IELTS Speaking: основные проблемы и стратегии их решения
Подготовлено специально для https://t.me/ieltsrussia
Часть 1 - дайте в меру развернутый ответ
В этой части теста наиболее распространенной проблемой является неумение "растягвать" ваши ответы. Вам задают около 12 вопросов за 4 минуты, поэтому не нужно давать на них длинные ответы, но при этом было бы неплохо немного их "расширить".
Есть много способов "развернуть" ответ, но наилучшим является следующая схема: дать прямой ответ + объяснить его в нескольких коротких предложениях. Обычно лучше придерживаться простой структуры в изложении мыслей, например:
Here is what I think - this is why I think it - and this is an example
Один из методов сделать это - использовать простой язык общения, тот стиль, в котором мы привыкли говорить в обычной жизни. Ниже слова, которые рекомендуется использовать в данной части, а также то, в чем они могут вам помочь:
- because - explain with a reason - поясннить причины
- for example - add an example - дать пример
- but - add a different idea - добавить другую идею
- so - talk about the consequences - рассказать о последствиях
- and - add another similar idea - добавить аналогичную идею
Пример
How often do you use a computer?
Actually not that much.[short answer first]. That’s because I mostly use my smart phone to send mails and check things online. It’s much easier to carry a phone around than a computer and so I only ever really use my computer now for writing documents and word processing.
Другой возможный способ - делать сравнения. Это особенно хорошо работает, когда вас спрашивают о привычках или о том, что принято в вашей стране - оба вопроса общего типа. Здесь вы даете не один, а два коротких ответа - обычно соединенных предлогом but.
Слова ниже помогут вам это сделать:
sometimes
quite
often
from time to time
mostly
some people
most people
Пример
What type of music is popular in your country?
I suppose different kinds of music are popular with different people [short answer first]. Some people - mostly the younger generation - prefer to listen to pop and dance music but older people tend to prefer traditional folk music or classical music.
Часть 2 - монолог в течение 2 минут
Основная проблема этой части - говорить в течение 2 минут так, чтобы вас не "оштрафовали" за недостаточную беглость речи. Решение состоит из двух частей.
Первая часть - понимание того, как наилучшим образом распорядиться минутой, данной на подготовку.
Как правило, самое лучшее, что можно сделать в это время, - не пытаться думать о словах, что ошибочно делают многие кандидаты, а сосредоточиться на идеях. Проблема с подбором слов заключается в том, что вы вряд ли найдете много подходящей лексики за 1 минуту, и даже то, что вы вспомните, может оказаться бесполезным. Продумать идеи будет лучше хотя бы потому, что они дадут вам больше тем для монолога, а значит он будет длиннее по времени. Важно отметить, что вы также можете добавлять в монолог топики, которые не включены в карточку.
Чтобы этот совет работал, рекомендуется во время подготовки делать заметки, которые вы сможете использовать в момент ответа. Лучше всего указать несколько слов о каждом предмете из темы карточки. Вот как это работает:
Пример
Talk about a journey you have made. You should say:
where you went
what transport you used
who you travelled with
And why the journey was memorable
Notes:
Cambridge - last year - job interview
by car - train expensive
with Pete - best friend - 15 years
Заметки в примере выше позволяют добавить подробности о собеседовании и о том, для чего оно проводилось, сравнить затраты на поезд и поездку на автомобиле, а также рассказать о лучшем друге. Теперь вам точно будет чем заполнить 2 минуты.
Вторая часть решения для получения двух минут непрерывного говорения - использовать карточку для структуризации ответа. Это может быть намного проще, если вы попытаетесь рассказать о каждой теме на карточке отдельно в течение 30 секунд, чем решите дать один длинный ответ. Это позволит вам разделить разговор на части и обеспечит естественные паузы во время монолога.
Часть 3 - обдумывание и говорение
В последней, третьей части Speaking, вам задаются более сложные вопросы для размышления, основанные на предшествующем монологе в части 2. Проблема заключается в том, что в отличие от части 1, в которой вопросы очень просты, вам может понадобиться некоторое время на обдумывание ответа, но в данном случае ответ требуется дать немедленно, и начать говорить нужно сразу.
Одним из решений является обсуждение вопроса, а не попытка сразу ответить на него и одновременно структурировать свой ответ. Это в некотором роде противоположность тому, что вы делали в первой части. Для этого существует множество различных стратегий, рассмотрим одну из них. Начините с фразы, что вы не знаете ответа и объясните почему, далее обсудите возможные варианты решения и в конце сделайте вывод. То что вы говорите «я не знаю» не имеет значения, поскольку суть заключается в том, чтобы продемонстрировать навыки говорения во время изложения своих идей.
Техника F-E-A-R
F - focus on the question by rephrasing it in your own words - перефразируйте вопрос своими словами
E - explain why it is a harder question for you - объясните, почему этот вопрос сложен для вас
A - analyse different possible answers - проанализируйте различные варианты ответа
R - repeat the main idea - повторите основную идею
Пример
Is it better to get the news online or from conventional newspapers?
I’m not sure which is the best way to get the news [focus on question]. It’s tough question for me to answer because I don’t actually read the news that often [explain why the question is hard]. I suppose it could be better to read the news online because it’s cheaper to use the net than buy a paper. But then again not everyone has internet access and I suppose some people find it more convenient to have a paper they can carry around everywhere. [analyse possible answers]. So to answer your question I don’t really know which is the solution as they both have their own advantages. [repeatthemainidea]
Источник: www.examenglish.com