Главное Авторские колонки Вакансии Образование
577 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Telegram, какой он есть сейчас

Прочитал, просмотрел, прослушал очень много курсов по Телеграм и понял, что профессионалов здесь нет. С одной стороны это плохо, так как одну и ту же информацию разные мальчики до 30 лет мусолят друг за другом, выпячивая челюсть, надувая щеки и выставляя себя мачо-профи-сенсеями. А с другой стороны - хорошо, просто ценная информация в общем доступе сразу перестает быть ценной.
Мнение автора может не совпадать с мнением редакции

По пунктам, что пережевывают все Телеграмовские учителя:

  • Тематические каналы хуже авторских.
  • Контент решает.
  • Взаимопиар круто.
  • Боты круто.
  • С 1к подписчиков можно монетизировать.
  • За Телеграм будущее.

И все это разными, часто неграмотными, молодыми и непоставленными голосами, отвлекаясь, сбиваясь, не знаю собственного презентационного материала.

Согласен, у Телеграм может быть очень неплохое будущее, особенно с такими темпами роста и товарищами во главе. Но вот только у большинства тех, кто эти курсы слушает - нет никакого будущего в Телеграм.

В 9 курсах из 10 большое внимание уделено монетизации. Каждый хрен, который потратил 4 дня, чтобы только запомнить слово "монетизация" теперь вставляет его в свою ужасную речь как можно чаще. Еще бы, ведь это слово вытеснило из его мозга минимум 10 других, в основном не длиннее 4 букв.

После одного из курсов, всем его прослушавшим был открыт чат, якобы для советов и распила опыта. Первое, что я там увидел, пост от человека, который просил оценить его канал. Вот такое было сообщение:

b_59a1c0ad72bb0.jpg

Я не удержался и спросил, что же это за «мАтивация».

Вы понимаете? Человек, хочет писать о мотивации, но не знает как пишется это слово? Не говоря уже про то, что запятые перед «ЧТО» надо ставить. Я не знаю сколько классов образования у этого человека, но вижу подростка, не особо обремененного интеллектом, сАзнание которого замутнено этим волшебным словом «монетизация».

Или еще в том же чате, пишет парень:

b_59a1c1c621798.jpg

Брать буду! Значит есть бабло, значит все продумал и просчитал. Ну, думаю, подготовился чувак, уже завидовать начинаю. Захожу на канал и вижу название, которое, по задумке автора, должно уже само по себе притягивать к себе миллионы подписчиков: «Бери деньги!». АААААААААААА! Ну и конечно 4-5 постов, взятых с интернета копипастом. Кто подпишется на этот канал? Почему спикеры в этих курсах не говорят в первую же минуту: если ты ничего из себя не представляешь - забудь о своем канале в Телеграм и иди учись!

Когда я слушал все эти курсы, лекции, вебинары по раскрутке канала в Телеграм, я поймал себя на мысли, что меня что-то бесит. Прям жутко. Прям до дрожи. И потом понял, что именно: все вебинары на несколько часов это по сути информация, которую можно смело уместить в 15 минут. А все остальное, как раз то, что меня бесила - это была просто вода, которую лили на уши слушателей, повторяя одно и тоже по несколько раз. Чтобы лучше усвоили и запомнили? Хрен там! Потому что у этих самых спикеров и тренеров больше информации просто нет!

Я завел свой канал. В нем я выкладываю то, что интересно мне, причем совершенно из разных сфер. Я могу рассказать про то, как печь блины. Но не просто рецептом и списком продуктов, а большим развернутым постом, в котором есть такие мелочи, которых нет больше нигде. И сразу после блинов я могу брызжа слюной начать орать на нынешнюю власть и мудаков во главе ее. А потом успокоиться и посоветовать пару сериалов. На даже с тем сериалами вы не увидите простого описания и трейлера. Это будет нечто большее, с впечатлениями, с мониторинго отзывов, с афишами, с саундтреком, подобранным под каждую часть описания.

И я не набирал сюда людей. И не уверен, буду ли вообще набирать. Несколько раз собирался, но каждый раз останавливался, потому что все это кажется мне таким личным, что как-то страшно отдавать кому-то еще.

Поэтому я не могу судить кого-то, как человек, у которого десятки успешных каналов, сотни тысяч подписчиков и миллионы рекламных контрактов. Нет. Но я могу судить как человек, который видит всю эту хрень с высоты, видит кто кого где и как обманывает. Как человек, которому хватает мозга понимать, когда ему впаривают откровенную лажу.

Поэтому я считаю, что могу дать несколько советов по продвижению канала в Телеграм.

