Все едоки лапши быстрого приготовления релоцировались в другие страны?
При этом денежном выражении продажи выросли на 11%, в основном за счет роста цен на эту категорию товаров. Продажи всех продуктов быстрого приготовления, включая супы и вторые блюда, за первый квартал в штуках сократились еще заметнее — на 12,8% год к году, а в деньгах выросли на 3,9%.
Снижение продаж в натуральном выражении участники рынка связывают с окончанием периода ажиотажного спроса: российские потребители начали делать продовольственные запасы еще в 2020 году, что вызвало рост продаж продуктов быстрого приготовления на 26% в штуках, однако сейчас потребители не настроены делать большие запасы.
Некоторые участники рынка считают, что продажи лапши быстрого приготовления снова начнут расти, в том числе в связи с «поворотом на Восток и восприятием таких продуктов как основы для рациона людей разных социальных страт».
Как следует из данных NielsenIQ, наиболее заметный рост на рынке лапши быстрого приготовления показывают собственные торговые марки (СТМ) сетей.