Автоматизация принятия решений в контекстной рекламе
Идея: Также, как мозг обучается предсказывать ближайшее будущее на основе своего опыта взаимодействия с миром в похожих ситуациях, можно предсказывать конверсионные срезы.
На основе гипотетически конвертируемой аудитории или условия показа рекламы корректировать прогноз по формуле вероятности Байеса.
Алгоритм: Берем предположение о конвертируемой аудитории, запускаем рекламу, при каждом взаимодействии применяем формулу Байеса для расчета вероятности конверсии, принимаем решение о понижении или повышении ставки, чтобы оставаться в рамках рентабельности.
Реализация: На первом же этапе встал вопрос об исходных данных. Откуда их взять? Как понять, что должно конвертировать? Нужна бигдата. Но для обычных людей, у которых нет доступа к бигдате, а есть лишь свой аккаунт, скажем, в Яндекс.Директе, хватит и MediumData.
Идея была в том, чтобы просмотреть все возможные комбинации срезов из статистики Директа до минимальной репрезентативной выборки (более 100 кликов) и выбрать из них самые конвертируемые.
В одной из тематик (В2В) максимальную конверсию показал срез
Это объявление РСЯ, показанное мужчинам, треть посетителей сайта обращала в лиды.
Здесь все просто: настроили подбор аудитории таким образом, чтобы объявление показывалось только мужчинам (ключевики оставили как есть).
Цена клика снизилась за счет увеличения CTR всего объявления.
Второй тест проводился в тематике розничной торговли.
Выявлен конверсионный срез: Медийная реклама на определенной площадке.
Мы связались напрямую с владельцем площадки и выкупили рекламное место на месяц, результаты более чем обрадовали:
Разумеется, в ручную искать конверсионные срезы очень затратно с точки зрения сил и времени, поэтому мы зарегистрировали приложение и получили токен.
Но как быть, если нет достаточных для подобных прогнозов данных? Для прогноза можно использовать сторонние данные об РК в тех же тематиках. Либо самостоятельно копить данные, либо купить уже готовые.
Тимофей Ковалев, sys.lab (t.kovalev@sys-lab.ru)
89687875215