  • Если вы не гениальны в чем-то, если вы в своем возрасте не успешны в чем-то - не начинайте.
  • Если вы верите в глупые мАтивационные лозунги типа «Никого не слушай, у тебя все получится, даже если ты ничего из себя не представляешь» - не получится. Не начинайте.
  • Если вы начинаете с целью заработать, или, простите, как можно скорее монетизировать - не начинайте, у вас ни хрена не получится.
  • Если уж вы начали - скорее заканчивайте. Специально для вас есть отличная кнопка «Удалить канал»
  • Если вы начали - ни в коем случае не начинайте продвигать канал, пока не заполните его контентом так, что у листающего вверх палец устал, пока он дойдет до самого первого поста.
  • Взаимопиар - отказывайтесь, если вы не влюблены в контент канала, который вам предлагаю пиарить. Цените своих подписчиков и не впаривайте им всякую херню ради лишних 50-100 человек на канале. Для взаимопиара используйте только те каналы, которые смогли бы порекомендовать с чистым сердцем лучшему другу. А таких, как каналов так и друзей, единицы.
  • Продвижение с помощью каталогов - все его рекомендуют, но оно не такое ценное, как ручная работа. Вы должны любить свой канал настолько, чтобы вам было жалко отдавать ему на продвижение кому-то еще. Каждый день изучайте сайты, форумы, видео с тематикой вашего канала и используйте комментарии к ним, чтобы заинтересовать людей. Но это не должен быть спам, это не должна была быть просьба вступить в ваш канал. Это должен быть умный, профессиональный, дельный комментарий или совет. Он должен быть интересен и полезен не только автору поста или видео, что вы комментите, но и всем, кто ваш коммент прочтет. И в самом конце вставьте ссылку на ваш канал со словами: «Я как раз об этом пишу на своем канале в Телеграм». И вот тогда каждый вас подписчик будет на вес золота.
  • Оформление. Если вы не маленькая девочка и не ведете канал с котиками - не нужно перебарщивать со смайлами и прочими эмодзи. Используйте по минимуму, например, чтобы сделать разделение блоков текста более наглядным. По опыту, чем больше украшательств на чем-то, тем больше внимания к этому хотят привлечь, а значит тем меньше ценность этого чего-то.
  • Многие против рекламы канала в Телеграм где-то еще, кроме самого Телеграм. Причем не просто против, они считают это глупым. А по мне, так нет ничего умнее, чтобы заинтересовать человека интересным, качественным контентом и сделать его тем самым новым пользователем Телеграм. Всем хорошо: аудитория растет, а ваш канал у этого человека становится первым, на который он подписался, качественным и интересным, а значит вы все сделали правильно.
  • Как выбрать нишу? Выбирайте или что-то, в чем разбираетесь лучше других, или что-то, в чем действительно хотите разобраться. Например: хочу за год выучить испанский до определенного уровня, или хочу за полгода похудеть на 20 кг, или хочу за полгода переспать с 50-ю телками. И тут можно каждый день очень подробно выкладывать своих успехи: и сам чему-то учишься, и подписчики чему-то учатся, и главное, что контент не копипащенный.
  • Как часто писать? Ровно столько, сколько хочется. Если писать будете гавно - всем пох. Если будете писать хорошо - то вас будут читать запоем хоть по 10 постов в день.
  • Писать админам и просить опубликовать вашу рекламу бесплатно - себя не уважать. Напишите и предложите прочесть пару любых постов. Админ, который ценит своих подписчиков, сам предложит им интересный канал и не возьмет с вас за это денег. Но предложив ему прочесть пару любых постов, вы должны быть уверены, что любой из них - супер.
  • Когда вы заказали рекламу у кого-то, сделайте так, чтобы последний пост на вашем канале был идеальным. Он должен быть просто бомбой. Ведь это первое, что увидит и прочтет человек на вашем канале. Он должен быть оформлен безупречно, он должен быть интересным, он должен затягивать с первых строк. Если у вас тематический канал или авторский, у вас наверняка есть как минимум одна история, как минимум одна идея, которой вы гордитесь. Как правило, такие идеи стоят в канале первым постом) Но теперь-то прошло время с вашего первого поста, причем минимум месяц, раз уж вы набрали контента столько, что решили покупать рекламы. Поэтому можете смело удалять свой первый пост и переписывать его заново, последним, учитывая весь свой приобретенный опыт. И постарайтесь чтобы после рекламы хотя бы еще 2-3 ваших поста были не менее сильными. Тут любой человек привыкнет к мысли, что на этом канале все в порядке, и даже не станет задумывать о выходе из него.
  • По возможности чередуйте формат своих постов. Пусть это будет не только текст. Добавляйте аудио, видео, опросы. Не переусердствуйте, опросы не чаще раза в неделю. Просто ваш контент не должен быть одной монотонной однообразной стеной, в нем должны быть всплески.
  • И еще один важный совет: не висите в чужих каналах просто потому, что когда-то там было интересно. Перестало быть интересно - выходите сразу. Такой отток подписчиков лучше всего мотивирует автора канала на проведение работы над ошибками и повышение качества контента. А ведь в конечно счете всем только это и надо: качество контента. Кстати, я примерно раз в месяц пролистываю список каналов в самый низ и удаляю все каналы, в которых не было постов больше недели. Ибо нех.

На сегодня с советами все. Если с чем-то несогласны - пишите в комментах, я разозлюсь и начну материться. На всяк случай вот мой канал, на котором еще ни одного подписчика. А учитывая все вышенаписанное, не уверен, что они вообще появятся. https://t.me/iSevr

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.