Рестораны: самый прибыльный бизнес Франции в 2020 году
Рассматривая для открытия ресторана как прибыльного бизнеса с минимальными вложениями Францию, можно с уверенностью сказать — это идеальное место для вложения своих «кровных».
Подробнее о том, как начать свой бизнес, нам рассказали Тогрул Алиев, предприниматель в сфере ресторанного консалтинга, и специалисты его команды из Paris Management Group.
Почему открыть ресторанный бизнес во Франции выгодно?
Всемирная туристская организация ООН (UNWTO) обнародовала данные за 2019 год по уровню туризма во Франции — страну посетили около 90 млн. человек. Как известно, в этой стране активно развит и гастротуризм. Люди со всех концов света приезжают сюда, чтобы попробовать уникальную кухню и выпить отличного вина. Благодаря такому потоку туристов, на сферу HoReCa приходится почти 77% бизнеса Франции, из них примерно половина — заведения общественного питания. Несмотря на высокую конкуренцию, ресторан с интересной концепцией и удачной геолокацией (Париж и пригород, Монако и т.д.) вполне может стать крайне прибыльным инвестиционным проектом с доходностью выше 20%.
Сами жители страны расценивают поход в любимое заведение не только как отдых, но и как ежедневную необходимость. А это без малого около 52 млн. потенциальных посетителей по всей стране (согласно переписи населения в 2017 году).
Что говорит правительство Франции об иностранных инвесторах и как оно содействует притоку инвестиций?
Правительству Франции который год удается сохранять инвестиционную привлекательность для иностранцев. Европейский мониторинг насчитал около 400 крупных инвестиционных проектов, которые были реализованы в этой стране за 2019 год, а это вторая позиция после Германии. Помимо внутренней политики, направленной на привлечение инвестиций, этому поспособствовали и внешние факторы. Великобритания перестала составлять конкуренцию в этом вопросе благодаря перспективе Brexit (инвестиционный приток упал на 35%).
С января 2020 года принят новый законопроект о финансах ( Loi de Finance 2020), который направлен,в первую очередь, на снижение корпоративного (до 28%) и подоходного налога (до 11%). Для вновь открывшихся предприятий действует льготная система частичного или полного освобождения от налогов (с этого года льготный период продлен до 5 финансовых лет).
Тренды ресторанного сегмента в 2020 году
Об открытии ресторанов во Франции нам рассказал Тогрул Алиев, директор консалтинговой компании в сфере ресторанного бизнеса. Как утверждают специалисты Paris Management Group: с вопросом «Как начать свой бизнес?» к ним обращаются инвесторы, в 90% случаев граждане СНГ. У многих есть желание и средства, но нет идеи и концепции, которые просто необходимы, чтобы открыть ресторанный бизнес для французов-гурманов. Эксперты консалтинга рассказали, какие тренды сейчас господствуют в сфере гастрономии:
- Диетология и вегетарианство. Люди все больше задумываются о своем здоровье, поэтому они хотят видеть в меню все больше овощей и меньше мяса.
- Возврат к прошлому. Рестораторов ожидает большой спрос на старинные методы приготовления пищи, например, открытый огонь, печи и так далее.
- Развлечение и эмоции. «Хлеба и зрелищ!». Это выражение как нельзя кстати в современном ресторанном бизнесе. Гости хотят не только вкусную и здоровую пищу, но и красивую музыку, шоу и театральные представления.
Исходя из статистики, приведенной выше, можно сделать вывод о прибыльности и устойчивости ресторанного бизнеса во Франции. Уже 13,5% заведений от общеевропейского показателя сосредоточены здесь, а по сумме финансового оборота ресторанный рынок приблизился к цифре 28 млрд. евро.