Кто должен писать Регламент компании

Мое мнение — и да, и нет. И я сейчас объясню почему.
Представьте себе, что у вас родился ребенок, и вы сразу же отдали его на воспитание другому человеку. Он настоящий профессионал, и готов заботиться о малыше лучше лучше всех. Но неужели вы не хотели бы полностью отстраниться от участия? Сомневаюсь...
Ведь только вы знаете, как должен воспитываться ваш ребенок. У вас в голове уже есть картинка как должен себя вести адекватный человек, к чему стремиться, как реагировать на сложности.
Совсем другое дело, когда ребенок вырастает. Его можно спокойно отдать в школу, где с ним будут заниматься и прививать навыки, полезные для жизни или профессии.
И в этом нет ничего страшного, ведь базу для своего «ребенка» вы уже заложили. У уже него сложились приоритеты, правильно обозначен взгляд на ценности для будущей жизни.
Тоже самое происходит с вашим бизнесом. Он как ребенок, и, если вы хотите, чтобы он рос и развивался, нужно самостоятельно определить направление.
Кто пишет?
Базу, основу для своего «детища» разработать должен предприниматель самостоятельно. Ведь только собственник может понимать, каким он видит свое дело, и как оно должно развиваться.
Так вы расставите приоритеты и обозначите наиболее важные ценности для бизнеса.
Только после этого можно передать задачу по написанию регламента своему заместителю или руководителям отделов, если таковые имеются.
Я особенно настаиваю, чтобы руководитель принимал участие или контроле в написании регламента. Так вы заложите те основы, что будут впоследствии работать на вас. Иными словами, вы выступаете в качестве закладчика фундамента, а сотрудники могут стать строителями.
Как правильно делегировать?
Подключить к написанию регламента можно хоть всю компанию. Все мои бизнес направления работают таким образом, что каждый из сотрудников может принести пользу для их развития.
Я всегда поощряю инициативу при создании документов сотрудниками, которые прорабатывают проблемные ситуации и исключают их повторение в будущем.
Также я интегрировал в работу компании поощрительную систему для авторов таких документов. Они получают баллы, впоследствии их можно обменять на деньги. Это стимулирующий развитие базы знаний.
И эта особенность заложена в правилах развития организационной политики моего бизнеса.
Регламент по созданию регламентов
Когда я занимался разработкой конкретных правил, я создал единый стандарт для всех видов регламента — «Регламент по созданию регламентов». Тут можете скачать пример оформления моих инструкций.
И теперь, когда происходит какая-либо ситуация, которая потенциально может повториться, все сотрудники понимают, что ее нужно обязательно вписать в регламент. Система работает на благо бизнеса, работа над ошибками идет и самосохраняется.
Каков же результат?
Благодаря документам, работа над которыми ведется всеми сотрудниками компании, мне удалось создать своеобразный внутренний университет.
Новые сотрудники быстро обучаются и осваивают должность без моего прямого участия. И при этом я не переживаю, что опыт ушедшего сотрудника потерян вместе с ним.
Все остается в компании и находится под четким контролем. Так что не ленитесь писать регламенты и продумывать их тщательно.
Пересохраняйтесь на каждом уровне своего продвижения в бизнесе!
____
Больше статей по регламентам смотрите у меня в блоге
А как у вас дела обстоят с регламентами? Буду рад ответить всем в комментариях.