Как заработать на чат-боте Telegram для вызова такси?
Краткая предыстория как устроен рынок такси
Итак, до появления Уберов/Яндексов/Геттов существовало огромное кол-во местных маленьких таксопарков. Рынок такси был не такой большой, потому что испытывал давление со стороны бомбил - поднял руку - уехал. Раньше кол-во заказов в "официальном" такси было намного меньше. Зачастую складывалась ситуация у небольшой диспетчерской/таксопарка, что поступивший заказ никто из своих водителей взять не мог - далеко, или пик заказов, все заняты. Тогда диспетчер, принявший заказ, "продавал" заказ на биржу такси, где его видели другие диспетчеры таких же маленьких служб, и могли купить его за определенную комиссию и передать своим водителям. Так появились биржи/обменники заказов такси. Типичная картинка на бирже выглядит так:
То есть заказы, которые вы можете взять и выполнить за комиссию. Отсюда следующая мысль.
Как заработать на этом?
Диспетчерская такси, как и любой лидогенератор, зарабатывает по следующей формуле: комиссионный доход с каждого заказа такси минус рекламные затраты на продвижение своего бренда. У Уберов/Яндексов/Геттов затраты на рекламу исчисляются миллиардами долларов.
Соответственно, в стоимости каждой поездки на такси "сидит" комиссия - у Убера это 20%, у Яндекса - до 16,5%, у Гетта - 23,75%. Дополнительно с водителя забирает комиссию компания, которая подключила водителя к этим сервисами, обычно это 5%. Итого, водитель платит от 21,5% до 28,75% комиссии со стоимости заказа. Еще важный момент: водители привыкли платить комиссию агрегаторам, поэтому если водитель видит заказ с небольшой стоимостью, он с меньшей вероятностью на него поедет, т. к. ему в "сухом" остатке ничего не останется. Тогда агрегаторы прибегают к уловкам: не показывают стоимость, только после прибытия на точку подачи и так далее.
Теперь давайте подумаем, что будет, если у Вас появилась возможность создавать заказы напрямую на биржу такси? Минуя диспетчерские службы/агрегаторы? Ведь если Вы сами, используя свой телефон, заказали себе такси, то зачем Вам платить агрегаторам? То есть, если Вы сформируете заказ сами, напрямую, как бы, Вы сами себя привлекли как клиента такси, то Вам не нужно никому платить комиссию. А точнее, ту комиссию, которую платит водитель за заказ, вы можете получить назад как премию за то, что Вы себя сами привлекли как клиента :-) Таким образом, я написал следующий Telegram-бот @DriveMeRuBot:
1) бот спрашивает локацию;
2) куда ехать;
3) рассчитывает рекомендуемую стоимость поездки - примерно по тарифам Яндекса - но поскольку вы здесь работаете сами как диспетчер, по сути, то можете задать стоимость сами - спрашивает цену поездки;
4) спрашивает телефон для связи;
5) формирует заказ на бирже для водителей с комиссией 10%.
6) по окончании поездки перечисляет 10% со счета водителя в системе на мой счет как диспетчера.
То есть, во-первых, я еду на такси по той цене, которую сам задал (при условии, что найдется такой водитель, который возьмет эту заявку). А во-вторых, комиссию 10%, которую платит водитель за заказ - я получаю назад в качестве премии за привлечение заказа - потому что здесь я сработал как лидогенератор - привлек сам себя как клиента.
Предлагаю читателям попробовать сервис - я вручную перечислю 10% от совершившийся поездки читателю на баланс мобильного телефона, т. к. комиссия зачислится на мой счет в системе.
Предлагаю читателям зарегистрировать свой бот в Telegram - это просто делается - потом присылаете мне свой API-ключ - я подключаю бота к системе такси - и вы можете зарабатывать 10% с каждой поездки любого вашего знакомого, который воспользуется ботом - в виде кэшбэка на Ваш номер мобильного телефона - пока лучше ничего не придумал.
Да. И важно. Заказы пока формируются только с оплатой наличными - теоретически можно оплачивать с банковской карты - но тогда возникает юридический казус - сервис из чат-бота превращается в сервис такси, принимающий деньги напрямую - отсюда вытекают соответствующие юридические последствия.
P. S. Пока это все только в Санкт-Петербурге. Если есть желающие из Москвы - настрою для Москвы.