продавец выбирает товар, который сам реализует в своём интерне-магазине, обычном магазине или без разницы где, и осуществляет на него подписку, которая заключается в том, что все предложения к этому товару от покупателей будут отправлены к продавцам, которые подписались на данный товар. И каждый сможет рассмотреть все предложенные варианты цены. Может сложится впечатление, что если мы что-то продадим дешевле, то теряем деньги, однако от того, что мы упорно держим ценник и растягиваем срок продажи, мы тоже не сильно преуспеваем, ведь реализовать надо здесь и сейчас.
В качестве заключения
Электронная коммерция не стоит на месте и традиционный порядок интернет-торговли вскоре будет претерпевать изменения, а разнообразие предложений и ценовой политики уже давно просится к какай-то упорядоченности. Я думаю, что сократить этап принятия решения о покупке можно за счёт того, что в формировании стоимости продукции покупатель сможет принимать своё участие. Спрос порождает предложение, пусть спрос,развиваясь, формулирует свои возможности!
P.S.: Предполагаю, что без визуального ознакомления можно сразу не уловить всю суть. Ждём премьеры друзья!)
Самая оперативная информация в моём телеграм-канале @startupway