Главное Свежее Вакансии Образование
104 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Развитие Маркетплейсов

Интернет-торговля приобретает новые очертания. Все больше покупателей привлекают Маркетплейсы — онлайн-площадки, позволяющие купить товар разных поставщиков в одной платформе

Сегодня на долю маркетплейсов приходится больше половины всех онлайн-покупок в мире, в первую очередь за счёт таких крупных игроков, как Amazon, eBay и Alibaba. Аналитики ожидают, что весь рынок мировой онлайн-торговли вырастет до 25% к 2023 году.

Взрывной рост сегмента Маркетплейсов в России произошел в 2017–2018 годах, когда маркетплейсы запустили крупные корпорации — «Яндекс» и Сбербанк создали «Беру» для внутреннего рынка и Bringly для внешнего, Mail.ru Group представила Pandao, «М.Видео» — маркетплейс Goods. Ozon, с которого в начале 2000-х в России стартовал этот формат, и Wildberries — сейчас стабильные лидеры рынка с впечатляющей динамикой, которые ценообразовываются с помощью сервисов для мониторинга ассортимента и цен.

Последние 3 года статистика показывает стабильный рост онлайн-продаж на 20% в год. Обороты одной из крупнейших на данный момент компании Wildberries только за 2018 год выросли на 72% и достигли 118,7 млрд рублей (в 2017 году — 69 млрд рублей).

С развитием маркетплейсов растет количество заказов, а следовательно одной из основных проблем маркетплейсов становится Логистика, особенно доставка последней мили — от логистического центра до конечного потребителя. Если компания использует только внутренние ресурсы, приходится оперативно подстраиваться под увеличение потока заказов: нанимать новых курьеров и закупать транспорт для доставки, тратить больше денег на техническое обслуживание, топливо и выплату заработной платы новым сотрудникам.

Чтобы перекрыть все затраты на логистику, можно увеличить стоимость доставки или открыть новые точки выдачи, которые опять же требуют дополнительных расходов и времени. Решением может стать комбинированная доставка, позволяющая оптимизировать затраты за счет объединения нескольких заказов и совместная работа различных логистических компаний для сокращения количества выездов в один район.

Онлайн-ритейлер Ozon решил использовать гибридную логистику для решения этой проблемы. К концу 2020 года Компания планирует сократить собственные ресурсы и отдать основную часть своих заказов логистическим партнерам.

«Партнерами по доставке станут компании малого и среднего бизнеса, „которые благодаря этому смогут создать тысячи рабочих мест по всей стране“, а также индивидуальные предприниматели и самозанятые», — отметили в пресс-центре Ozon.

Будем надеяться, что шаг Ozona поможет решить проблемы с доставкой в самой Компании и обернется хорошими последствиями для общей оптимизации логистики на рынке.

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.